Технологическая карта урока математики на тему Числовой луч (1 класс, программа Планета знаний)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики в 1 классе А учителя начальных классов МБОУ СОШ № 17 Каргиной Е.В.

Тема урока: ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ

Тип урока: открытие нового знания


Педагогические задачи: создать условия для знакомства с правилами построения числового луча и формирования графического образа числового ряда; дать представление о числовом луче; способствовать формированию умений сравнивать числовой луч со шкалой, совершенствовать умение рисовать на бумаге в клетку; продолжить формирование умения выполнять графический диктант.

Планируемые результаты

Предметные: познакомиться с правилами построения числового луча; научатся: строить числовой луч; сравнивать числовой луч со шкалой, выполнять задания на числовом луче; выполнять прямой и обратный счет в пределах первого десятка; выполнять графический диктант
Метапредметные: Познавательные: общеучебные: выполнять построение числового луча; прямой и обратный счет в пределах 10; использовать числовой луч и шкалу линейки при порядковом счете; логические: сравнивать предметы по длине "на глаз", описывать результат сравнения; конструировать логические высказывания на заданную тему. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Личностные: адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; осознавать правила взаимодействия в коллективе и малой группе.

Образовательные ресурсы: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Математика. 1 класс. 1 часть (с. 62-63), рабочая тетрадь к учебнику математики, карточки с изображением розового и голубого цветов (у каждого ученика), портрет Евдокса Книдского, картинки "Солнечный зайчик" и "Графический диктант "Зайчик", кодоскоп.

Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося I. Актуализация опорных знаний
Организует устный счет с целью актуализации знаний:
- Сегодня к нам пришёл очень милый гость. Но он очень застенчивый и хочет, чтобы вы назвали его имя. Чтобы нам узнать имя гостя, надо соединить точки так, чтобы числа стояли по возрастанию.
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета: ...<1 9-8=... 7-5=... 2+1=... 8-4=... 5+0=... 10-4=... 4+3=... 12-4=... 8+1=... 7+3=... 6+5=... 3+9=... 8+5=... 11+3=... 9+6=...

Навыки устного счёта - Когда мы соединили все точки, получился портрет нашего гостя. Кто это? Правильно, зайчик! (демонстрирует "портрет" солнечного зайчика- приложение 1)Он прилетел к нам с солнышка, поэтому все зовут его Солнечный зайчик. Сегодня он расскажет нам об одном очень интересном математическом понятии. Соединяют точки от 0 до 15 Пространственное мышление II. Сообщение темы урока. Определение целей урока Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока: - Солнечный зайчик прилетел к нам на солнечном лучике. Сегодня солнышко скрылось за тучами, и настроение у нас совсем пасмурное. Давайте разгоним хмурые тучи и нарисуем солнышко! - Тема урока - «Числовой луч». - Определите цели урока, используя опорные слова




Рисуют солнышко (круг, от которого в разные стороны уходят разноцветные лучики).

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему и цели урока
Принимать и сохранять учебную цель и задачу III. Открытие нового знания, способа действия Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. - Солнечный лучик берет начало от солнышка, луч света маяка - от прожектора, а где начинается числовой луч? Как можно обозначить начало?

- Как можно начертить числовой луч? (числовой луч строим при помощи линейки, отмеряя одинаковые отрезки для обозначения единиц числового луча) Рассматривают схему к заданию 1 учебника (стр.62), отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.



Выполняют построение числового луча в тетрадях, используя линейку. Строить изображение числового луча на бумаге в клетку, откладывать числовые отрезки и обозначать их.
Ориентироваться на листе бумаги; использовать линейку для построения числового луча Работа с учебником (стр.62): - В задаче 2 Незнайка встречается с гусеницей. -Можно ли записать условия задачи на числовой луч? - Можно ли назвать получившийся чертёж схемой к задаче? - Облегчает ли работу по решению задачи получившаяся схема? - Попробуйте вспомнить других персонажей повести Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" и составить задачи с их участием по этой схеме
Составляют схему к задаче.




