Рабочая программа по чтению

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г.Морозовска Ростовской области


«Утверждаю»:

Директор МБОУ СОШ№1


___________/И.С.Швец /

Приказ от «1» 2015г.№ 1


Рабочая программа

учителя 1 «В» класса

Вогулько Елены Викторовны

на 2015 - 2016 учебный год


Программа разработана на основе образовательной системы

«Начальная школа 21века» под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой

Издательский центр «Вентана-Граф» 2013год.


г. Морозовск

2015 год



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

1 класс


УМК «Начальная школа XXI века»

под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой



Пояснительная записка

Количество часов: всего-132часов, в неделю-4 часа

Рабочая программа составлена на основе::

  1. Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 №273-фз

  2. Федерального государственного образовательного стандарта общего Образования.

  3. Примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы Л.А.Ефросининой, Литературное чтение Класс:1-М: Вентана-Граф, 2011,

Литературное чтение как самостоятельный предмет изучается со второго полугодия первого класса. Всего на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится 132 часа. В I полугодии предмет «Литературное чтение» входит в курс обучение грамоте и обеспечивается учебником «Букварь», ч 1. Во II полугодии- учебниками « Букварь», ч. 2 и «Литературное чтение» В 1-ом классе по замыслу автора проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой- 1 час в неделю (33 часа в год) Они проходят в тот период обучения, когда дети ещё самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге. С 1-го класса чтение выступает и как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении, а главное - развитие личности младшего школьника






Учебники:


Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. - М.: Вентана-Граф, 011.

М.И Безруких., М.И. Кузнецова Прописи № 1,№2,№3 к учебнику «Букварь»: Для учащихся общеобразовательных учреждений, - М.: Вентана-Граф, 2011

Л.А.Ефросинина Литературное чтение: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: - М.: Вентана-Граф, 2011.

Л.А.Ефросинина Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь; - М.: Вентана-Граф, 2011

Л.А.Ефросинина «Литературное чтение. Уроки слушания».1класс, М.: Вентана-Граф, 2011

Л.А.Ефросинина «Литературное чтение. Уроки слушания».1класс, рабочая тетрадь; - М.: Вентана-Граф, 2011

Дополнительная литература:

Л.А.Ефросинина Литературное чтение.Методические комментарии - М.: Вентана-Граф, 2011

Электронный образовательный ресурс 1-4 класс Литературное чтение - М.: Вентана-Граф, 2011

Общая характеристика учебного предмета
Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

  • изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);

  • в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности и универсальных умений;

  • содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания.

Специфические особенности курса литературного чтения начальной

школе:

  • сочетание работы над собственно чтением: техническими навыками и читательскими умениям;

  • работа с текстом как речеведческой единицей, а с литературным произведением как с искусством слова, учитывая специфику его структуры и жанровые особенности;

  • одновременная работа над языком произведения и речью детей;

  • сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения;

  • различение художественных и научно-познавательных произведений;

  • формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения;

  • освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

Основная цель курса литературного чтения - помочь ребенку стать читателем: ввести его в мир литературы, помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами речевой деятельности: слушание, чтение, говорение (устная литературная речь) и письмо (письменная литературная речь). Каждый ученик должен научиться воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для формирования правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования

читательской деятельности.

Задачи курса «Литературное чтение»:

  • обеспечивать полноценное восприятие литературного произведения, понимание учащимся произведения;

  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать точку зрения читателя;

  • постоянно работать над овладением каждым учеником умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

  • формировать литературоведческие представления и понятия в процессе изучения литературного произведения;

  • расширять и обогащать от класса к классу круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий (личностных, метапредметных и предметных



Ценностные ориентиры содержания Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, оно лежит в основе всех читательских умений, носит универсальны метапредметный характер.
Результаты изучения учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: личностных, метапредметных, предметных.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знания моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных и межличностных отношениях. В курсе литературного чтения формируются следующие личностные универсальные учебные действия:

  • понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач;

  • познание героического прошлого своей страны и народа на образцах доступных литературных произведений; духовно-нравственное воспитание, формирование эстетических и морально-этических ценностей на примерах поступков героев литературных произведений;
  • овладение морально-этическими нормами поведения через выявление морального содержания и нравственного значения поступков героев произведений;

  • формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определение собственной позиции в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности);
  • самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений;

  • использование умения читать для удовлетворения личного интереса.

Метапредметные универсальные учебные действия (регулятивные,

познавательные, коммуникативные) Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности и самостоятельной работы с произведениями и книгами:

  • понимание и постановка учебной задачи;

  • составление плана и последовательности действий;

  • самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок;
  • коррекция - внесение исправлений, дополнений и изменений по результатам оценки своей деятельности;
  • овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением и книгой. В курсе данной программы разработаны памятки (алгоритмы действий), которые усложняются от класса к классу с учетом требований программы и служат основой для формирования регулятивных универсальных учебных действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • формирование познавательной учебной задачи;

  • выбор продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи; выбор вида чтения (ознакомительное или первичное, изучающее, поисковое, просмотровое, выразительное) в зависимости от поставленной цели;
  • восприятие прослушанного или прочитанного произведения;

  • поиск и выделение нужной информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;

  • умение работать с текстами произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать состояние героев произведений и выражать свое отношение к их поступкам, объяснять свое эмоциональное состояние в процессе слушания или чтения произведения, отвечать на вопросы по содержанию;
  • способность понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

  • интерпретация текста (умение сравнивать произведения, героев положительных и отрицательных, рассказывать от лица одного из героев произведения или от лица читателя, делать выводы и подтверждать их словами из текста произведения);

  • рефлексия на содержание и форму произведения (формулировать свою точку зрения о героях, произведении или книге, подтверждая ее фактами из произведения или других источников информации, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию учащихся);
  • выполнение практико-ориентированных заданий: нахождение информации в тексте изучаемого произведения, интерпретация текста, рефлексия и оценка.


Для формирования познавательных умений в данном курсе в процессе обучения используются знаково-символическое моделирование и логические познавательные действия.

