- Преподавателю
- Начальные классы
- Использование ИКТ в начальной школе
Использование ИКТ в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жданова О.В. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
О.В Жданова, учитель начальных классов
КГУ «Боровская Санаторная школа-интернат»,
Мендыкаринский район
Использование ИКТ в начальной школе.
Традиционно считается ,что грамотность ребенок получает в начальной школе. Это, несомненно, так. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека ,а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информацион-ную культуру необходимо в начальной школе, что позволит в дальнейшем ученику быть успешным, самостоятельно добывать знания, активно действовать, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся ,следовательно - более эффективным. Для учителя компьютер уже не роскошь-это необходимость. Важно одно-найти ту грань, которая позволит сделать урок развивающим и познавательным, и при этом сохранить здоровье ребенка(обязательно включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз, смену поз).Особенностью учебного процесса с применением ИКТ является то, что центром деятельности становится ученик. Учитель выступает в роли помощника ,консультанта ,стимулирующего активность ,инициативу ,самостоятельность .Уроки с использованием ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс ,что особенно ценно ,так как у малышей преобладает наглядно-образное мышление над абстрактно-логическим, но и повышают мотивацию обучения .При подготовке к урокам с ИКТ использую электронные ресурсы учебного назначения: Интернет, электронные энциклопедии .Я часто применяю видеоролики ,различные тесты, задания развивающего характера ,это и подбор дополнительного текстового и иллюстративного материала ,создание карточек с индивидуальными заданиями и дополнительными познавательными текстами , использую мультимедийные средства(обучение грамоте -фильм « Азбука-Малышка», презентации «Учим буквы»,для объяснения начертания букв,хорошо использовать презентацию» Учимся писать буквы», « Памятка. Письмо с секретом.» На уроках математики с помощью слайдов созданных в программе Power Point ,можно осуществлять демонстрации примеров, задач, цепочек для устного счета, самопроверку. На уроках « Познание мира» использую фотографии, которые снимала на фотоаппарат. Особое место отвожу проектно- исследовательской деятельности, что способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует демократизации стиля общения учителей и учащихся.Например: составление кроссвордов и ребусов по теме; изготовление учебного пособия ; подготовка различных творческих сообщений и т. д. Работаю также, над созданием электронной базы мониторинга, систематизацией и сохранением личных методических наработок.
Что дают такие уроки учащимся?
-
Повышает качество знаний
-
Продвигает ребенка в общем развитии.
-
Помогает преодолевать трудности
-
Вносит радость в жизнь ребенка.
-
Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития.
-
Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Что дают такие уроки учителю?
-
Более ярко и образно проводить каждый урок, шире раскрывать каждую ,даже самую сложную тему.
-
Использовать разнообразную наглядность(рисунки, Фотографии, картины, тесты, тексты, музыку)
-
Повысить качество обучения за счет живого интереса ребенка к предмету.
-
Подготовить учащихся начального звена к переходу в среднюю школу, на практике используя свои знания и умения.
Итак, я убедилась, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску: активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным ,однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребенка. Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для развития индивидуальных качеств.
Литература:
-
Могилев А.В. Интернет проекты в системе образования . Справочник заместителя директора школы . № 8 2008 г.
-
Попов Р.Ф. К вопросу об использовании информационных технологий в процессе обучения младших школьников английскому языку. «Начальная школа» №4 2006г.
-
Кобзарь Н.В. Использование ИКТ в начальной школе. 2011г.