Рабочая программа группы продленного дня

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня. Группы полного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям. Поэтому в настоящее время целью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался. Одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой - развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления К задачам, поставленным перед педагогом в процессе работы в группе продленного дня, относятся сохранение здоровья учащихся и организация досуговой деятельности в условиях группы. Воспитателю необходимо добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. Важнейшим фактором здоровья и воспитания детей является режим дня. Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха учащихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание. В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровье сбережения учащихся, посещающих группу продленного дня. Очень важно, чтобы в основе планирования были заложены следующие приоритетные позиции: •создание условий для личностного развития воспитанников; •создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно - оздоровительной; •создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.













Главные воспитательные задачи на год.

  1. Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
  2. Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
  3. Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
  4. Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.
  5. Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности.
  6. Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня
  7. Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка. Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя. Цель самоподготовки: привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении. Образовательные: 1.Расширять, закреплять и систематизировать знания детей. 2.Тренировать школьников в применении полученных знаний на практике. Развивающие: 1.Создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников. 2.Создать условия для развития творческих способностей учащихся. Воспитательные: 1.Воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия, самостоятельности и прилежания, дисциплинированности. 2.Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей. 3.Воспитывать бережное отношение к школьному и личному имуществу. План самоподготовки 1.Организационный момент. (организация рабочего места) 2.Подготовка к самостоятельной работе. (напоминание памятки «Как работать во время самоподготовки»; проверка посадки учеников). 3.Самостоятельная работа детей. 4.Самооценка, взаимопроверка, оценка работы (формирование навыков самоконтроля) 5.Проверка работы воспитателем. 6.Подведение итогов работы. (оценивание)






Работа над самоподготовкой учащихся. Цели и задачи: 1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания. 2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы. 3.Повышать мотивацию и заинтересованность. 4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми. Традиционные мероприятия: 1.Ежедневно проводить проверку уроков. 2.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры. 3.Организовывать экскурсии по своей деревне. 4.Подготовка викторин.
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию. Цели и задачи: 1.Определить структуру коллектива. 2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы. 3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома. 4.Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим. 5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу, Родине. 6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве. 7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии. Традиционные мероприятия: 1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д. 2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений. 3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям. 4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Трудовое воспитание в группе продленного дня. Цели и задачи: 1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию. 2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы. Традиционные мероприятия: 1.Ежедневно убирать групповую комнату. 2.Проводить беседы о людях разных профессий. 3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Работа по охране природы. Цели и задачи: 1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями на участке. 2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года. 3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление. Традиционные мероприятия: 1.Еженедельное чтение художественной литературы. 2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней 3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время. 4.Проведение викторин о природе.



Работа по художественному воспитанию. Цели и задачи: 1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь. 2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей. 3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе. Традиционные мероприятия: 1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков. 2.Проводить просмотр видеофильмов. 3.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Оздоровительная работа. Цели и задачи: 1.Развивать у детей потребность в спорте. 2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды. 3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий. Традиционные мероприятия: 1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке. 2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды. 3.Проводить беседы о личной гигиене. 4.Принимать участие в днях здоровья.
Работа над культурой поведения в школе. Цели и задачи: 1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников. 2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики. Традиционные мероприятия: 1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах. 2.Организация досуга в правильной форме.
Принципы воспитательной деятельности 1. Принцип развития 2. Принцип индивидуальности 3. Принцип творчества и успеха 4. Принцип поддержки и доверия 5. Принцип ответственности
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и направления деятельности Прием детей в группу Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. Обед Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. Отдых и деятельность на воздухе Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. Переключение на умственную деятельность Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. Самоподготовка Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. Клубно-кружковая работа Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. Подведение итогов дня Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. Индивидуальная работа с дежурными Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

В группе продлённого дня продолжительность прогулки для воспитанников начальной школы составляет не менее 30 минут. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в 1 классе со 2 полугодия - до 1 часа, во 2 классе - до 1,5 часа, в 3-4 классах - до 2 часов.
Структура прогулки

  1. Организационный момент. Одевание детей, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении конкретных поручений. Беседа-инструктаж проводится во дворе школы на постоянном месте сбора группы.
  2. Движение по намеченному маршруту и выполнение намеченных заданий, организованное наблюдение, беседа воспитателя по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.
  3. Краткое подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора группы.
  4. Возвращение в школу. Переодевание детей, гигиенические процедуры.

Цели и задачи клубных часов Цели: Создание благоприятных условий для самовоспитания, самоутверждение личности, для развития творческих способностей, познания окружающего мира. Сохранение и укрепление здоровья детей. Повышение уровня успешности учащихся. Укрепление связи с родителями, организация взаимодействия семьи и школы, приобщение родителей к воспитательному процессу. Выработка навыков самостоятельной работы. Задачи: Организовать содержательный досуг детей начальной школы. Обеспечить оздоровительные мероприятия на свежем воздухе. Укрепить взаимодействие с родителями, формировать активную жизненной позицию; готовить к общественно-полезному труду. Организовать разумный досуг; предупреждать правонарушения.





РЕЖИМ ДНЯ

для групп с 14.00 до 16.00


  1. Приём детей. (13.50 -14.00)

  2. Занятия по интересам, самоподготовка (14.00 -14.45)

Развлекательные игры, клубные часы

Проверка выполнения домашнего задания

  1. Подготовка к полднику (14.45 -14.55)

Провести беседу о поведении в столовой.

  1. Полдник. (14.55 - 15.15)

  2. Перерыв (15.15 -15.25)

Убрать игры, рабочие места.

  1. Прогулка. (15.25 - 16.00)

Проследить за одеванием детей и одеждой.

Вести наблюдение за самочувствием детей.

Проводить групповые и индивидуальные беседы.

РЕЖИМ ДНЯ

для групп с 13.00 до 19.00


  1. Приём детей. (13.00 -13.30)

  2. Полдник. (13.30 - 14.00)

  3. Прогулка. (14.00 - 15.00)

Проследить за одеванием детей и одеждой.

Вести наблюдение за самочувствием детей.

  1. Самоподготовка (15.00 -16.00)

Проверка выполнения домашнего задания

  1. Развивающая деятельность (16.00 -17.00)

  2. Занятия по интересам (17.00 -18.00)

Развлекательные игры, клубные часы

Убрать игры, рабочие места.

  1. Прогулка. (18.00 - 18.30)

Проследить за одеванием детей и одеждой.

Вести наблюдение за самочувствием детей.

  1. Уход детей домой (18.30 - 19.00)

Ожидаемые результаты:

Повышение качества обучения учащихся;

Развитие индивидуальности учащихся;

Развитие интереса к изучаемым предметам

Развитие самостоятельности

Формирование полезных привычек

«Согласовано»

Зам. директора по ВР Бычкова М.Р.

_______________ «___» _________2014


6


© 2010-2022