Составляют новые задачи по данной схеме. Составлять схемы к задаче

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Анализировать текст с целью формулировки математической задачи по заданной схеме; планировать решение учебной задачи. Занимательная информация об истории математического открытия: - Числовой луч открыл древнегреческий математик и астроном Евдокс Книдский. (демонстрируется слайд с портретом математика) Он жил в 410-355 гг.до н.э. Он известен как автор самых различных открытий. Он составил первый каталог звёзд, описание звёздного неба, занимался врачеванием, философией и музыкой. В его честь названы кратеры на Луне и на Марсе. Одно из его открытий - это числовой луч, который позволяет сравнивать натуральные числа. Учился у Архита, поддерживал тесные научные контакты с Платоном. Много путешествовал по Греции и Египту, затем основал в родном городе Книде (на юго-западе Малой Азии) школу математиков и астрономов.
Евдокс Книдский одним из первых предпринял попытку построения теории движения планет. Прославился гипотезой подвижных небесных сфер. Принимал существование 27 таких сфер: одна для звезд, по три для Солнца и Луны и по четыре для Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна. Сенека утверждает,что Евдокс Книдский первым занес знания о движении планет в Грецию. Ему же приписывается введение в Греции календаря с годом, равным 365.25 суток. Евдокс Книдский составил древнейшую карту звездного неба, на которой созвездия были представлены фигурами различных животных и персонажами греческой мифологии; вычислил примерный объем Земли, которую считал шарообразной. К числу основных заслуг Евдокса Книдского в математике относятся создание учения о величинах (в т.ч. также иррациональных чисел) и выведение на базе косвенных доказательств положения об определении величины объема неплоскостных тел. Сочинения Евдокса Книдского не дошли до нашего времени.
- Что из школьных принадлежностей напоминает нам числовой луч? ( линейка, метр, числовой ряд)
Слушают, воспринимают информацию













































Отвечают на вопрос учителя Осмысленно воспринимать информацию. Анализировать информацию












































Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
IV. Включение нового знания
- Потренируйтесь в составлении числового луча. Нанесите на числовой луч числа, упоминающиеся в стихотворении: Один кузнечик стрекотал, Две бабочки летели, Гуляли вместе три кота, Четыре птички пели. Белок пять, а может, семь? В них я запутался совсем. Слон один, но тянет весом И на восемь, и на десять. Всех пока пересчитали, Что-то в счёте потеряли. - Какие числа "потеряны"? Нанесите и их на числовой луч (зеленым карандашом).
Работают в тетрадях самостоятельно.









Проверка правильности выполнения задания - с применением кодоскопа.

Осмысленно воспринимать информацию. Анализировать информацию







Пользоваться линейкой V. Физкультминутка - Устали, первоклассники? Наш гость Солнечный зайчик подготовил для вас "солнечное" упражнение. Но сначала давайте улыбнёмся друг другу. Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем солнцу ручки (потягивания - руки вверх) Руки в стороны потом Мы пошире разведём (потягивания - руки в стороны) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. Солнце землю греет слабо (руки вверх и вниз)- 2 раза По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в стороны) На дворе у Снежной бабы (руки на пояс, поворот вкруг себя) Побелел морковный нос (дети показывают "нос"). В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда (прыжки на месте) Вьюга злится, снег кружится (дети кружатся)
Заметает всё кругом Белоснежным серебром (имитируют движения руками).




Выполняют упражнения


Навыки снятия физического и психоэмоционального напряжения VI. Закрепление изученных знаний, способов действий Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.
Задание 6(с. 63): - Выполните построение числового луча в тетради. Какая дорожка длиннее?
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.
Задание 7 (с. 63):
- Расскажите, в каких приборах используется шкала (числовой луч).


- Назовите изображенные на рисунках (с.63) приборы Высказывают свои мнения и предположения на основе личного опыта.
Уточняют и расширяют свои знания по теме урока.
Доказывают, аргументируют свою точку зрения
Графический диктант :
- В тетради отступите от левого края листа клетки (далее - по рисунку . Приложение 2) Технологическая карта урока математики на тему Числовой луч (1 класс, программа Планета знаний)
Ориентироваться на листе бумаги, точно выполняя указания учителя.







VII. Итог урока. Рефлексия Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: - Что особенно заинтересовало вас во время урока? - Что нового узнали на уроке? - По каким признакам можно сравнивать предметы? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? - Какое задание понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? - Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Методика «Букет» развивает рефлексивные умения и коммуникативные УУД. На парте у каждого ребенка две карточки с изображением цветов. Учитель объясняет детям: «Голубой цветочек вы дарите самому вежливому в общении (кому хочется сказать сегодня «спасибо»); розовый - тому, чьи высказывания на уроке вам понравились больше всего. Посмотрим, у кого сегодня получился самый большой букет. Как вы думаете, почему?» Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности и коммуникабельности

9


© 2010-2022