Социальный проект Сказочный мир

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 20 имени Грушина

городского округа Новокуйбышевск Самарской области





СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Социальный проект Сказочный мир





Руководитель проекта:

Федотов Ярослав

учащийся 3 «Д»класса


Консультант проекта:

Кузьминых О.В.

уч. нач. классов








Май 2015 г.



Информация об авторах проекта.


Руководитель проекта:

Федотов Ярослав

учащийся 3 «Д»класса


Актёры: учащиеся 3 «Д» класса


  1. Бабаев Миша

  2. Стародубцева Ирина

  3. Овечкин Даниил

  4. Вавилова Полина

  5. Осипова Даша

  6. Харитонова Ангелина

  7. Чекилеева Настя

  8. Селина Алёна

  9. Клещевникова Ксения

  10. Воробьёв Костя

11. Лашманов Андрей

12. Джафаров Агиф

13. Шиляев Артём

14. Коршунов Олег

15. Карасени Алина

16. Шишкина Настя

Творческая группа:


  1. Благодарова Юля

  2. Сивашов Сергей

  3. Бауков Женя

  4. Лысиков Кирилл

Консультант:

Кузьминых О.В. - учитель нач. классов

Выбор проблемы.

Со второго класса почти все учащиеся нашего класса занимаются в театральном кружке. В прошлом году мы выступали во время акции «Неделя добра» перед детьми с ограниченны возможностями здоровья, первоклассниками и воспитанниками структурного подразделения д/с «Василёк» со спектаклем «Волк и семеро козлят». Малышам понравилось наше выступление. В этом году решили продолжить нашу работу в данном направлении. Хотя поступили разные предложения:

  1. Изготовить поделки.
  2. Инсценировать сказку для детей с ОВЗ.
  3. Озеленить класс.

При выборе проблемы большинство учащихся проголосовало

за создание спектакля.


Итоги голосования.



Социальный проект Сказочный мир

















Актуальность проекта.



Сейчас, когда мы переживаем период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. В связи с этим обращение к проблеме милосердия, сострадания - есть добрая примета времени.

Нельзя закрывать глаза на тот факт, что рядом с нами живут дети, подростки, которые лишены простых человеческих радостей - видеть, слышать, ходить, и остались один на один с этим непростым современным миром.

Каждый из этих детей и подростков имеют не только свои специфические заболевания, но и свою психологию, на которую накладывают отпечаток сама болезнь, дефицит общения и отсутствие реальных связей с внешним миром сверстников. Дети с ограниченными возможностями здоровья есть в ГБОУООШ № 20. Если мы не попытаемся сегодня что-то изменить, завтра не стоит удивляться тому, как жесток и равнодушен, стал мир вокруг нас. Именно этим руководствовался наш класс, создавая театральное представление, принял участие в городской акции «Неделя добра» для детей с ограниченными возможностями здоровья, давая возможность осуществить мечту многих девчонок и мальчишек и привлекая общественность к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сбор и анализ информации.

  1. Изучение законодательной и нормативно-правовой базы.

2.​ Социологические опросы.

3.​ Работа с экспертами.


Анализ нормативно-правовой базы.
Мы изучили Конституцию РФ. В ст. 41 п.2 сказано: «поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека…»

  1. В Конституции нашей школьной республики ЭЭРгос в ст.5. п.6. сказано, поощряется волонтерская деятельность, направленный на улучшение жизни граждан школьной Республики.
Итак, мы убедились, что наша деятельность является благим делом и не противоречит закону.

Изучение общественного мнения .
При проведении социологического исследования мы обратились к учителям. воспитателям и учащимся. Было опрошено 15 человек. Мы попросили их ответить на следующие вопросы: Нужен ли театр людям? Хотели бы вы посетить театр? И получили следующие результаты:





Социальный проект Сказочный мир
Социальный проект Сказочный мир












Результаты опроса показали, что наш проект принесет пользу детям

Работа с экспертами.

Перед тем, как начать реализовывать свой проект мы обратились к учителю музыки Половинко В.С. и организатору Балаур В.П.

Нас интересовали вопросы:

-каким должен быть спектакль по объёму;

-какие костюмы можно использовать;

- в каком стиле создавать спектакль;

-как осуществлять подбор музыки.

Эксперты ответили на все наши вопросы, подчеркнули важность нашего проекта.



Социальный проект Сказочный мир

Цель и задачи проекта.


Цель: создание спектакля «Кошкин дом» С.Я.Маршака для детей с ОВЗ
Задачи:

  • привитие интереса к мировой художественной культуре, дать первичные сведения о театре;

  • овладение навыками коллективного взаимодействия и общения;

  • развитие творческой поисковой активности, самостоятельности.

