Разработка урока Русский язык 2 класс с использованием здоровьесберегающей технологии

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока Русский язык 2 класс с использованием здоровьесберегающей технологииРазработка урока Русский язык 2 класс с использованием здоровьесберегающей технологииРазработка урока Русский язык 2 класс с использованием здоровьесберегающей технологииРазработка урока Русский язык 2 класс с использованием здоровьесберегающей технологии

Разработка урока по русскому языку с использованием

здоровьесберегающей технологии во 2 классе.

Учитель начальных классов : Тарасова Светлана Викторовна

Дата проведения:

Тема урока: «Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных».

Цель: закрепить умение применять алгоритм написания слов с заглавной буквы в собственных именах существительных.

Задачи:

  1. Уметь работать по правилам группы, адекватно реагировать на высказывания товарищей;

  2. Уметь составлять программу действий по написанию слов с заглавной буквы в именах существительных;

  3. Уметь применять алгоритм написания слов с заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, в названиях городов, улиц, рек, стран.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, проблемного обучения, коммуникативная, дифференцированный подход.

Оборудование: мультимедийная презентация, перфокарты, карточки со словарными словами, карточки с заданиями для работы в группах, тесты.

Ход урока

  1. Организационно - мотивационный этап.

- Ребята! Сегодня необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Вы рады нашим гостям?

- Покажите свое настроение.

Аутогенная тренировка.

- Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте.

- Вдох, задержите дыхание, выдохните.

- Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.

- Ребята, освоить русский язык трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

- Теперь закройте глаза, повторяйте со мной:

«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке».

- Пусть урок принесет мне радость!

2. Актуализация знаний.

- Сегодня мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси- лебеди». Помните, гуси - лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони и речки. Но прежде чем помочь девочке, они просили ее исполнить их желания.

- Девочка, конечно, спешит, волнуется. А нас много, мы поможем ей. Если в сказке у девочки были одни испытания, то у нас с вами - другие и намного сложнее. Испытания будут связаны с темой сегодняшнего урока.

А тему сформулируете сами. В путь! Добро пожаловать в сказку.

- Итак, девочка догадалась, что гуси - лебеди унесли братца, и бросилась догонять их. Бежала, бежала, увидела - печь стоит.

- Печка, печка, скажи, куда гуси - лебеди полетели? Печка ей в ответ: «исполни мое желание, скажу!»

- В сказке девочка исполнила желание печки? Печка сказала куда гуси - лебеди полетели? Мы поможем девочке. А чтобы ошибок избежать, будем память развивать.

а) Задание для развития памяти.

- Прочитать пословицы вслух, запомнить, записать, проверить.

1) «Не дорого начало, а похвален конец».

2) «Худо тому, кто добра не делает никому».

Самооценка.

Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?

- Что сказала яблоня?

- Как поступила девочка?

- Мы поможем девочке.

б) Минутка чистописания.

- Чтобы помочь девочке, нам нужно красиво, каллиграфически правильно и без ошибок списать эти строчки.

Гимнастика для пальцев.

Ии Ии Иван Иванушка Иванов

Дорогая яблоня, помоги найти Ивана!

- Подчеркните самые красивые буквы. Оцените свою работу.

- Что интересного заметили? (Все буквы написаны с большой буквы. На второй строчке слово Иван в конце предложения написано с большой буквы).

- Почему? Какой вывод можно сделать?

Обсуждение в парах.

3. Постановка У.З.

- Сформулируйте тему урока (Обсуждение в парах).

Сообщение темы урока.

Бежит девочка дальше. Течет молочная река, кисельные берега.

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси - лебеди полетели?

- Какое желание просит исполнить молочная река?

- Помогла ли она девочке?

- Почему же и печка, и речка, и яблоня не сказали девочке, куда гуси - лебеди полетели?

в) Словарная работа.

- Мы поможем девочке исправить ее ошибки.

- Я загадаю вам загадки.

Девочкам. Мальчикам.

Белое да не вода, Рыжий молокозавод

Сладкое, да не мед. День жует и ночь жует.

От рогатой беру Ведь траву не так легко

И деточкам даю. Переделать в молоко.

- Какое правило нужно помнить, чтобы грамотно написать эти слова. Назовите орфограмму (-оро-, -оло-).

- Сейчас запишем слова с этой орфограммой.

Три группы работают

с перфокартой.

К . рова, м . локо, м . роз,

в . рона, с . рока, в . робей

Взаимопроверка.

- Дайте корове кличку. Составьте предложение и разберите его по членам предложения.

Задание для четвертой группы: списать слова, вставляя пропущенные буквы.

М . рковь, п . мидор, к . ртофель,

. гурец, к . пуста, ов . щи

Самопроверка.

Сочините стихотворение, используя эти слова.

