Урок математики на тему: Понятия позже, раньше, сначала, потом

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 1 класс (пропедевтический период) для учащихся коррекционной школы VIII вида.

Тема: Понятия "позже", "раньше", "сначала", "потом".

Цель:

  1. Выяснить, как сформированны у учащихся временные представления: "позже", "раньше", "сначала", "потом".

  2. Развивать у учащихся память, внимание, мышление.

  3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование: карточки ягодок для устного счёта, картина художника, предметные картинки к сказке "Колобок", тетради, цветные карандаши.



Ход урока



I. Орг. момент.

- Тихонько сели. Начинаем урок. Как мы ведём себя на уроке? Как должны работать?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос учителя? (понять руку).

II. Упражнение на развитие внимания.

- А сейчас выполним упражнение, которое пригодится в дальнейшей работе. Оно разовьёт у вас внимание.

- Посмотрите и скажите, какой предмет художник не дорисовал? Как догадались? (вверху нарисованы грибочек, цветочек, листик, внизу листик, грибочек, цветочек, а между ними цветочек, грибочек, не хватает.....)

III. Устный счёт.

- Как вы думаете, ребята, нужно ли людям уметь считать?

- Для чего?

- Умеете ли вы считать?

- Тогда хором посчитаем.

Учитель вывешивает предметные картинки (ягодки). Прямой счёт, затем убирает по одномую.

Итог: Какую работу выполняли? Как считали? До скольки считали?

IV. Формирование у учащихся временных представлений. Сообщение темы.

- Сегодня на уроке мы узнаем, как вы понимаете такие понятия, как "раньше", "позже", "сначала", "потом".

1. Подготовка учащихся к восприятию временных отношений "раньше", "позже", "сначала", "потом".

- Ребята, посмотрите на доску. Перед вами рисунки. Кто нарисован на них?

- Какая история могла произойти с зайчиком?

- Что вы заметили? (он всё перепутал)

- Расположите рисунки по прорядку.

- Что зайчишка должен сделать раньше: позавтракать или сделать зарядку?; умыться или позавтракать?

- Как вы думаете, следовало бы зайчику встать раньше?

- Почему так считаете?

2. Формирование у учащихся временных представлений.

- Вы конечно, помните, сказочного героя, который пел хвастливую песенку:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от тебя....

И подавно уйду.

- Кто этот герой? (колобок)

Учитель выставляет фигурку колобка на доску.

- Кого встретил Колобок на своём пути?

Учитель выставляет на доску фигурки зайца, волка, медведя, лисы.

- Кого Колобок встретил раньше других?

- Кого Колобок встретил позже: медведя или волка?

- Кого встретил Колобок сначала: лису или медведя?

- Расположите сказочных персонажей в таком порядке, в каким они встретились Колобку.

- Посчитайте их по порядку.

Итог: Какие понятия закрепили?

V. Физминутка

Раз-два-три-четыре-пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко - легко подышим.

Один - два выше голова,

Три - четыре руки шире,

Пять - шесть тихо сесть.

VI. Работа в тетрадях.

1. Нарисовать сначала квадрат, а потом круг.

2. Нарисовать палочку, после точки.

3. Нарисовать зелёный круг раньше красного.

4. Нарисовать сначала два помидора, а потом три яблока (индивидуальная помощь)

Итог: Что рисовали? Какие понятия закрепляли?

VII. Итог урока.

- Чему учились на уроке?







© 2010-2022