Знаково-символические познавательные действия:

  • моделирование на уроках литературного чтения помогает формированию литературной грамотности, используется для развития основных видов речевой деятельности. Заместители, с помощью которых ученик перекодирует текст произведения, помогают глубже понять произведение, сжато представить информацию о произведении.
  • составление моделей, использование готовых моделей, дополнение и сравнение моделей обложек помогают усваивать литературоведческие понятия;

  • составление модельного плана, работа с блок-схемами, схемами, таблицами - все это эффективные приемы обучения пониманию содержания произведения, сложному процессу, основанному на личном и субъективном восприятии каждого ученика-читателя.

Логические универсальные действия:

  • анализ произведения или книги до чтения (выделение фамилии автора, заголовка, подзаголовка; прогнозирование содержания произведения, определение темы и жанра);
  • установление причинно-следственных связей в тексте произведения при составлении плана;

  • формирование умения синтезировать при составлении плана рассказа о произведении, героях и их поступках;

  • сравнение произведений по жанру, теме, авторской принадлежности;

  • аргументация высказываний и суждений о произведении с опорой на текст.

Постановка и решение учебных задач творческого и поискового характера под руководством учителя:

  • понимание и формирование учебной задачи;

  • выбор способов и форм решения учебной задачи: выполнение проектов индивидуально, в парах и группах; презентации творческих работ и проектов; подготовка и проведение конкурсов, библиотечных уроков, литературных уроков в музеях и т. д.


Коммуникативные универсальные учебные действия в курсе литературного чтения обеспечивают развитие основных видов речевой деятельности (слушания, чтения, говорения и письменной речи). Коммуникативные универсальные действия:

  • слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников (воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения);
  • умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев;


  • овладевать монологической речью (находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах);

  • умение отвечать на вопросы: по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие читателя дать оценку событиям и поступкам героев, требующие обучающегося постановить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношения ученика к событиям и героям произведений;
  • умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;

  • умение задавать одноклассникам вопросы разных видов по изучаемому произведению;

  • умение вести диалог или дискуссию о героях и их поступках, проявляя уважение к другому мнению;

  • умение полно и аргументировано с троить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли.

Содержание данного курса литературного чтения обеспечивает формирование предметных универсальных умений и решение следующих задач литературного развития младших школьников:
  • овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прослушанное или прочитанное произведение;

  • воспитание интереса к чтению как средству получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов, а также интереса к книге (учебной, художественной, справочной);
  • овладение устной и письменной коммуникативной культурой: работа с произведениями разных жанров; ведение диалога и построение монологического высказывания о героях и их поступках; поиск необходимой информации в учебниках, словарях, справочниках и энциклопедиях и ее использование; высказывание мнения о прочитанных или прослушанных произведениях и книгах;
  • воспитание эстетического вкуса и умения воспринимать художественное произведение как искусство слова: выделять особенности художественных произведений, находить (на доступном уровне) средства выразительности и использовать их в речи;
  • формирование эстетического вкуса и понимания младшими школьниками нравственно-этических ценностей при изучении художественных произведений.


Особенности содержательных линий


Программа состоит из следующих разделов: «Виды речевой и читательской деятельности», «Круг детского чтения», «Литературоведческая пропедевтика», «Творческая деятельность на основе литературных произведений из круга детского чтения», «Работа с информацией». В разделы программы входят основные содержательные линии: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, развитие навыка чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность, межпредметные связи. Кроме того, в программе даны тематические планирования по классам, планируемые результаты на конец каждого года обучения, материально-техническое обеспечение реализации программы и варианты комплексных проверочных работ на конец каждого года обучения.

Развитие навыков чтения Развитие навыков чтения идет от формирования громко-речевой формы чтения вслух до чтения молча. Овладение чтением на первом году обучения предполагает формирование целостных (синтетических) приемов чтения слов (чтение целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, на втором году обучения - увеличение скорости чтения и постепенное введение чтения молча.

Формирование восприятия произведения Литература не может выполнять только иллюстративную роль и использоваться как наглядный пример к какому-то понятию или учебной теме. Она самоценна, и эту присущую литературе ценность ребенок-читатель постепенно осознает, развивая свой духовный мир. Именно поэтому характер и полнота восприятия произведения зависят от читательского опыта, сформированности умения воссоздать словесные образы, соответствующие авторскому замыслу. Формирование полноценного читательского восприятия является одной из важнейших задач данного курса литературного чтения. Эта задача постоянно решается на уроках литературного чтения и слушания с первого по четвертый класс. В 1 классе читательское восприятие формируется на уроках литературного слушания, которые проводятся один раз в неделю в течение всего учебного года.

В первом классе, пока навык чтения у детей отсутствует или недостаточно сформирован, уроки литературного слушания являются для первоклассников дорогой в мир литературы.

Знакомство с литературоведческими представлениями и понятиями В 1-2 классах учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах произведений разных жанров. .

Развитие речевых умений В программе обращается внимание на развитие умения «видеть» слово в тексте, понимать его значение (в контексте произведения), выявлять оттенки значений, понимать, почему данное слово (а не другое) отобрал писатель (поэт), как оно характеризует героя и выражает отношение автора. Далее важно научить детей не только замечать и понимать слово, но и различать его прямое и переносное, образное значение, а затем использовать в собственной речи. Развивается один из основных видов речевой деятельности - говорение (устная речь). Практическое знакомство с диалогом и монологом (выделение в текс те, чтение в лицах, ведение диалога о прочитанном). Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам. Обучение пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.

Развитие творческой деятельности Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Необходимо вводить такие виды работы с произведением (книгой), которые побуждают ребенка вносить элементы творчества, выражать свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Методы и приемы, используемые на уроках литературного чтения, имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко используются в данном курсе практические действия учащихся при выполнении заданий к изучаемому произведению в тетради (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах). Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ могут быть разные: индивидуальные, парные, групповые.

