- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие С. Михалков
Внеклассное мероприятие С. Михалков
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Никитина Т.В. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 67»
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
« Формирование универсальных учебных действий
на уроке внеклассного чтения
« Поэт из страны детства»
( К 100 - летию со дня рождения С. В. Михалкова)
Выполнила:
Никитина Татьяна Валентиновна
учитель начальных классов
Новокузнецк, 2013
Содержание
1.Введение
2. Основная часть
Проект урока по литературному чтению
« Поэт из страны детства»
3. Заключение
4. Список литературы
2
1. Введение
Утверждение в РФ нового федерального государственного образовательного стандарта, основанного на системно - деятельностном подходе к организации обучения, направленного на образовательные результаты как систему трех типов компетенций: предметных, метапредметных и личностных, создает принципиально новую систему в отечественном образовании. При этом целенаправленное формирование универсальных учебных действий происходит не вне работы с предметным содержанием, а напротив, в условиях адресно организованной работы с ним. Универсальные учебные действия младшего школьника - это важная составляющая системно- деятельностного подхода. Таким образом, УУД становятся источником внутреннего развития младшего школьника, формируют творческие способности и его личностные качества, его личностное восприятие, эмоциональное, оценочное отношение к миру.
Значение курса « Литературное чтение» и внеклассного чтения состоит в том, что в ходе его изучения у обучающихся формируется читательская самостоятельность и функциональная грамотность, совершенствуются навыки чтения, развивается восприятие литературного текста. Курс способствует общему развитию и воспитанию ребенка.
В моей творческой разработке представлен проект внеклассного мероприятия для первого класса по теме « Поэт из страны детства».
Целью моей творческой работы стало овладение системно - деятельностного метода, с помощью которого можно реализовать новые требования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. Эта творческая разработка является первым шагом на пути к достижению поставленной цели.
3
3. Заключение
На уроке по теме «Поэт из страны детства» учащиеся вовлекаются в активную деятельность с первых минут. Этапы тесно взаимосвязаны между собой, используются различные виды деятельности.
Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности ( с учетом возрастных особенностей детей). Дети имеют возможность аргументированно доказывать правильность своих ответов, делать выводы. Интенсивность урока оптимальна. На уроке созданы комфортные условия для обучающихся. Учебное время используется эффективно. Урок прошел в спокойной, комфортной атмосфере. В середине урока была проведена физ. минутка ( с учетом психолого- возрастных особенностей обучающихся первого класса.
9
4. Список литературы.
1.Языкова, Евдокия Владимировна
О творчестве Сергея Михалкова / Е.В. Языкова. - 2. изд. - М.: Просвещение, 2003 - 221, [2] с. ил., цв. ил., портр.;17 см.
2.С. В. Михалков: поэт, общественный деятель / Московский гос.
гуманитарный ун-т им. М.А. Шолохова; [авт.-сост. Т. Д. Полозова].- Москва: МГТУ им. М.А. Шолохова, 2010 - 305 с. портр.;21 см
3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г. Асмолов, Г. В. Бумеранская, И. А. Володарская и др: под ред. А. Г. Асмолова.- м: Просвещение. 2008.-151 с.
При подготовке к уроку, использовала также информацию на сайтах:
1. svmihalkov.ru/about/
2. persones.ru/biography-963.html
3. stihi-rus.ru/1/Mihalkov/
10
2. Основная часть
Тема урока: « Поэт из страны детства»
Цель: формирование интереса к чтению, развитие логического мышления, внимания, читательской памяти, выразительной речи
Задачи:
-
выявить уровень читательской активности детей;
-
способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
-
вовлекать детей в коллективное творческое дело;
-
развивать актерское мастерство, творческие способности через представление инсценировки стихотворения С. Михалкова.
-
воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество
Оформление:
-
выставка книг С. Михалкова;
-
портрет писателя;
-
презентация;
-
мультипликационный фильм « Дядя Степа»
Предварительная работа:
-
чтение произведений С. Михалкова;
-
заучивание наизусть стихотворений С. Михалкова;
-
инсценировка стихотворения С. Михалкова "А что у вас?";
-
создание рисунков по произведениям С. Михалкова;
4
Ход урока
Этап
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные действия
1.Организационный момент (Мотивация)
2. Актуализация знаний. Постановка целей.
3.Включение в систему знаний.
4. Итог урока.
( Рефлексия)
- Прозвенел звонок,
Встали на урок.
- Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах. Надеюсь, что день будет не только добрым, но и веселым, потому что мы сегодня будем говорить о творчестве замечательного детского писателя - Сергея Владимировича Михалкова. А вы хотите отправиться в это увлекательное путешествие. 13 марта 2013 года С.В.Михалкову исполнилось бы 100 лет.
Презентация (Слайды 1- 3 - портрет С. Михалкова)
- Зачитайте тему нашего урока. Что вы знаете о творчестве С. Михалкова? Сегодня на уроке мы вспомним произведения этого замечательного писателя и познакомимся с новыми.
- Имя С. Михалкова знают взрослые и дети. С. Михалков любимый поэт детворы, его стихи знакомы с детства. Отрывок стихотворения « Дядя Степа» (читают дети)
Просмотр мультипликационного фильма « Дядя Степа»
- Признайтесь, часто вставая утром в школу, вас, посещает мысль « Вот бы не ходить сегодня в школу»
- А в каком случае мама сможет оставить вас дома? ( чтение детьми стихотворения « 36 и 5»
Физ. мин.
Учащиеся выполняют упражнение «Мостик дружбы». Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроем, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мостик дружбы».
- Есть у писателя еще стихотворение знакомое, вам с детства « А что у вас?
«Одна рифма»
1.Кто, набив пирожным рот,
Говорит:…(А где компот?) ( «Про мимозу»)
2.Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
(Все сидела и ждала) ( «Мой щенок»)
3.Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
(Мамы всякие важны) («А что у вас?»)
4.Буква С совсем сомкнулась -
Превратилась в букву О.
Буква А. Когда очнулась,
(Не узнала никого!) («Азбука»)
5. Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
(Раз, Два, Три, Четыре, Пять) («Котята»)
6.Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами не крути,
(А вдвоем нельзя пройти) («Бараны»)
-Очень рада, что вы не просто прочитали произведения С. Михалкова, но и запомнили их героев, заучили наизусть понравившиеся произведения, нарисовали любимых героев.
А сейчас пришло время подвести итоги - узнать, кто же из вас самый внимательный читатель, кто лучше всех знает творчество С. Михалкова. (Награждение победителей)
Организовывают рабочее место
Ответы детей
Выступление детей у доски.
Просмотр фильма
Чтение стихотворений детьми.
Выполнение детьми задания.
Инсценировка отрывка детьми
Ответы детей
Награждение детей
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстников
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению;
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;