Рабочие программы факультативов для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по ОБЖ разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования», в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. Одними из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации являются постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Цель программы: - обеспечить непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. - привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни; - сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности; - выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций. Ценностные ориентиры программы Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» включает теорию и практику здорового образа жизни и защиты человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также теорию и практику оказания первой медицинской помощи. Обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях локального характера, их последствиях и правилах безопасного поведения; о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения и территорий; знакомятся с организацией Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Ценностно-смысловые компетенции на уроках ОБЖ предполагают: • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; • умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Содержание тем учебного курса 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях - 28 часов. 2. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей - 6 часов. К концу 2 класса учащиеся должны знать: Чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов; Правила поведения на пляже. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах; Правила безопасного поведения в лесу, в поле; Возможные опасные ситуации при движении по открытой местности: ориентирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др.; Ядовитые растения, грибы, ягоды. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми; От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Что такое неинфекционные заболевания, их связь с образом жизни. Избыточный вес; Травмы, порезы, ссадины и царапины. Отравления. Их причины и признаки; Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений; Как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!». К концу 2 класса учащиеся должны уметь: Правильно перейти водоем по льду; Правильно вести себя на пляже. Плавать техникой плавания «кроль на груди»; Ориентироваться в лесу. Уметь вести себя на реке зимой; Правильно вести себя при встрече с опасными животными и насекомыми, защищаться от них; Распознать отравление и оказать первую помощь при отравлении грибами; Оказать первую помощь при царапине, ссадине, порезе, при небольшом ожоге или обморожении; Действовать по сигналу «Внимание всем!».

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Из них

Лабораторные

и практические

Контрольные работы

Экскурсии

1.

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

1.1

Взаимодействие человека с окружающей средой.

1.2

Опасные и безопасные ситуации.

1.3

Учусь принимать решения в опасной ситуации.

«Памятка действий в опасной ситуации»

1.4

Особенности обеспечения безопасности современного жилища.

1.5

Безопасность в доме.

1.6

Как вести себя со злоумышленниками. Незнакомец.

1.7

Один дома.

1.8

Огонь - друг или враг?

1.9

Искру тушим до пожара, беду отводим до удара.

1.10

Осторожно - огонь!

1.11

Инструктаж по пожарной безопасности.

Экскурсия в отделение пожарной охраны

1.12

Экстремальная ситуация для человека в природной среде - что это?

1.13

Правила поведения в лесу.

«Памятка «Поведение в лесу»

1.14

В лес по грибы и ягоды.

1.15

Учусь ориентироваться.

1.16

Зимняя река и география безопасности.

1.17

Экскурсия к зимней реке.

Тема: «Зимняя река»

1.18

Неосторожность на воде.

1.19

Правила поведения на воде.

«Памятка «Поведение на воде»

1.20

Животные вокруг нас.

1.21

Правила безопасности при обращении с животными.

1.22

Как ухаживать за кошкой и собакой.

«Уход за домашними питомцами»

1.23

Учусь читать дорожные знаки. Школа пешехода.

Встреча с инспектором

1.24

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.

«На перекрестке»

1.25

Учимся соблюдать правила дорожного движения.

1.26

Почему на улице опасно?

«Опасности на улице»

1.27

ПДД ты должен знать обязательно на пять!

1.28

Правила движения.

«Правила дорожного движения»

2.

Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.

2.1

Характеристика здорового человека.

Встреча с медработником школы

2.2

Устный журнал «Расти здоровым».

«Изготовление журнала «Здоровье»

2.3

Путешествие в страну Витаминию.

2.4

Первая помощь при несчастных случаях.

«Памятка «Первая помощь»

2.5

Табак и никотин.

Экскурсия в музей медицины

2.6

Обобщающий урок.

Тест «Мои действия в опасной ситуации»

Лист внесения изменений




© 2010-2022