Содержание курса


На начальном этапе используются тематический и жанрово-тематический принципы систематизации материала, информация об изучаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах. В первом полугодии 1 класса на уроках обучения грамоте дети учатся читать, на уроках литературного слушания - слушать и воспринимать художественные произведения. Во втором полугодии проводятся уроки литературного чтения и слушания. Первоклассники знакомятся с детскими книгами, получают начальные представления о литературоведческих понятиях (жанр, тема, фамилия автора, заголовок, сказка, рассказ, стихотворение, произведение).
Виды речевой и читательской деятельности


Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится - не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора). Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2-3 предложения). Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текс та (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

Универсальные учебные действия (УУД)

- воспринимать произведения разных жанров;

-читать вслух произведения фольклора и детских писателей»;

-правильно называть произведения (фамилия автора и заголовок);

-группировать произведения и книги по темам, жанрам и авторской принадлежности;

-отличать текст от набора предложений. Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов - классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.

Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле. Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.

Универсальные учебные действия (УУД):

-различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;

-определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;

-узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

-различать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление.

Литературоведческая пропедевтика


Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.

Универсальные учебные действия (УУД):

- называть жанры и темы изучаемых произведений;

-различать произведения фольклора по жанрам;

-использовать в устной речи изученные литературоведческие понятия.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произ-

ведений) Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев

Универсальные учебные действия (УУД):

- читать по ролям сказки и рассказы;

-создавать истории с героями изученных произведений.

Чтение: работа с информацией

Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал. Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение по руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.

Универсальные учебные действия (УУД):

- получать информацию о героях произведения;

-работать с готовыми таблицами, схемами, моделями;

-дополнять таблицы, схемы, модели.

Межпредметные связи:

  • с уроками письма (русского языка): запись отдельных выражений,

предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

  • с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных

эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций

разных художников к одной и той же книге;

  • с уроками труда: изготовление книг-самоделок, групповые творче-

ские работы («Сказочные домики», «В гостях у сказки» и т. д.).

Планируемые результаты обучения

1 класс

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

-читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

-правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

-моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных);

Ученик получит возможность научиться:

-понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

-высказывать суждения о произведении и поступках героев;

-узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

- оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

-определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

-использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

-различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

-сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Ученик получит возможность

- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

-находить в текс те произведения сравнения, обращения;

- находить в тексте и читать диалоги героев;

- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

-придумывать истории с героями изученных произведений;

-пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Ученик получит возможность научиться:

-иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

-инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

-создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

-получать информацию о героях, произведении или книге;

-работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

-дополнять таблицы, схемы, модели;

-сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр,

тема);

-дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

-находить в тексте информацию о героях произведений;


Календарно-тематическое планирование к курсу «Обучение грамоте»

к учебнику "Букварь" ч.1,для 1 класса четырёхлетней начальной школы (авторы

Журова Л.Е., Евдокимова А.О.) с включением рабочих тетрадей «Прописи» № 1, 2, 3,

(авторы: Безруких М .М., Кузнецова М .И.)

№ п/п

ЛИТЕРАТУР-

НОЕ ЧТЕНИЕ (чтение)


ЛИТЕР. СЛУШАН.



Кол-во

часов

Дата

№ п/п

РУССКИЙ ЯЗЫК

(письмо)

Кол-во часов

Характеристика

деятельности учащихся

Дата

1

Выделение предложения из речевого потока. Введение понятия «предложение»

1

Ориентировка на странице прописей Рисование линий в заданном направлении

Демонстрировать понимание функции речи, используя устную речь Воспроизводить заданный учителем образец общения

Моделировать предложение

2

Предложение. Составление предложений по сюжетной картинке

2

Отработка алгоритма действий на страницах прописей Рисование прямых линий

Использовать речь в различных ситуациях общения.

Моделировать предложение

Наблюдать: определять количество слов в предложении.

3

Введение понятия «слово». Различение слова и предложения

3

Рисование прямых и наклонных линий

Различать устную речь и письменную. Соотносить слова с картинками. Различать слово в составе предложения


4

Письмо прямых и наклонных линий. Штриховка.

Различать понятия «слева», «справа»,

«верх», «низ»

4 (1)

Значение слова. Различение понятий «перед», «за», «между»

Е Серова «Мой дом» Д.Павлычко. «Где всего прекрасней на земле?»

5

Знакомство с понятиями «параллельные линии» Отработка алгоритма действий на страницах прописей

Различать слово в составе предложения

Различать параллельные линии. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

5

Интонационное выделение первого звука в словах

6

Проведение параллельных линий в разных направлениях

Группировать слова по первому звуку(последнему звуку).Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

6

Изолированный звук. Сравнение звуков по твердости-мягкости

7

Проведение линий в заданном направлении

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые - мягкие согласные звуки)

7

Знакомство со схемой звукового состава слова

8

Проведение параллельных и непараллельных линий

Анализировать слова по звукам. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые - мягкие согласные звуки). Производить звуковой анализ слова

9

Письмо линий и полуовалов

Различать овал от полуовала

8 (2)

Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слов.

В.Белов «Родничок»

10

Рабочая строка

Производить звуковой анализ слова.

Различать рабочую строку.

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

9

Звуковой анализ слов СЫР, НОС

11

Рабочая строка и междустрочное пространство. Полуовалы и параллельные линии

Производить звуковой анализ. Выкладывать слова из разрезной азбуки.

10

Сравнительный анализ слов типа КОТ, КИТ. Составление рассказа по картинкам

12

Письмо длинных и высоких наклонных параллельных линий

Производить сравнительный анализ слов. Выкладывать слова из разрезной азбуки

Сопоставлять слова различающиеся одним звуком

11

Сравнение слов типа ЛУК, ЛЕС по звуковой структуре

13

Письмо зигзагов

Анализировать слова по звуковой структуре. Производить сравнительный анализ слов. Выкладывать слова из разрезной азбуки.

14

Овал, полуовал

1ч Различать овал и круг

12 (3)

Введение понятия «гласный звук»

М Михайлов

«Лесные хоромы»

15

Письмо линий с закруглением вправо

1ч Объяснять (характеризовать), пояснять, (формулировать) функцию гласной буквы. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

13

Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова

16

Письмо линий в заданном направлении

Различать гласный и согласный звук. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

14

Знакомство с буквой А (а)

17

Письмо заглавной и строчной букв Аа

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом.

