Конспект классного часа «Я и мое имя «в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Конспект открытого занятие

проведенного в 1 «А» классе.

Тема « Я и мое имя»









Учитель начальных классов:

Анохина А. А.









Этап.

Ход урока.

Ответы детей.

Методические

рекомендации. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Садитесь!


Слайд 1 Конспект классного часа «Я и мое имя«в 1 классе. Сообщение темы.



































Физминутка

Я, вам загадаю загадку.

Загадка «Что принадлежит мне, но чаще всего им пользуются другие?» И тема нашего занятия: Я и мое имя.
Дополните мне стихи про имена.

Возле дома, у окна,
Расцвела калина.
"Значит, к нам пришла весна!"
Утверждает...
(Нина)

Спортом любит заниматься,
Бегать, прыгать, кувыркаться,
Укрепляет силу воли.
Чемпионом будет...
(Коля)

Прочитала сказки
И закрыла глазки.
«Ночью снились страсти!»
Жаловалась...
(Настя)

Кошка прыгнула на ветку,
С ветки - быстро на беседку
И гуляет по карнизу,
Смотрит свысока на...
(Лизу)

На виду у детворы
Лихо мчится он с горы.
-Я могу ещё быстрей!
Будешь гонщиком,...
(Сергей)

Ну-ка давайте дружно назовем свои имена.

«Напишите» своё имя движением руки. Полюбуйтесь написанным.

У вас было задание найти значения своего имени. Прочитайте по цепочке каждый, что обозначает ваше имя.
Имя


































Слайд 2 Конспект классного часа «Я и мое имя«в 1 классе.


Слайд 3 Конспект классного часа «Я и мое имя«в 1 классе.



























Слайд 4 Конспект классного часа «Я и мое имя«в 1 классе.

Сообщение нового материала.











В Древней Руси имена были прозвища.














Отчество.









Физминутка

Фамилия

Знаете ли вы, что ваше имя тоже имеет историю? Мы привыкли называть каждого по имени и фамилии, но ведь имя у человека возникло не случай­но. Шли годы, прежде чем древние люди придумали способ выделятся из толпы отдельного человека, обращаясь к нему по имени.

Какое разнообразие имён встречается вокруг нас с вами! Имя присваивается человеку при рождении. Сейчас мы почти точно можем определить по имени принадлежность человека к тому или иному народу. А вы знаете как звучит имя Иван в других странах? Такое распространённое в России имя, как Иван, в Англии будет звучать как Джон, во Франции - Жан, в Испании - Хуан, в Германии - Ханс, в Италии - Джованни. А еще есть полное имя и нет. Например: Таня неполное, а Татьяна полное. Сейчас я проверю как вы знаете полные имена. Я кидаю мяч и называю неполное имя, а вы мне полное.
В Древней Руси имён было много. Нам они сейчас кажутся смешными, но отмечали они черты характера или внешние особенности человека.
Наряду с именами были распространены прозви­ща. Что такое прозвище? Вы знаете, что прозвище подчеркивают достоинства человека, но бывают и обидные прозвища. Я очень надеюсь вы не используете грубые прозвища. Прозвища всегда указывали какой человек. Как вы думаете почему человеку дали прозвище Рыбалов? А Грамотей?

Послушайте про Ю. Долгорукова и ответьте потом на вопрос. Почему его так прозвали?

А что есть кроме имен у человека?

Еще у человека есть отчество.

Слово отчество появилось приблизительно в XI веке и обозначало величание по имени отца. Об­ращаясь к человеку по имени-отчеству, мы высказываем ему особое уважение и почтение.

Интересно отметить, что на Руси отчество указывало на происхождение и родственные связи человека.

Сейчас, мы с вами проверим, как вы знаете отчества. Я называю мужское имя и кидаю мячик, а вы ловите и называете отчество к этому имени.
К нам пришел мальчик Антошка, который поможет нам немного отдохнуть.

А теперь отгадайте загадку.

У меня большие дети:
Два Володи и два Пети,
Три Серёжи, три Наташи,
Две Тамары и два Саши.
Есть и Миша, есть и Оля,
Есть и Гриша, есть и Коля,
По две Маши, по две Гали,
По три Тани, по три Вали.
Даже есть мальчишка Влас:
В общем, полный первый класс,
Я большой семьи родитель.
Догадались! Я... учитель. - Как же различает детей учитель? (По фамилиям) Такое привычное для нас слово фамилия попало в наш язык из латыни и в переводе означает «семья», фамилии в современном понимании этого слова на Руси появились довольно поздно, лишь в XVI ве­ке. Распространение фамилий началось с людей знатного происхождения. Значительная часть го­родского и сельского населения ещё сто лет назад не имела фамилий. Жил, например, в селе человек, имевший кузницу. Односельчане наделили его прозвищем Кузнец. Проходят годы, и потомки этого Кузнеца получают фамилию Кузнецовы, которая уже передаётся по на­следству. Становятся эти Кузнецовы людьми раз­ных профессий, но фамилия остаётся. Как вы думаете откуда появилась фамилия Тверская? Рязанская? Источником происхождения фамилий могла быть местность, которой владел данный род: Твер­ской,Рязанский.
Большую группу составляли фамилии, которые образовались от названии зверей, птиц, насекомых.

Послушайте стихотворение Михалкова.


В фамилиях различных лиц,

Порою нам знакомых,

Звучат названья рыб и птиц,

Зверей и насекомых:

Лисичкин, Раков, Индюков,

Селёдкин, Мышкин, Тёлкин,

Мокрицын, Волков, Мотыльков,

Бобров и Перепёлкин.

(С. Михалков)

Приведите примеры таких фамилий.

А как вы думаете можно ли жить без имени; без фамилии; без отчества?

Почему?
Я на урок принесла игрушку, давайте с вами дадим игрушке имя отчество и фамилию.












ПРО'ЗВИЩЕ. Названье, данное человеку помимо его имени и содержащее в себе указание на какую-н. заметную черту характера, наружности, деятельности данного лица.



















































отвечают

нет нельзя. объясняют.











Слайд 5 Конспект классного часа «Я и мое имя«в 1 классе.


Слайд 6 Слайд 7 Конспект классного часа «Я и мое имя«в 1 классе.







Слайд 8 Слайд 9 Аудио 1


Слайд 10 Конспект классного часа «Я и мое имя«в 1 классе.















Слайд 11 Конспект классного часа «Я и мое имя«в 1 классе.
Слайд 12 Конспект классного часа «Я и мое имя«в 1 классе.



























Закрепление пройденного материала.

Закройте глаза. (Звучит музыка). А теперь представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Посмотрите внимательно на звёзды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, радости, удачи? Ещё раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до неё дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите её с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает. Откройте глаза, найдите ту звезду, которая вам понравилась и назовите её своим именем, но именно тем, которое вам нравится, и вы хотите, чтобы мы вас звали именно так. Ну что? Понравилось? Сегодня мы с вами на уроке поговорили об именах отчествах фамилиях и прозвищах узнали их происхождения.
Выходят к доске.

Дети берут звёзды, пишут на них свои имена и прикрепляют звёзды на небо.

Слайд 13
Конспект классного часа «Я и мое имя«в 1 классе. Аудио 3

Слайд 14 Конспект классного часа «Я и мое имя«в 1 классе.
Итог урока Сегодня мы молодцы хорошо работали на уроке. Я желаю, что бы вы с достоинством относились к своему имени отчеству и фамилии и с достоинством пронесли через всю жизнь. Спасибо за урок. До свидания.

Слайд 15 Конспект классного часа «Я и мое имя«в 1 классе.

© 2010-2022