Этапы работы:

Наш класс посетил библиотеку им. Пушкина, где проходило мероприятие посвященное С. Я. Маршаку. После чего было предложено взять произведение С.Я. Маршака «Кошкин дом» и сыграть спектакль. Ребята поддержали данный выбор. Желающих участвовать в проекте разделили на актёров и творческую группу.

Вся работа над проектом разбита на 4 этапа:

подготовительный : выбор сценария, подбор труппы театра;

подбор творческой группы (для изготовления декораций);

поиск-изготовление костюмов;

начальный : распределение ролей и репетиции;

основной: показ спектакля для детей с ОВЗ

заключительный: подведение итогов.

Для реализации проекта необходимо оборудование: костюмы, декорации. Основная масса костюмов была позаимствована из костюмерной ГБОУ ООШ № 20. Некоторых костюмов не оказалось, и поэтому мы решили сделать их своими руками. Дома вместе с родителями начали работать над изготовлением костюмов и декораций. Мама Бабаева Елена Петровна сшила костюм для петуха, а Миша сделал головной убор. Для отделки были использованы ненужные остатки ткани, кружева, ленточки.

Творческая группа оставалась после уроков и изготовила следующие декорации: зеркало, камин, окно.

Репетиции начались с 15января по 10 апреля ( 2 раза в неделю) .

После демонстра

План действий.

Для реализации проекта мы запланировали следующие шаги:

Название

мероприятия

Ответственные

Сроки

1 Исследовательская работа

Шиляев Артём

Джафаров Агиф

Селина Алёна 12.02.15- 28.0.15

2 Составление эскизов декораций, костюмов.

Харитонова Н. А.

Харитонова Ангелина

Чекилеева Е.И.

Чекилеева Настя

Шиляев Артём

Шиляева Е.В. 02.03.135 14.03.2015

3 Составление сметы расходов. Осипова Даша Шишкина Настя Семёнкина Валерия 15.03.15

4 Приобретение расходных материалов Коршунов Олег Лашманов Артём родители 28.03.15

5 Изготовление декораций, костюмов Стародубцева Ирина Стародубцева Е. И. Вавилова Полина Вавилова Т.И. 05.04.15- 09.05.15

6 Репетиции

Все актёры 15.01-07.04.2015 (2 раза в неделю)

7 Показ спектакля для детей с ОВЗ Все актёры 07.04-
09.04.2015.

8 Обратная связь. Изучение общественного мнения учителей, учащихся, администрации школы.

Федотов Ярослав

Фролов Кирилл.

  1. 2015.



Исследовательская работа.
Сначала мы познакомились с произведением С. Я. Маршака «Кошкин дом» Просмотрели видео спектакль, мультфильм. Сравнили, проанализировали музыкальное оформление, игру актеров (характеры героев), озвучивание мультфильма. В просмотренных видео мы заметили, что костюмы героев были в русском народном стиле. Было принято решение сыграть спектакль «Кошкин дом» по произведению С.Я. Маршака на современный лад.

Затем рассчитали, сколько нужно костюмов взять в костюмерной, а сколько сшить самим. Какие материалы потребуются для декорации и сколько все это будет стоить. Составили смету расходов.

Бюджет проекта

Наименование

Количество

Ст. единицы товара

Итого

1

Материал красного цвета (бриджи для петуха)

110 руб.

110р.

2

Материал розового цвета (для изготовления ушек и пятачков)

0,5

120 руб.

60 р.

3

Ободок

7 шт

20 руб

140 р.

4

Ватман

1шт

20 руб

20 р.

5

Потолочное покрытие

1шт.

3 р



Итого:

333 р


В процессе работы нас консультировала классный руководитель Кузьминых О.В.

Результат проекта:


показ спектакля «Кошкин дом»

по произведению С. Я. Маршака


Дети внимательно слушали сказку , говорили слова благодарности и высказали пожелание приходить к ним чаще. Учителя,воспитатели пожелали расширить репертуар .

Оказалось, что многие дети никогда не видели «в живую» театр. Ребятишки искренне радовались, смеялись, хлопали. После представления ребята из пластилина вылепили сказочных героев и передали нам.

Было приятно осознавать, что для всех этих детей мы сделали что-то доброе, тёплое, хорошее. Мы - «актёры», тоже получили от этого какое-то светлое чувство. И хочется работать ещё и ещё.

Основные поставленные задачи выполнены и ожидаемые итоги получены:

1. Мы принесли радость маленьким детям. Результатом были: смех, аплодисменты и желание видеть нас снова.

2. Привлечение одноклассников к творческой деятельности и их желание продолжать её.

3. Наш проект работает. У него есть будущее.

В новом учебном году, мы собираемся подготовить новый спектакль для показа .

Потребуется больше участников, больше подготовки

Социальный проект Сказочный мир

Социальный проект Сказочный мир

Социальный проект Сказочный мир

Социальный проект Сказочный мир


Планируемый результат:


Показ нового спектакля .


.









© 2010-2022