15 (4)

Знакомство с буквой Я (я)

Мусса Гали

«Земные краски»

18

Письмо элементов и букв Яя

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

19

Письмо изученных элементов и букв

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

16

Обозначение буквой «я» звукосочетания [йа] в начале слова

20

Письмо букв Аа и Яя (закрепление)

Моделировать звуковой состав слова с заданным звуком. Группировать слова по первому звуку(последнему звуку).Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

17

Звук [о], буквы Оо

21

Письмо букв Оо

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

18

Знакомство с буквой Ёё

22

Письмо заглавной и строчной букв Ёё

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

19

Обозначение буквой «ё» звукосочетания [йо] в начале слова

23

Письмо изученных букв

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом.

24

Закрепление написания изученных букв и их элементов

Закрепление написания изученных букв и их элементов

20 (5)

Знакомство с буквой Уу

А Барто

«В школу»

25

Письмо элементов и букв Уу

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

21

Обозначение буквой «ю» гласного звука [у] и мягкости предшествующего согласного

26

Письмо заглавной и строчной букв Юю

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

22

Обозначение буквой «ю» звукосочетания [йу] в начале слова

27

Письмо изученных букв и их соединений

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

23

Знакомство с буквой Ээ

28

Письмо заглавной и строчной букв Ээ

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

29

Письмо изученных букв (закрепление)

Вписывать пропущенные буквы с опорой на

звуковые модели слов.

24 (6)

Обозначение буквой «е» гласного звука [э] и мягкости предшествующего согласного

В.Железни

ков

«История с азбукой»

30

Письмо заглавной и строчной букв Ее

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения предложенным образцом.

25

Обозначение буквой «е» звукосочетания [йэ] в начале слова

31

Написание букв Ее в соединениях и словах

Группировать звуки по заданному основанию

Характеризовать звуки.

26

Знакомство с буквой «ы»

32

Письмо строчной буквы ы

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

27

Знакомство с буквой Ии

33

Письмо букв Ии

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

34

Закрепление изученного материала

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки. Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных.

28 (7)

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных (закрепление)

Л.Пантелеев

«Буква ты»

35

Письмо изученных букв

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

29

Сопоставление слов, различающихся одним звуком

36

Урок закрепления: обозначение буквами гласных звуков в словах

Определять задуманное слово по его лексическому значению. Выкладывать слова из разрезной азбуки

30

Звуки [м], [м'], обозначение их буквой «эм»

37

ПРОПИСЬ №2 Письмо заглавной и строчной букв Мм

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

31

Знакомство с буквой «Н»

38

Письмо заглавной и строчной букв Нн. Письмо слогов и слов

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с

буквой «н» с использованием пособия

«окошечки». Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

39

Письмо изученных букв, слогов, слов

Сопоставлять слова, написанные печатным и

письменным шрифтом

32 (8)

Звуки [р], [р'], обозначение их буквой «Р»

Я. Ким

«Мой верный чиж»

40

Письмо заглавной и строчной букв Рр. Письмо слогов и слов

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

33

Знакомство с буквой «Л»

41

Письмо заглавной и строчной букв Лл

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

34

Мягкий согласный звук [й], буква «ий»

42

Письмо букв Йй, соединений и слов с ней

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

35

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица

43

Закрепление изученного материала: письмо с изученными буквами

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов.

44

Письмо с изученными буквами (закрепление)

Восстанавливать деформированные

предложения

36 (9)

Знакомство с буквой «Г»

Е.Ильина «Шум и шумок»

45

Заглавная и строчная буквы Гг. Письмо слогов и слов с ней

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

37

Звуки [к], [к'], буква «ка»

46

Письмо букв Кк

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

38

Г.Остер. «Так не честно»

47

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами

39

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости

48

Дифференциация букв Гг-Кк

Определять парные по глухости-звонкости.

49

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Восстанавливать деформированные

предложения

40 (10)

Знакомство с буквой «З»

Е.Благинина

«Тюлюлюй»

50

Письмо букв Зз. Составление и запись слов

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

41

Звуки [с],[с'], буква «С»

51

Буквы Сс. Письмо слогов, слов, предложений

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

42

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости

52

Дифференциация букв Зз-Сс

Сопоставлять звуки [з] и [с] по глухости-

звонкости.

43

В.Голявкин. «Как я помогал маме мыть пол»

53

Составление слов и предложений с изученными буквами

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения Писать под диктовку и списывать с рукописного текста с предварительным анализом и проверкой написанного.

54

Закрепление: письмо слов и предложений с изученными буквами.

Восстанавливать деформированные

предложения

44 (11)

Знакомство с буквой «Д»

Кот, петух и лиса. Русская народная сказка

55

Письмо заглавной и строчной букв Дд

Производить звуковой анализ слов. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

45

Я.Пинясов. «Хитрый огурчик»

56

Письмо слов и предложений с буквами Дд

Закреплять навыки плавного слогового чтения.

46

Знакомство с буквой «Т»

57

Письмо заглавной и строчной букв Тт

Закреплять навыки плавного слогового чтения

47

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости

58

ПРОПИСЬ №3 Дифференциация букв

Дд-Тт

Определять парные по глухости-звонкости.

59

Закрепление. Письмо слов и предложений с изученными буквами

Закреплять навыки плавного слогового чтения

48 (12)

Звуки [б], [б'], буква «Б»

В. Сутеев

«Дядя Миша»

60

Письмо заглавной и строчной букв Бб

Производить звуковой анализ слов. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения.

49

Знакомство с буквой «П»

61

Письмо заглавной и строчной букв Пп

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

50

Знакомство с буквой «В»

62

Письмо букв Вв

Моделировать звуковой состав слова. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

51

Знакомство с буквой «Ф»

63

Письмо букв Фф

Моделировать звуковой состав слова. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

64

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки

52 (13)

Твердый согласный звук [ж], буква «Ж»

С. Маршак

«Тихая сказка»

65

Письмо буквы Жж

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения.