Самооценка

- Долго девочка бегала по полям и лесам. Вдруг видит Избушку на курьих ножках. Стоит, поворачивается. В избушке баба Яга прядет, а на лавочке сидит братец. Ежик помог девочке. Взяла она братца и побежала.

Сестра с братцем добежали до речки.

- Речка - матушка, спрячь нас!

- Исполни мое желание. (Девочка съела простого киселька с молоком). Помогите девочке, выполните свое задание.

г) Проверка домашнего задания.

1) №244 - подчеркнуть названия животных одной чертой, клички - двумя.

Обратная связь - проверка с помощью разноцветных флажков.

2) Индивидуальное задание - записать названия городов, которые находятся на территории Краснодарского края.

Проверка.

Выбери верное утверждение:

- Имена собственные пишутся с большой буквы

- Имена собственные пишутся с маленькой буквы.

Обсуждение в группах.

Физминутка (шум воды, голоса птиц).

Белые лебеди, лебеди летели и на воду сели.

Сели, посидели. Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

  1. Операционально - исполнительный этап.

Решение УЗ.

Молодцы! Вы выполнили задание. Речка укрыла девочку с братом под кисельным берегом.

Девочка с братом опять побежали. А гуси - лебеди летят, крыльями машут. Вот - вот схватят.

- Стоит яблоня. Обратилась девочка к ней.

Яблоня: «Съешь мое лесное яблоко»

- Как поступила девочка?

А нам яблоня дает такое задание: «В моем лесу обитают разные животные и птицы. Познакомьтесь с ними. Подберите животным клички и запишите их рядом с названиями».

Лиса Знаток

Медведь Алиса

Дятел Потапыч

Сова Прыгушка

Белка Санитар

Проверка. (Правильный ответ на экране).

- С какой буквы написали клички животных?

Самооценка

Физкультминутка по тренажерам В. Ф. Базарного.

Глазами водят за паучком по:

- горизонтали,

- вертикали,

- овалу по часовой стрелке,

- овалу против часовой стрелке,

- восьмерке.

-Животных мы называем нашими младшими братьями, нашими друзьями. За что же мы любим их? Как нужно относиться к животным?

- Вы отлично справились с заданием. Яблоня заслонила ветвями. Гуси - лебеди не заметили детей. Девочка опять побежала. А гуси - лебеди летят. Того гляди братца из рук вырвут. Добежали они до печки.

- Печка - сударыня, спрячь меня.

- Съешь моего ржаного пирожка.

А нам печка дает такое задание: «Образуйте фамилии от названий цветов, клички животных - от слов, названия сел - от имен».

Работа в группах.

1) Колокольчик - 2) Шар -

Василек - Стрела -

Ромашка - Пух -

3) Семен -

Иван -

Николай -

4) По учебнику - с. 124 №240.

Проверка.

Вывод. С какой буквы написали названия деревень и городов?

- Какое имя дано нашей станице?

- Почему её так назвали?

Сообщение: «Почему наша станица названа так, а не иначе».

Гимнастика для глаз.

Тест.

- Заштрихуйте только те слова, которые следует писать

с большой буквы. При правильном ответе - закрасится

цифра «5».

(У,у)читель

(И,и)ван (П,п)етрович

(М,м)альчик

(П,п)аша

(С,с)обака

(Д,д)ружок

(К,к)от

(П,п)ушок

(Г,г)ород

(О,о)мск

(У,у)лица

(Ф,ф)рунзе


  1. Рефлексивно - оценочный этап.

- Какая задача вами была поставлена на уроке?

- Что вы узнали на этом уроке?

- Какие выводы сделали?

- Как смоделировали урок?

- Какие слова пишутся с большой буквы?

Имена, Отчества,

Фамилии



Клички животных

Названия городов, сел

Пишутся с большой буквы

- Прочитайте правило вслух по схеме.

- Прочитайте про себя.

- Расскажите друг - другу.

Отвечает каждая группа.

Молодцы! Печка осталась довольна и спрятала девочку. Гуси - лебеди улетели. А девочка с братом вернулись домой.

-Как вы думаете, изменилась ли девочка?

- Поняла ли она свою ошибку?

Вывод. Чтобы вернуть утраченное, приходится принимать помощь друзей, слушать их советы, иногда приходится следовать требованиям против воли.

«Худо тому, кто добра не делает никому!»

А девочка в знак благодарности дарит вам на память стихотворение - памятку, чтобы оно помогало вам всегда, и в сказке, и в жизни.

Прочитать стихотворение - памятку вслух.

- Кого хотите поблагодарить на уроке?

- Положите зеленый кружок тому, кто вам помог.

- Покажите настроение

Оцените свою работу на уроке, обсудите самооценку в группах и утвердите.


© 2010-2022