Интеллектуальная игра Сказочная карусель

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра «Сказочная карусель»

для учащихся 1 класса.


Цель: Создание условий для формирования у детей культуры чтения.

Задачи: 1. Развитие интереса к книгам, к процессу чтения.

2.Формирование у детей коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий.

Оборудование и атрибуты:

  1. Компьютер.

  2. Проектор.

  3. Экран.

  4. Презентация (слайды 1- 31)

5. Задания в конвертах к конкурсам:

- «Собери пословицу»

- «Кто в сказке лишний»

- «Доскажи имя сказочного героя».

6. 4 солнышка на палочке, 40 лучиков.

7. Картинки с изображением сказочных героев 4Х2.

8. Медальки 24 шт. «Знатоку сказок»

Участники:

4команды учеников по 6 человек, учитель- ведущий, Баба Яга, жюри-ученицы 5А класса.

Ход мероприятия:

Ведущий: Дорогие ребята! Два месяца назад на конкурсе «Читающая семья - Кузины друзья» вы получили посылку от Деда Читоведа с тетрадями. Он доволен, как вы ведёте тетради по чтению. Отлично выполняют работы: Анжела, Устина, Даша ….Дед Читовед желает всем ребятам аккуратно вести тетради. Сегодня мы получили от него сообщение (слайд №1). В компьютере сбилась программа, и название игры рассыпалось. Давайте, восстановим его (слайд №2).

Стихотворение (ученица):

Сказки, сказки - ярмарка чудес.

Мир волшебный, разноцветный лес.

Карусели сказок весело летят,

Значит, в гости к нам они спешат.

(слайд №3)

Ведущий: Предлагаю всем разделиться на 4 команды по 6 человек. Помогут это сделать детали картинок, которые у каждого из вас в руках. Составив картинку, вы определите название своей команды.

(Садятся за столы, называют команды: «Красная Шапочка», « Дюймовочка» «Вини-Пух», « Чебурашка», выбирают капитана)

Ведущий: Познакомьтесь с правилами игры (слайд № 4)

За каждое правильно выполненное задание, команда получает лучик солнца. По количеству лучиков определим победителей. Помогать мне будут мои ученицы из 5 А класса.

Итак, девиз нашей игры (слайд №5)

Ведущий: Чтобы попасть в сказку нам нужно узнать, о чем гласит народная мудрость.

(Командам раздаются конверты, разрезанные таблички с пословицами)


Задание № 1. «Составить пословицу и прочитать ее».

- Читает - летает, да ничего не понимает

- Книга книгой, а своим умом двигай

- Чтение - лучшее учение

- Хорошая книга - лучший друг

Ведущий: Мы попали в сказку (слайд №6)

О! Знакомая избушка. Дети, что нужно сказать, чтобы попасть в нее?

(Избушка, избушка встань к лесу задом, а к нам передом).

( Появляется Баба-Яга.)

Баба-Яга: Здравствуйте ученички! Зачем явились?

Ведущий: Кто это? В какую сказку мы попали?

Дети: Сказка «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»!

Баба-Яга: А читали ли вы эту сказку? Отгадайте: - Кто в сказке лишний?

Ведущий: Возьмите конверт с заданием Кто в сказке лишний? И подготовьте ответ.

Задание № 2. « Кто в сказке лишний?»

- Аленушка, муж, жена, Иванушка, крот.

- Баба-Яга, мышь, волк, Иванушка, Аленушка.

- Яблоня, река, Баба-Яга, печь, лиса.

- Иванушка, Аленушка, Баба-Яга, медведь, мышь.

Баба-Яга: Да, знаете вы сказку. А кто ее сочинил? Эх, не дали мне Ивашку

поджарить, ну да ничего я других на ужин припасла.

Ведущий: Злая ты бабуся. С кем это ты решила расправиться. Отпусти героев сказок,

мы хотим встретиться с ними.

Баба-Яга: А вот угадаете кто у меня в избушке - отпущу, а если нет - сами обедом

станете!

Ведущий: Давайте ребята отгадаем, кто у Бабы-Яги в избушке спрятан.

Задание № 3. «Отгадай загадку»

Баба-Яга: - У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? - Вот вопрос.

(Буратино, слайд № 7)

- Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех!

(Колобок, слайд № 8)

- Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка, слайд № 9)

- Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же

Кто я такая? Кто тут подскажет?

(Золушка, слайд № 10)

Баба-Яга: Ваша взяла! Отпускаю я героев сказок.

Ведущий: Наши дети знают и других героев сказок, имя которых из двух слов состоит!

Задание № 4. «Доскажи имя сказочного героя»


(Детям выдаются карточки, где написано начало имени. Нужно прочитать и досказать имя.)


Баба-Яга Крошечка-Ховрошечка Василиса-Прекрасная Доктор-Айболит

Соловей-Разбойник Иван-Царевич Лисичка-Сестричка Кощей-Бессмертный

Царевна-Лягушка Конек-Горбунок Зайчик-Попрыгайчик Красная Шапочка

Ведущий: Сказки просят: «А сейчас вы, друзья ,узнайте нас» .

Задание № 5. «Угадай сказку»

- А дорога далека,

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь»)

- Ах, ты Петя простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Петушок Золотой-Гребешок»)

- Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка,

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку.

(«Дюймовочка»)

Баба-Яга: Что-то скучновато стало, пора бы и повеселиться.


Физкультминутка.


Баба-Яга: Молодцы! Хорошо зарядку делаете. А вот сказки рассказывать вы точно не умеете?

Ведущий: Следующее задание под названием продолжи сказку.

Задание № 6. «Продолжи сказку»


1) Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за ………..

2) Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка, а ты кто!

- А я …………………………

3) Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось ………….

4) Покатился колобок по дороге, а на встречу ему Заяц ………….


Баба-Яга: Слыхала я, что нынче дети читать не любят, все бы за компьютерами сидели, да мультики смотрели. А вы, первоклашки ,читать -то хоть научились?

Ведущий: Давайте, ребята, покажем бабушке, как мы умеем читать! Нам пришли СМС сообщения. Узнаем от кого они пришли.


Задание № 7. «Кто прислал СМС»


(Слайды № 11-14)

№ 11 - заяц

№ 12 - козленок

№ 13 - сова

№ 14- дюймовочка

Баба-Яга: Вижу, умеете вы читать. А любимые у вас сказки есть?

Ведущий: Наши дети принесли книги со своими любимыми сказками. Посмотри, бабушка как много их!

(Выставка любимых детских книг)

Баба-Яга: Какие книги интересные, красочные………..

Ведущий: А теперь дети будут узнавать сказку по иллюстрации.

Задание № 8. «К какой сказке иллюстрация?»


(Слайды № 15 -30)

Баба-Яга: А сами вы ребята рисовать умеете?

ДЕТИ: Умеем! Конечно умеем!

Ведущий: Эти картинки нарисовали наши дети.

Баба-Яга: (Рассматривает картинки детей)

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Сказки часто заканчиваются так (Слайд № 31)

Ребята, как вы понимаете эти слова?

Дети: Сказки учат добру, справедливости, дружбе и т.д.

Ведущий: Все вы, ребята, знатоки сказок. Дед - Читовед присваивает вам это почетное

звание и награждает медальками!

Подведение итогов.

Награждение!



Ожидаемые результаты.


Дети научатся выполнять задания в командах. Игра учит уважать иное мнение, стремиться к взаимопониманию. Благодаря игре появится интерес к чтению книг.

Составитель: учитель высшей квалификационной категории Гуляева А.А.


© 2010-2022