53

Г.Юдин. «Поэты»

66

Письмо слов и предложений с буквами Жж

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из 3-5 слов со звуками в сильной позиции. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

54

Твердый согласный звук [ш], буква «Ш»

67

Письмо букв Шш, слов и предложений

(с.29-31). Дифференциация букв Жж-Шш

Определять парные по глухости-звонкости.

Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

55

Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости-глухости

68

Письмо слов с буквами ж и ш

Находить «опасные места» на месте парных по глухости-звонкости согласных

69

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Списывать с рукописного текста с предварительным анализом и проверкой написанного

56 (14)

Мягкий согласный звук [ч'], буква «Ч»

Шарль Перро

«Красная шапочка»

70

Письмо заглавной и строчной букв Чч

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

57

Мягкий согласный звук [щ'], буква «Щ»

71

Заглавная буква Щ.

Производить звуковой анализ слов

58

Знакомство с правилом написания гласных после [ч'] и [щ']: ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ

72

Строчная буква щ. Письмо слов и предложений с буквами Щщ

Отработать правила написания

гласных после [ч'] и [щ'].

анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу

59

Знакомство с буквой «Х»

73

Письмо заглавной и строчной букв Хх

Производить звуковой анализ слов

74

Закрепление. Письмо слов и предложений с изученными буквами

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами

60 (15)

Твердый согласный звук [ц], буква «Ц»

М.Пришвин

«Лисичкин хлеб»

75

Письмо букв Цц, слов и предложений

Моделировать звуковой состав слова. Записывать под диктовку отдельные слова и предложения. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

61

Знакомство с буквой «Ь»

76

Письмо строчной буквы ь

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки.

62

Г.Юдин. «Отец и мать»

77

Письмо слов с буквой ь

Объяснять функцию буквы

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами


63

Разделительный мягкий знак

78

Употребление разделительного ь в словах

Моделировать звуковой состав слова

Объяснять функцию буквы ъ

64 (16)

Разделительный твердый знак

Знакомство с особенностями

«ъ».

А Блок «Зайчик»

79

Слова с разделительным твердым знаком

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами

80

Закрепление написания всех

букв русского алфавита.

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки. Воспроизводить алфавит.

Послебукварный период. Литературные произведения



Букварь II ч.


Разде

ла


Наименование раздела,

тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания


Результаты освоения учебного предмета


Вид

контроля

Дата

проведения

Предметные

Личностные,

метапредметные

План.

Факт.


65

Алфавит.

"Ты эти буквы заучи..."

С.Я.Маршак «Спрятался». В.Голявкин

1

ОНЗ

Проблемная ситуация: "Чего больше в русском языке: букв или звуков?" Чтение стихотворения Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Умение определить и объяснить значение слова в контексте.

- знать алфавит

- различать звуки и буквы

учебно-информационные

- умение работать с книгой

Текущий.

Фронтальный

66

Развитие восприятия художественного произведения . Русская народная сказка «Привередница», В. Бианки «Лесной Колобок - Колючий бок».

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

учебно-интеллектуальные

- формирование приёмов мыслительной деятельности

Фронтальная

Индивидуальная

67

«Три котенка». В. Сутеев

«Беспокойные соседки». А.Шибаев











1

ОНЗ

Чтение рассказа В. Сутеева "Три котенка" и выполнение задания к рассказу. Чтение стихотворения А.Шибаева «Беспокойные соседки» и обсуждение вопроса о том, как превратить буквы Г,Д,Е,Ё,Ж в предложение.

развивать навык чтения, -понимать прочитанное

- уметь рассуждать

учебно-информационные

- сознательное чтение текста

Текущий.

Фронтальный

67

«Про нос и язык».

Е. Пермяк «Меня нет дома». Г. Остер


1

ОНЗ

Чтение рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык" и Г. Остера "Меня нет дома" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий к рассказам. Обсуждение с детьми справедливости бабушкиного шутливого ответа.

- читать по ролям,

-обсуждать прочитанное;

- применять пословицы;

учебно-информационные - нахождение необходимого учебного материала ( выборочное чтение)






Текущий.Групповой

68

Развитие восприятия художественного произведения

Ш. Перро «Красная шапочка»

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

учебно-интеллектуальные

- формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий.

Индивидуальный

69

«На зарядку - становись»!

А.Шибаев «Познакомились». А.Шибаев

1

ОНЗ

Чтение рассказа А.Шибаева "На зарядку - становись!" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий. Инсценировка: один или два ученика изображают букву, остальные угадывают, какая это буква.

- уметь работать с текстом

- читать по ролям

- уметь инсценировать произведение

учебно-коммуникативные

- совершенствование диалогической речи учащихся; умение устно описывать объект наблюдения

Текущий.

Фронтальный

70

Развитие восприятия художественного произведения « Потешки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Загадки.»

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения; обсуждать прочитанное;делать выводы

учебно-интеллектуальные

- формирование приёмов мыслительной деятельности

текущий

71

«Как Никита играл в доктора». Е.Чарушин, «Всегда вместе». А. Шибаев

1

ОНЗ

Чтение рассказа Е. Чарушина "Как Никита играл в доктора" учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение ситуации: прав ли Никита, можно ли так играть с собакой, а если нельзя, то почему? Чтение рассказа А. Шибаева «Всегда в месте» учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

учебно-интеллектуальные

- формирование приёмов мыслительной деятельности


учебно-коммуникативные

- совершенствование диалогической речи учащихся;

учебно-интеллектуальные

- формирование приёмов мыслительной деятельности

учебно-интеллектуальные

- формирование приёмов мыслительной деятельности

учебно-интеллектуальные

- умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Текущий.

Фронтальный

72

«Маленький тигр» Г. Цыферов,

«Кто?» С.Чёрный

1

ОНЗ

Чтение сказки «М аленький тигр» Г. Цыферова учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение сказки по ролям. Чтение стихотворения С. Чёрного «Кто?» учителем и хорошо читающими учениками. Работа в парах и обсуждение вопроса: кто храбрее мышонок или лев?

развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы

- читать по ролям

- работать в парах

-развивать умение слышать тон автора

Текущий

73

«Середина сосиски.» Г. Остер,

«Жадина». Я. Аким


1

ОНЗ

Чтение рассказа Г. Остера «Середина сосиски» учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение комичности ситуации. Ролевое чтение. Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина» Ответы на вопросы. Сравнение прочитанных произведений по сюжету.

