Отчет по воспитательной работе за 2014-2015 уч год

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
классного руководителя 2 е класса Дангиевой Ж.Е.

1.Характеристика класса.

В начале учебного года в классе обучалось 24 учащихся. На начало II полугодия стало 23 учащихся, 1 девочка переведена в другую школу.На конец учебного года в классе 10 девочек и 13 мальчиков. По национальному составу: 13 казахов,7 русских,1 мордвин,1 азербайджанка, 1 украинец.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним и низким уровнем развития. Адаптацию к новому учебному году учащиеся прошли безболезненно. В соответствии с циклограммой социального педагога проводилось тестирование обучающихся, с целью выявления уровня тревожности по методике И.П.Подласый. По результатам тестирования выявилось, что у учащихся тревожность отсутствует .Из 23 учащихся 6 - слабоуспевающих. 6 отличников и 4 хорошиста.
Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.Контроль за успеваемостью веду я сама , организую постоянную взаимосвязь с родителями учащихся , своевременно проверяю дневники, выставляю оценки.Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине(по болезни, кожные заболевания), проходят курс лечения дома.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.Все учащиеся посещают кружки по интересам.Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях.В первой четверти выбран актив класса. Тукмуханбетова Лаура выбрана старостой класса. Есть помощники и звеньевые. Они оказывают большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса - это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому в классе серьёзных нарушений не бывает. Как классный руководитель стараюсь привлекать этих учащихся к участию в классных и общешкольных мероприятиях.
В кабинете оформлен классный уголок, два раза в месяц выпускаются информационные листы (профилактика гриппа, что мы знаем о СПИДе, День народного единства, Поговорим о толетарности),
2. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

Тема воспитательной работы:Нравственное воспитание младших школьников

Цель учебно-воспитательной работы:
Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственно личности, обогащённой научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

1. Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
2. Воспитание чувств, формирование нравственных отношений. Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
3. Воспитание патриотизма у учащихся, стремление к ведению здорового образа жизни.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы. Воспитательная работа велась по следующим направлениям: гражданско - патриотическое воспитание; воспитание традиций и их сохранение; духовно - нравственное воспитание; интеллектуальное и эстетическо - культурное развитие; спортивно- оздоровительное воспитание и развитие; правовое воспитание; трудовое воспитание; работа по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма; экологическое воспитание.
Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем. Хотя как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле. Ребята, видя поддержку , брались за дело и старались выполнить его хорошо.
В соответствии с планом воспитательной работы в классе еженедельно проводились классные часы. При планировании классных мероприятий подбирала интересные формы проведения занятий. После каждого мероприятия подводила итоги, используя методику незаконченного предложения, ребята выражали своё мнение, предлагали пути решения возникших проблем, всегда активно участвовали в подготовке и проведении классных часов, оценивали прошедшее мероприятие. Опрашивая ребят в конце каждой четверти, выяснила, что больше всего им понравились и запомнились следующие мероприятия:
Проводила классные часы и беседы по духовно - нравственному воспитанию школьников :классные часы: «Правила поведения в школе », «Улица, на которой мы живём», «День народного единства», «Права и обязанности детей», беседы: «Мамам посвящается», «Что такое красота?» «Мои увлечения», «Трудиться всегда пригодиться», «Мой внешний вид- мандат школы». Дети участвовали в общешкольных концертах, посвящённых «Дню учителя», «Праздник мам», «Ко дню единства народов Казахстана». К праздникам дети готовили песни, танцы и стихи.
В течение года проведены беседы и внеклассные мероприятия по формированию здорового образа жизни: Классный час «Правильное питание- залог здоровья», «Как сохранить зрение.Проведенные мероприятия и беседы помогли детям понять для чего нужно человеку здоровье, как его сохранить.
В системе проводились беседы по противопожарной охране и жизнедеятельности человека : «Правила поведения на улице», «Элементы улиц и дорог», просмотр видеофильма «Осторожно огонь!», после которого проведена беседа инспектором пожарной части. Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила поведения в школе на лестничных площадках»» «Правила поведения во время каникул». Проводилось практическое занятие. Цель данных бесед и инструктажей - дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
С целью гражданско-патриотического воспитания бережного отношения к природе и любви к родному краю проведена викторина «Вода- источник жизни», Классный час «Сердцу милая Родина», «Жизнь цветка».
По окончании каждой четверти проводилось классное собрание, на котором учащиеся обсуждали результаты проделанной работы за четверть и итоги четверти. Для воспитания сознательного отношения к учёбе проведены: Викторина «Знатоки познания мира », посетили школьную библиотеку, где проводилась беседа «Хорошая книга - твой друг на всю жизнь».
В рамках школы в течение года проходили внеклассные мероприятия: «Неделя познания мира», «Неделя математики». Ребята принимали активное участие и занимали призовые места.
В конце 1-полугодия проведён школьный Новогодний карнавал, в котором приняли активное участие и учащиеся получили подарки от Деда Мороза , который был приглашен на карнавал. Также активного участия принимали на общешкольном мероприятий, посвящённый международному Женскому дню- 8 марта и на празднике 1 мая - Дня единства народов Казахстана.
Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Самыми активными учащимися были все девочки из класса.
Радует то, что установлен хороший контакт с родителями класса. В течение года они были постоянными помощниками во всех делах классного коллектива.Особо хотела отметить таких родителей как маму Алиаскаровых Зухру , маму Муратова Рауана Жадру, маму Иваницкой Виктории Надежду, маму Наби Ахана Камшат, председателя родительского комитета маму Рубцова Вячеслава Юлию, мама Лисицкого Николая Светлану. Ведь в основе сотрудничества семьи и классного руководителя лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Сотрудничество классного руководителя и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы, которые необходимы в его самоопределении и самореализации, в преодолении трудностей и самореабилитации в случае неудачи.
По результатам проделанной работы за год можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя и воспитателей.
План работы на год полностью реализован.
Литература:
1. Электронный журнал "Воспитание. Личность. Профессия". (сайт: ripo.unibel.by/: Идеология и воспитание -Публикации



Циклограмма работы классного руководителя Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания. Еженедельно: проведение классных часов; проверка дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса. Ежемесячно: подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы. В конце каждого триместра: проведение родительских собраний или дней открытых дверей; подведение итогов триместра; оформление итогов в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости. В конце учебного года: проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Состав классного родительского комитета.



