Урок по математике на темуСложение и вычитание в случаях вида +, - 1, 2, 3. (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Буранкова Любовь Егоровна, МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1», пгт. Камские Поляны Нижнекамский район Республика Татарстан, учитель начальных классов. План-конспект урока математики составлен по государственной программе «Математика» 1 классе по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой «Школа России». Основной целью данного урока является работа над формированием познавательных способностей и творческой самостоятельности учащихся. Применяются индивидуальные, групповые, парные и коллективные формы деятельности. Ученики в процессе последовательного выполнения различных заданий смогут зафиксировать в наглядно-логичной форме содержание изучаемого материала. Игровые формы работы: игры, загадки, задачи на смекалку дают возможность усвоению нового материала. Желание учащихся общаться с животными в зоопарке, наглядность, использование игровых форм, элемента занимательности, эмоционально-положительный настрой, творческая атмосфера - всё это способствует формированию положительной мотивации творческой учебной деятельности. Тема: Сложение и вычитание в случаях вида +, - 1,2,3. Цель: 1) закрепить умения: прибавлять и вычитать числа 1,2,3, решать задачи; 2) закрепить умения различать геометрических фигур, развить память, мышление, внимание; 3) воспитывать любовь к предмету, бережное отношение к природе. Оборудование: таблица с пропущенными числами, рисунки с изображением животных, воздушный шарик с приглашением, таблица с нарисованными монетами, раздаточный материал: разрезные цифры, знаки.

Ход урока. 1 Актуализация опорных знаний. а) Этот шар с приглашением залетел в окно сегодня утром, когда я проветривала класс. Хотите узнать, что за приглашение? Взрослые и дети Ни за что на свете Не пропустите это приглашение Здесь мы посчитаем и кое-что узнаем О важной науке математике. Звери, живущие в зоопарке Милые дикие звери приглашают нас к себе в гости, но, чтобы к ним войти, надо купить билет. Девочкам за 8 рублей, мальчикам за 9 рублей, а взрослым за 10 рублей. Ну что согласны посетить зоопарк? 2. 1) Тогда быстро покупаем билеты. Как можно набрать такими монетами 8 рублей? 9 рублей? 10 рублей? Зоопарк- это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты. Кто сегодня нас здесь ждет? Звери вышли нас встречать. 2) Посчитайте же, сколько животных? - Посчитайте от 5 до 10; от 8 до 3. - Назовите соседей числа 5. - Какое число следует за числом 8? - Какое число предшествует числу 6? - Назовите самое маленькое однозначное число. - Самое большое. - Что вы знаете о числе 10? Посмотрите на таблицу и верните «сбежавшие» числа. 10 9… 5… 1 2. 6… . 3. 7 . Молодцы! Удивили вы жителей зоопарка! Но что это? Слышите, кто-то плачет? Игра «Кто быстрее расставит стрелки?» 3)Плачет маленький питон Сам себя запутал он И себя узлом связал. Кто теперь ему поможет? Он себя найти не может. 4 5+2 8+1 10-3 6-2 7 9 4 3 0+3 1+3 7+2 8-3 9 4 5 6 6 5 5+1 7-2 9-3 6+3 9 4) Игра «молчанка». Что случилось, медведь, с тобой? Почему ты спишь зимой? Потому что снег и лед, Не малина и не мед. Ребята, опасно разбудить медведя среди зимы. Давайте-ка тихо-тихо обойдем его жилище, для этого поиграем в игру «Молчанка» 2 6 8 10 7 +3 4 7 -2 5 5 3 4 6 3. 1) Физкультминутка. Не так-то просто было пройти тихо мимо спящего зверя. Но мы справились и поэтому заслужили минутку отдыха, а присоединяются к нам … обезьянки. Лучшие качели Кто весь век качается- Гибкие лианы Да-да-да! (хлопают) Это с колыбели Тот не огорчается Знают обезьяны Никогда (прыгают) 2) Задача в стихах -Понравились мы с вами мартышкам, и поэтому они решили подарить нам задачи. Семь мартышек , семь соседок На качели, на качели. Со своих сбежали веток. В зоопарке звери сели: Все повисли по одной Два пятнистых леопарда На хвостах вниз головой. Солнцу улыбаются. Раскачались, раскачались И со старым добрым львом Меж собою передрались. Весело качаются. Больше всех досталось в драке (Сколько всего зверей?) Самой главной забияке. С ветки сбросили её. Сколько будет без нее? Белка сушит на веревке Два гриба и три морковки. Прибежал хорек, утащил грибок, Съел зайчонок две морковки. Что осталось на веревке? 3)Работа в тетради. Осторожно, тихо леопард на дерево взобрался И лежит под деревом, затаясь? Чтоб в лесу улавливать каждый шаг - Кисточки-антенны на ушах. а) Продолжить узор - дал задание леопард. б) Давно на свете нет царей Остался лев, он- царь зверей. -Лев, так как он царь зверей, ведет точный счет своим подданным. Он хоть и добрый, но не любит непорядок. Лев просит вас ребята, разобраться с примерами. 3+2 (4,7,5) 4+2(5,7,6) 7-2(6,5,4) 4. Работа по учебнику. Огромный рост, большой живот, А вместе - это бегемот. Бегемотик очень любит делать разные игрушки, вот вам он приготовил задачу о елочных игрушках (стр.68 №1) Что известно в задаче? А еще? А что спрашивается? Можно ли сказать больше у нее станет игрушек, или меньше? Сделайте к задаче рисунок, изображая каждую игрушку кружком. А можно ли решить задачу + (плюсом)? (Изменится условие и вопрос.) 5) Физкультпауза. Лебеди летели и на воду сели. Сели, посидели, снова полетели, Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться Очень бесшумно на воду садятся. 6) А это кто же там прячется? Ну, конечно же, кролик. Он принес свой портрет, хочет узнать - из каких геометрических фигур состоит его портрет. - Сколько в нем треугольников? 4 - Сколько кругов? 3 - Сколько прямоугольников? 1 - Сколько овалов? 5 - Сколько квадратов? 2 7) Ловко воду набирая Хоботом из луж . Самого себя купая, Слон устроил душ. Ребята, слоненок и все остальные звери в благодарность вам за то, что вы приходили, приготовили особые задания на внимание. Послушайте и скажите - сколько здесь зверьков? В зоопарке а) Зайчонок едет на такси Куда он едет, сам спроси. Медведь лежит в густой тени Его за лапу не тяни. В подарок белочке овца. Несет четыре леденца. Ворчит под елкою барсук: -Ужасный шум! Ужасный стук! Хочу спросить учеников: Скажите, сколько здесь зверьков? б) Уткин на 2кг легче Гусева Уткин на 6 кг тяжелее Курицына Кто тяжелее всех? У<Г У>К Г>У>К 4. Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были находчивы и быстро считали. В благодарность они раздают вам фрукты, овощи, грибы. Но они не простые, чтобы их получить нужно решить примеры. 5. Итог урока. - Понравился тебе урок? Чем? - Чье задание понравилось больше? - О чем расскажешь дома?

© 2010-2022