- развивать навык чтения;

- обсуждать прочитанное

- читать по ролям

- сравнивать произведения

Текущий.

Фронтальный

74

Развитие восприятия художественного произведения

А.Блок «Зайчик», Г. Скребицкий «Мать».

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

текущий

75

«Если был бы я девчонкой»…

Э.Успенский

«Рукавичка». Украинская

народная сказка

1

ОНЗ

Чтение стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой…» Ответы на вопросы. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Сравнение сказок (народная и авторская).

- развивать навык чтения

- определять жанр произведения

- различать виды сказок

Текущий.

Фронтальный

76

«Спускаться легче».

Г. Остер, «Под грибом»

В. Сутеев

1

ОНЗ

Чтение рассказа Г. Остера «Спускаться легче». Обсуждение: это шутка или серьёзный рассказ. Ролевое чтение.Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнение сказок с похожими сюжетами. Различение авторской и народной сказки.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- читать по ролям

развивать навык чтения

- отвечать на вопросы

- различать виды сказок

учебно-информационные

- выделять главные мысли

-нахождение необходимого учебного материала

текущий

77

«Что за шутки»? А.Шибаев

«Хорошо спрятанная котлета». Г.Остера

1

ОНЗ

Чтение стихотворения А.Шибаева «Что за шутки?» Ответы на вопросы. Чтение рассказа Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета». Выполнение заданий к рассказу. Обсуждение: как в рассказах Г.Остера герои-звери разговаривают друг с другом, всегда ли могут договориться.

развивать навык чтения

- обсуждать прочитано выполнять задания к рассказу.

учебно-информационные

-- сознательное чтение текста

- выделять главные мысли текста

текущий

78

Развитие восприятия художественного произведения

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

учебно-интеллектуальные

- формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий.

Фронтальный

79

«Как меня называли». Б. Житков

«Большая новость». А.Кушнер

1

ОНЗ

Чтение рассказа Б. Житкова «Как меня называли». Обсуждение: «Почему мальчика прозвали Почемучкой и какие «почему?» он задавал правильно, а какие нет?» Чтение стихотворения А.Кушнера «Большая новость». Ответ на вопрос.

- развивать навык чтения

- работать с текстом

учебно-интеллектуальные

- формирование приемов мыслительной деятельности

текущий

80

Развитие восприятия художественного произведения

Е.Пермяк «Пичугин мост», С. Баруздин « Весёлые рассказы».

1

рефлексия

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

учебно-интеллектуальные

- формирование приёмов мыслительной деятельности

текущий

81

82

«Как поросенок говорить

научился». Л. Пантелеев

«Яшка». Е.Чарушин

«Что я узнал»! А.Кушнер

2

1

ОНЗ

рефлексия

Чтение рассказа Л.Пантелеева «Как поросенок говорить научился». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение рассказа Е.Чарушина «Яшка». Ответы на вопросы. Обсуждение: хочется тебе завести птицу и научить её говорить? Ты с этим справишься?

- развивать навык чтения

- развивать навык чтения

- работать с текстом

- обсуждать прочитанное

- отвечать на вопросы

учебно-интеллектуальные

- сознательное чтение текста разного типа вслух и про себя

Текущий.

Фронтальный

83

Развитие восприятия художественного произведения Е. благина «Тюлюлюй».

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

учебно-интеллектуальные

- формирование приёмов мыслительной деятельности

текущий

84

«Медвежата». Ю.Дмитриев

«Медвежата». Г.Снегирёв

1

ОНЗ

Чтение рассказов Ю. Дмитриева и Г.Снегирёва «Медвежата» учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Работа в парах по подбору заголовков к рассказам.

- развивать навык чтения;

- обсуждать прочитанное;

- отвечать на вопросы

- работать в парах

учебно-информационные

-- сознательное чтение текста

- выделять главные мысли текста

Текущий.

Фронтальный

85

Чтение стихотворения М. Карема «Растеряшка».

В. Драгунский «Заколдованная буква».

1

ОНЗ

Чтение стихотворения М. Карема «Растеряшка». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение рассказа В.Драгунского «Заколдованная буква». Выполнение заданий к рассказу.

развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

учебно-коммуникативные

- способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией

текущий

86 «Ступеньки». Н.Носов

1

ОНЗ

Чтение рассказа Н.Носова «Ступеньки». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обсуждение: нужно ли доводить любое начатое дело до конца?

- развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

учебно-интеллектуальные

- формирование приемов мыслительной деятельности

Текущий.

Фронтальный

87

Развитие восприятия художественного произведения

С. Маршак «Тихая сказка», В. Сутеев «Ёлка».

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

учебно-интеллектуальные

- формирование приёмов мыслительной деятельности

текущий

88

«Горячий привет». О.Дриз

«Привет Мартышке» (отрывок) Г.Остер

1

ОНЗ

Чтение стихотворения О.Дриза «Горячий привет?» Ответы на вопросы.

Чтение рассказа Г. Остера «Привет Мартышке». Сравнение прочитанных произведений по жанру и сюжету.

- развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

- сравнивать жанры

учебно-интеллектуальные

- формирование приемов мыслительной деятельности

текущий

89

«Зайчата». Е.Чарушин

«Сорока и заяц». Н.Сладков

«Лиса и заяц». Н.Сладков

1

ОНЗ

Чтение рассказа Е.Чарушина «Зайчата». Ответ на вопрос. Чтение рассказа Н.Сладкова «Зайчата». Умение определить и объяснить значение выражения «заячья душа» в контексте. Чтение рассказа Н.Сладкова «Лиса и Заяц». Творческое задание: придумать, как ответил Заяц Лисе; сравнить с тем, как это написано у автора. Сравнение произведений Н.Сладкова и Е Чарушина.

- развивать навык чтения;

- уметь объяснять значение выражений;

-выполнять творческие задания;

- уметь сравнивать

учебно-коммуникатвные

- совершенствование диалогической речи учащихся; умение составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения

Текущий.

