- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка для 3 класса на тему: Употребление синонимов и антонимов в речи Урок разработан и проведен в групповом взаимодействии с использованием рефлексии деятельности на различных этапах урока
Урок русского языка для 3 класса на тему: Употребление синонимов и антонимов в речи Урок разработан и проведен в групповом взаимодействии с использованием рефлексии деятельности на различных этапах урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Очкурова С.В. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка
3 класс
учитель начальных классов
КГУ «СШЛОД №34»
I категории
высшего уровня квалификации
Очкурова Светлана Викторовна
Тема урока: Употребление синонимов и антонимов в речи
Цель: закрепить знания и умение употреблять в речи такие лексические единицы как синонимы и антонимы.
Задачи:
- Развивать умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы, выбирать антонимы в зависимости от значения слова.
- Содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;
- Воспитывать культуру речи, интерес к изучаемому предмету, уважение к товарищам.
ХОД УРОКА:
- Орг. момент.
- Деление класса на группы, согласно жребию. Правила работы в группах.
- Актуализация знаний.
Язык - и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно -
В огромном море - море слов -
Купаться ежечасно! - Слова - строительный материал языка и составляют его богатство; они делают речь выразительной, меткой, яркой, музыкальной; с их помощью поэты и писатели создают прекрасные произведения. А мы с вами, ребята, пока познаём красоту русского языка. И в этом нам помогает Лексика. Сегодня на уроке мы обобщим наши знания по теме «Лексика» и закрепим умения употреблять в речи лексические единицы. А какие, вы узнаете, разгадав кроссворд: нужно продолжить пословицу и слово - продолжение вписать в клеточки кроссворда. Работаем под девизом: «Не спеши языком, торопись делом».
с п а т ь
о т к л и к н е т с я т о н е т
с л а д о к
о д н о г о
б е р е г и
м а ч е х а
с с о р ы
с п а т ь
о т к л и к н е т с я
т о н е т
с л а д о к о д н о г о б е р е г и
м а ч е х а с с о р ы
1. Кто хочет много знать, тому надо мало …….(СПАТЬ) 2. Как аукнется, так и ……(ОТКЛИКНЕТСЯ) 3. Правда в огне не горит и в воде не …….(ТОНЕТ) 4. Корень учения горек, да плод его …….(СЛАДОК) 5. Один за всех и все за ……. (ОДНОГО) 6. Нет друга - ищи, а нашёл - …….. (БЕРЕГИ) 7. Родная сторона - мать, а чужая - ………(МАЧЕХА) 8. Худой мир лучше доброй ………(ССОРЫ) - Прочитайте, какие слова у вас получилось по вертикали. (синонимы, антонимы). Сформулируйте тему нашего занятия. - Тема нашего урока «Употребление синонимов и антонимов в речи». - Какую цель поставим перед собой? Обобщить знания, полученные на предыдущих уроках по теме «Синонимы» и «Антонимы». Индивидуальная работа. - Но прежде, предлагаю вспомнить, что же такое синонимы и антонимы выполнив задание по карточке.
- Работа по теме урока
- Итог урока. Рефлексия.
- Домашнее задание.
Дома я предлагаю выполнить задание на выбор.
Задание 1: подберите антонимы.
Мелкий пруд-………………………………………. пруд .
Мелкий дождь-…………………………… ……….дождь.
Свежий хлеб- ………………………………………..хлеб.
Свежий огурец - ……………………………...…….огурец.
Сладкое яблоко-……………………………………яблоко.
Сладкое лекарство-………………………………лекарство.
Задание 2:
Напишите синонимы к словам:
Красивый -
Ребёнок -
Напишите антонимы к словам:
Тёплый -
Хорошо -
Задание 3: найдите и подчеркните синонимы.
Зябнет осинка
Дрожит на ветру
Стынет на солнышке
Мёрзнет в жару.
С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная
А не птица. - Спасибо за урок!