Конспект урока-исследования по окружающему миру во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательская работа на уроке во 2 классе.

Учитель: Тян Е.В..

Окружающий мир.

Тема: « Поговорим о болезнях».

Цели:

  1. Дать детям представление о наиболее распространенных заболеваниях и их профилактике; учить отбирать материал по теме, обрабатывать его, систематизировать; работать с различными источниками информации; делать сообщения по данной теме;

  2. Развивать речь, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать,классифицировать, наблюдать;

  1. Воспитывать умение работать в коллективе, любознательность, аккуратность, ответственность за порученное дело.

Оборудование:

Сообщения детей, представленные на стендах- раскладушках, плакаты.

Ход урока.

1. Предварительная организация класса .

2. Сообщение темы и цели урока:

( подготовленный ученик читает стихотворение)

Урок особенный у нас-

Урок здоровья.

Без прикрас будем мы и веселиться.

Будем многому учиться

Как здоровыми всем быть,

Фрукты, овощи как мыть,

Как витамины пронимать

И на солнце загорать.

Сегодня ребята мы будем говорить о том, как нужно беречь свое здоровье, о наиболее распространенных заболеваниях и мерах их профилактики.

3. Изучение нового материала.

А сейчас мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.

- Отгадайте загадку:

Какая часть организма дважды рождается?

( Зубы).

Мы прибыли на станцию «Медуница», ребята 1 группы «Стоматологи» представят нам свою исследовательскую работу по теме: « Кариес и его профилактика».

  1. Страница: информация о зубах.

  2. Страница: строение зуба.

  3. Страница: как нужно ухаживать за зубами.

  4. Страница: как правильно чистить зубы.

  5. Страница: кариес.

  6. Страница: заболеваемость кариесом жителей села Батурино за 2009 год.

  7. Страница: обследование семей.

  8. Страница: вывод.

Творческое задание для всего класса « Посмотрим на мир чужими глазами».

Представьте себе такую ситуацию: у Пети Иванова заболел зуб.

- Представьте себе, что вы Петя, о чем вы подумаете?

- Представьте себе, что вы его мама, какие мысли у вас возникнут?

- Вы стоматолог, к которому пришел Петя, о чем подумает он?

Подведение итогов исследования первой группы.

- Как же нужно ухаживать за своими зубами?

-Отгадайте еще одну загадку:

Маленький, горький луку брат.

( Чеснок).

- При каком заболевании он является профилактическим средством?

- Верно при гриппе.

Мы отправляемся на станцию «Доктор Пилюлькин».

2 группа «Терапевты» представит нам свою исследовательскую работу по теме: «Грипп и его профилактика».

1. Страница: грипп.

2. Страница: прививки.

3. Страница: профилактика гриппа и других респираторных заболеваний.

4. Страница: признаки заболевания гриппом.

5. Страница: пословицы о здоровье.

6.Страница заболеваемость гриппом и ОРВИ по селу Батурино за 2009 год.

7. Страница: заболеваемость гриппом и ОРВИ в семьях.

8. Страница: вывод.

Давайте, ребята отдохнем, проведем физкультминутку.

Движение- это здоровье.

Движение - это жизнь.

Не ленись - подтянись,

Руки набок, ноги врозь

3 наклона вниз.

На четвертый поднимись.

Раз - направо, два- налево

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Творческое задание « Найдите возможную причину событий».

Ситуация: В классе сегодня нет ни одного ученика.

Почему? ( Выскажите свое предположение, т.е. гипотезу)

Подведение итогов исследования 2 группы.

- Что нужно делать для профилактики гриппа и ОРВИ.

Отгадайте еще одну загадку:

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

( Мыло).

- С чем помогает бороться мыло?

- Верно с микробами.

Давайте отправимся на станцию « Доктор Чистюлькин» и послушаем 3 группу «Инфекционистов». Они представят исследовательскую работу по теме: « Кишечные инфекции и их профилактика».

  1. Страница: кишечные инфекции.

  2. Страница: заболеваемость острыми кишечными инфекциями по селу Батурино.

  3. Страница: анкета.

  4. Страница: Пословицы.

  5. Страница: Что такое инфекция.

  6. Страница: Профилактика кишечных инфекций.

  7. Страница6 вывод.

Творческое задание на классификацию.

- Разделите данные понятия на 2 группы, объясните.

Инфекция, витамины, спортзал, микробы, кариес, прививка.

Подведение итогов исследования 3 группы.

- Что нужно делать для профилактики кишечных инфекций?

4. Итог урока:

Расскажите о мерах профилактики различных заболеваний.

5. Домашнее задание.

По выбору:

- Написать сочинение « Я хочу быть здоровым».

- Составить кроссворд по теме « Профилактика заболеваний».

- Выполнить рисунок по данной теме.


© 2010-2022