Фронтальный

90-91

«Затейники». Н.Носов

«Людоед и принцесса, или Всё

наоборот». Г.Сапгир

2

1

ОНЗ

рефлексия

Чтение рассказа Н.Носова «Затейники». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Подбор подходящего заголовка с использованием малых фольклорных форм. Чтение сказки Г.Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной.

- развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

- развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

- обосновывать свою точку зрения

учебно-информационные

- сознательное чтение текста

- выделять главные мысли текс учебно-коммуникативные

- умение выражать свои мысли та

Текущий.

Фронтальный

92

Развитие восприятия художественного произведения К. Чуковский «Муха-цокотуха», Братья Гримм «Заяц и ёж».

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

учебно-интеллектуальные

- формирование приёмов мыслительной деятельности

текущий

93

«Про мышку, которая ела

кошек». Дж.Родари

1

ОНЗ

Чтение сказки Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Определение жанра данного произведения.

развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

- определять жанр

учебно-информационные

- сознательное чтение текста

- выделять главные мысли текста

текущий

94

«Ёж» (отрывок). А.Толстой

«Волк ужасно разъярён»…

В.Лунин

«Зелёный заяц». Г.Цыферов

1

ОНЗ

Чтение сказки А.Толстого «Ёж». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выборочное чтение. Чтение стихотворения В.Лунина «Волк ужасно разъярён»… Умение определить и объяснить значение слова в контексте. Чтение рассказа Г.Цыферова «Зелёный заяц». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: хорошо, что мы все разные или должны быть одинаковыми? Подбор пословицы для окончания рассказа.

- развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержание

- выборочное чтение

- работать с пословицами

учебно-информационные

- нахождение необходимого учебного материала

учебно-коммуникативные

- умение выражать свои мысли

Текущий.

Фронтальный

95

Развитие восприятия художественного произведения А. Блок «Снег да снег», С. Есенин «Поёт зима - аукает…», Г. Скребицкий «Пушок»

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

учебно-интеллектуальные

- формирование приёмов мыслительной деятельности

текущий

96

«Он живой и светится». В.Драгунский

1

ОНЗ

Чтение рассказа В.Драгунского «Он живой и светится». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: оцени правильность поступка Дениски.

развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержание

- обосновывать свою точку зрения

учебно-коммуникативные

- умение выражать свои мысли

учебно-информационные

- сознательное чтение текста

Текущий

фронтальный

97

Лиса и журавль. Русская

народная сказка.

Лиса и мышь. Н.Сладков

1

ОНЗ

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм. Выработка оценочных суждений к литературным персонажам. Обоснование своей точки зрения: правильно ли поступил журавль. Чтение произведения Н.Сладкова «Лиса и мышь». Ответ на вопрос.

- развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержание

- подбирать заголовок

- оценивать литературных персонажей

учебно-информационные

- сознательное чтение текста

- выделять главные мысли текста

Текущий

98

Развитие восприятия художественного произведения Н. Носов «Фантазёры».

1

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

учебно-интеллектуальные

- формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

99-

Лошарик

Г.Сапгир

,«Картинки в лужах» В.Берестов

2

1

ОНЗ

рефлексия

Чтение сказки Г. Сапгира «Лошарик». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Определение жанра данного произведения.

Чтение стихотворения В. Берестова «Картинки в лужах». Ответы на вопросы.

развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержание

- обосновывать свою точку зрения

- развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

- обосновывать свою точку зрения

учебно-информационные

- сознательное чтение текста

- выделять главные мысли текста

Текущий

Рубежный

Развитие восприятия художественного произведения

Е. Ильина «Шум и Шумок», Н. Саконская «Мы с мамой».

рефлексия

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

учебно-интеллектуальные

- формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Индивидуальный

Рубежный



Календарно-тематическое планирование литературное чтение 1 класс (33 ч)


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Вид контроля

Универсальные учебные действия

Дата проведения

Учебник страницы


по плану

Факти-чески

Читаем сказки, загадки, скороговорки (3 ч)

100

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

1

Понимать содержание прослушанных произведений.

Осознанно воспринимать и различать произведения
фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки) и художественной литературы (рассказ, сказка, стихотворение).

Умение читать вслух произведения разных жанров и отвечать на
вопросы по содержанию.

Текущий

Личностные УУД

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей

Регулятивные УУД

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные УУД

Использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей

Коммуникативные УУД

Использовать речь для регуляции своего действия, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

У с 4-6 Р с 3

101

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть», В.Сутеев «Кораблик».

1

Текущий

У с 6-9 Р с 4-5

102 Сказки о животных. В. Бианки. «Лесной Колобок-Колючий бок».

1

У с 130-133

Р с 41

103 В.Бианки «Лис и мышонок». Закрепление по разделу

1

Тематический

У с 10-13 Р с 6-7

Учимся уму-разуму (3 ч)

104

К.Ушинский «Играющие собаки», Л.Толстой «Косточка», В.Осеева «Кто наказал его?» Е. Пермяк «Торопливый ножик».

1

Правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие)

Уметь моделировать обложку книги: указывать фамилию автора,
заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Текущий

Личностные УУД

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей

Регулятивные УУД

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные УУД

Использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей

Коммуникативные УУД

Использовать речь для регуляции своего действия, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

У с 14-21

Р с 8-13

105

В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье»

1

Текущий

У с 22-28

Р с 13-16

106

Рассказы о животных. В. Чаплина «Мушка»

1

У с 107-109

Р с 36-37

107

А.Барто «Я - лишний», Э.Успенский «Всё в порядке». Закрепление по разделу

1

Тематический

У с 28-32

Р с 16-18

Читаем о родной природе (2 ч)

108

Л.Толстой «Солнце и ветер». В.Бианки «Синичкин календарь». Э.Мошковская «Лёд тронулся».

1

Понимать содержание прослушанных и самостоятельно
прочитанных произведений.

Уметь находить в тексте информацию о героях, произведении
или книге, заданную в явном виде.

Уметь определять тему текста;

работать с несложными таблицами, схемами, моделями.