п/п

Ф.И.О. родителей

Поручения

Домашний адрес,

телефон

1.




2.




3.




4.






План работы родительского комитета.



Месяц

Тема

Сентябрь

Составление плана работы на год, участие в школьной работе в классе.

Октябрь

Посещение учащихся на дому.

Ноябрь

Организация праздника «День именинника»

Декабрь

Помощь в приобретении новогодних подарков.

Январь

Анкетирование родителей класса по ПДД.

Февраль

Подготовка родительского собрания.

Март

Организация праздника «Для вас, мамы…».

Апрель

Посещение уроков в классе.

Май

Помощь в приобретении учебников.



ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасного поведения на дорогах

  1. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

  2. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

  3. Меньше переходов - меньше опасностей.

  4. Иди шагом по правой стороне тротуара.

  5. По обочине иди шагом подальше от края дороги.

  6. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

  7. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен. Из ворот может выехать автомобиль.

  8. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

  9. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

  10. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, иди. Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, подождите на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.

  11. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

  12. Жди транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

  13. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

  14. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.

  15. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выходя из автобуса, трамвая нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

  16. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора:

красный - СТОП - все должны остановиться;

желтый - ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала;

зеленый - ИДИТЕ - можно переходить улицу.

  1. Находясь в транспорте не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

  2. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги.

согласовано

Заместитель директора по воспитательной работе __________________________________

Если вы попали в заложники



Необходимо:

  1. в кратчайшее время выйти из состояния стресса
  2. попытаться оказать успокаивающее воздействие на заложников
  3. выполняйте требования террориста
  4. попытаться оказать на террориста успокаивающее воздействие
    • попытайтесь завести беседу с террористом
    • найдите возможность ему представиться
    • попытайтесь создать условия, при которых террорист представиться Вам
    • проявите интерес к его политическим и жизненным взглядам
  5. попытаться попросить пищу, медицинские или иные (по обстоятельствам) услуги, если Вы оцениваете поведение террориста как управляемое



ИНСТРУКЦИЯ

по пожарной безопасности

для обучающихся

Для младших школьников

  1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
  2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.
  3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
  4. Нельзя разводить костры и играть около них.
  5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.


На территории школы
  1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды и другие горючие составы.
  2. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.
  3. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости /бензин и растворители/, легко воспламеняющиеся вещества и материалы.
  4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.
  5. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.
  6. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия коротких звонков.


согласовано

Заместитель директора по воспитательной работе ______



ИНСТРУКЦИЯ

по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах,
дома и в общественных местах

  1. Прежде чем выйти из квартиры (дома) посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.
  2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.
  3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера».
  4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  5. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).
  6. Не лазайте по подвалам, чердаками, крышам.
  7. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение.
  8. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.
  9. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т.д.
  10. В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:
    • стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно;
    • чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.
    • не заговаривать с подозрительными людьми;
    • не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;
    • всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (сообщите номер телефона, по которому вас можно найти).






согласовано

Заместитель директора по воспитательной работе __________________________________

Диагностика уровня воспитанности учеников 2 «е»класса.
Учитель Дангиева Ж.Е. май 2014-2015 уч.года.

Фамилии учеников

Критерии оценки



1.Интеллектуальный уровень

- эрудиция



-культура речи



- логика мышления



-самостоятельность и творчество




- использование дополнительных источников информации



Средний балл



2.Отношение к образованию

- старательность



- систематичность знаний



- проявление самостоятельности



- внимание



- взаимопомощь (сотрудничество)



Средний балл



З.Отношение к общественным нормам

- выполнение правил школьного распорядка



- следование нормам и правилам человеческого общежития



- осознание необходимости внешней и внутренней культуры



Средний балл



4. Эстетический уровень

- аккуратность, опрятность



- культурные привычки в жизни



- эстетика в жизнедеятельности



Средний балл



5. Отношение к себе

- самоуправление своим поведением



- организованность



- отношение к укреплению здоровья



- отрицательное отношение к вредным привычкам



- соблюдение правил личной гигиены



Средний балл



Итого







Шкала оценок.
4 - развито в достаточной мере и проявляется всегда;
3 - в основном развито и часто проявляется;
2 - проявляется иногда; 1 - не развито и не проявляется


Сводная таблица результатов рейтинговой оценки качества воспитанности
учеников 2 «е»_класса.

ФАМИЛИЯ, ИМЯ.

СРЕДНИЕ ОЦЕНКИ ПО КАЖДОМУ КРИТЕРИЮ

СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА ПО ВСЕМ ПОКАЗАТЕЛЯМ

Интеллектуальный уровень

Отношение к образованию

Отношение к общественным нормам и культурным традициям

Эстетический уровень

Отношение к себе















Средние значения:


© 2010-2022