Уметь сравнивать произведения по таблице.

Текущий

Личностные УУД

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей

Регулятивные УУД

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные УУД

Использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей

Коммуникативные УУД

Использовать речь для регуляции своего действия, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

У с 33-36

Р с 19-21

109

И.Соколов-Микитов «Русский лес». М.Пришвин «Лесная капель». Закрепление по разделу.

1

Текущий

У с 37-44

Р с 22-26

110

Рассказы о детях и для детей. Е. Ильина «Чик - чик ножницами». Рубрика «Книжная полка»

1

У с 117-120

Р с 39

О наших друзьях - животных (4 ч)

111

И.Мазнин «Давайте дружить», Ю.Коваль «Бабочка»

1

Уметь читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме.

Уметь моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам.

Уметь придумывать истории с героями изученных произведений.

Текущий

Личностные УУД

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей

Регулятивные УУД

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные УУД

Использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей

Коммуникативные УУД

Использовать речь для регуляции своего действия, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

У с 45-48

Р с 27-28

112

С.Михалков «Аисты и лягушки», Е.Чарушин «Томкины сны»

1

Текущий

У с 48-52

Р с 28-30

113

И.Жуков «Нападение на зоопарк», М.Пришвин «Ёжик», Б.Заходер «Ёжик». М.Пришвин «Норка и Жулька».

1

Текущий

У с 53-56

Р с 30-32

114

Сказки о животных. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и Серый Волк».

1

У с 141-146

Р с 43-45

115

Э.Шим «Глухарь», Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья». Закрепление по разделу.

1

Тематический

У с 59-63

Р с 35-38

Учимся уму-разуму (4 ч)

116

М.Пляцковский «Добрая лошадь», В.Осеева «Кто хозяин?»

1

Понимать содержание прослушанных произведений.

Осознанно воспринимать и различать произведения
фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки) и художественной литературы (рассказ, сказка, стихотворение).

Умение читать вслух произведения разных жанров и отвечать на
вопросы по содержанию.

Текущий

Личностные УУД

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей

Регулятивные УУД

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные УУД

Использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей

Коммуникативные УУД

Использовать речь для регуляции своего действия, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

У с 64-68

Р с 39-41

117

В.Осеева «На катке», В Голявкин «Про то, для кого Вовка учится», Е.Пермяк «Самое страшное»


У с 68-73

Р с 41-45

118

Рассказы о детях. С. Баруздин. «Весёлые рассказы».

1

Текущий

У с 110-116

Р с 37-38

119

С.Востоков «Кто кого», И.Бутман «Клоун»

1

Текущий

У с 73-76

Р с 45-46

120

Е.Пермяк «Бумажный змей», В.Берестов «Серёжа и гвозди»

1

Итоговый

У с 76-81

Р с 47-48

Читаем сказки, пословицы, считалки (4 ч)

121

М.Пляцковский «Урок дружбы», В.Орлов « Как малышу нашли маму»

1

Использовать в речи литературо-ведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения).

Уметь различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу.

Уметь сравнивать фольклорные и авторские сказки и выделять
их особенности.

Текущий

Личностные УУД

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей

Регулятивные УУД

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные УУД

Использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей

Коммуникативные УУД

Использовать речь для регуляции своего действия, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

У с 82-88

Р с 49-51

122

Сказки зарубежных писателей. Х.- К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик».

1

У с 122-129

Р с 40-42

123

А.Усачёв «Грамотная мышка», В.Сутеев «Цыпленок и утенок»

1

Текущий

У с 88-93

Р с 51-54

124

С.Прокофьев «Сказка о том, что надо дарить»

1

Текущий

У с 93-95

Р с 55-56

125

Д.Биссет «Дракон Комодо» Закрепление по разделу

1

Тематический

У с 96-101

Р с 56

О наших друзьях - животных (2 ч)

126

Народные сказки. Русская народная сказка «Терёшечка».

1

Понимать содержание прослушанных и самостоятельно
прочитанных произведений.

Уметь находить в тексте информацию о героях, произведении
или книге, заданную в явном виде.

Уметь определять тему текста;

работать с несложными таблицами, схемами, моделями.

Личностные УУД

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей

Регулятивные УУД

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей

Коммуникативные УУД

Использовать речь для регуляции своего действия, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

У с 134-140

Р с 42-43

127

Народные сказки. Русская народная сказка «Терёшечка».

1

Понимать содержание прослушанных и самостоятельно
прочитанных произведений.

Уметь находить в тексте информацию о героях, произведении
или книге, заданную в явном виде.

Уметь определять тему текста;

работать с несложными таблицами, схемами, моделями.

Личностные УУД

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей

Регулятивные УУД

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей

Коммуникативные УУД

Использовать речь для регуляции своего действия, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

У с 134-140

Р с 42-43

128

А.Барто «Жук», Н.Сладков «На одном бревне». В.Орлов «Большие уши».

1

Текущий

У с 102-105

Р с 57-59

129

Е.Чарушин «Томка и корова». В.Берестов «Выводок».

1

Тематический

У с 109-114

Р с 61-62

Читаем о родной природе (2 ч)

130

И.Соколов-Микитов «Радуга», Е.Трутнева «Эхо». И.Соколов-Микитов «Май», С.Витвицкий «Травка зеленеет…».

1

Понимать содержание прослушанных произведений.

Осознанно воспринимать и различать произведения
фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки) и художественной литературы (рассказ, сказка, стихотворение).

Умение читать вслух произведения разных жанров и отвечать на
вопросы по содержанию.

Текущий

Личностные УУД

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей

Регулятивные УУД

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные УУД

Использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей

Коммуникативные УУД

Использовать речь для регуляции своего действия, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

У с 115-119

Р с 63-66

131

Рассказы о животных. Г. Скребицкий. «Мать».

1

У с 147-149

Р с 46-47

132

Я.Тайц «Все здесь», «По ягоды»

М.Есеновский «Моя небольшая родина», Ю.Коринец «Волшебное письмо»

1


Текущий

У с 124-133

Р с 69-75




© 2010-2022