Урок окружающего мира во 2 классе Будь природе другом!

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Цель: обсудить важнейшие правила поведения людей в природе; формировать и развивать у учащихся научные знания и умения, необходимые для понимания явлений и процессов, происходящих в природе.
Задачи:
  • обучающие:
  • дать представление о взаимосвязи всего живого на Земле;
  • выявить основные пути загрязнения природы;

  • развивающие:
  • расширять кругозор детей о природе;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, высказывать своё мнение;
  • развивать умения осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач;
  • развивать познавательную активность;
  • способствовать развитию внимания, памяти, мышления, творческих способностей детей.

  • воспитывающие:
  • воспитывать бережное отношение к природе, к собственному здоровью и здоровью окружающих;
  • развивать стремление к активной деятельности по охране окружающей среды;
  • способствовать воспитанию коммуникативной направленности личности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно вести себя в природе, оказывать посильную помощь природе; работать в группе, вести учебный диалог; анализировать, делать выводы; оценивать себя и товарищей Оборудование. Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» - 2 класс, компьютер, проектор, экран, условные знаки «Правила природы», сигнальные круги светофора, рюкзак с вещами туриста, карточки для работы в парах, экологические знаки.
I. Организационный момент. Настрой на урок. Учитель приветствует детей. Дети проверяют готовность к уроку, здороваются с гостями. У: Посмотрите, сколько у нас гостей, поприветствуйте их. Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти!
Давайте подарим, друг другу улыбки, ведь они создают хорошее настроение, делают наше общение приятным.

II. Актуализация знаний. Повторение пройденного.
У: Каждый наш урок - это маленькое открытие. Какое открытие мы сделали на прошлом уроке? Давайте вспомним.

- О чем шла речь на прошлом уроке? (О Красной книге)

- Что такое Красная книга? (Красная книга - это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных)

- В каком году была издана Международная красная книга? (В 1966 году)

- Почему для ее обложки выбрали красный цвет? (Красный цвет - сигнал опасности)


Учащиеся защищают свои проекты. 1. Проект Красная книга 2.Презентация - по страницам Красной книги 3.Животные Красной книги У: Какие выводы мы сделали на прошлом уроке?
III. Сообщение темы и целей урока:
СТИХ читает ученик Есть просто храм, Есть храм науки, А есть природы храм - С лесами, тянущими руки, Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда! Будь сердцем чуток. Не оскверняй её святынь!
У:Слайды: «Природа в опасности», сопровождение: Георг Фридрих Гендель «Соната».
У: Пользуясь кодом, расшифруйте тему урока. Работа в парах.

Урок окружающего мира во 2 классе Будь природе другом!


У: Как вы думаете, что значит быть природе другом? Д: Быть другом природе - значит любить природу, с уважением относиться к ней, заботиться о ней, дорожить ею, охранять её.
У: Люди не всегда понимают, как на природе отражаются их поступки. Цель нашего урока - научиться правильно вести себя в природе, оказывать посильную помощь природе.

IV. Самоопределение к деятельности. -Какие открытия сделаем сегодня на уроке?
Стр.92 учебника
V. Работа по теме урока.
1) -На уроке нашим помощником будет экологический светофор. Каждый его сигнал на лесной тропинке означает то же самое, что и на проезжей части дороги: Красный свет - природе вред! Жёлтый - осторожно! Свет зелёный - как красиво! Скажет лес тебе «СПАСИБО!» -Запомнили? Красный свет зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе. Жёлтый свет зажигается для того, чтобы мы соблюдали в лесу определённые правила поведения. Зелёный зажигается тогда, когда поступки Появляются мальчики с рюкзаками. У. Вы кто? Мальчики: Туристы. У: А куда вы отправились? Мальчики. В лес, конечно. У. Покажите, пожалуйста, с чем вы идёте в лес, а ребята зажгут сигнал светофора и скажут вам, с чем можно, а с чем нельзя ходить в лес. Мальчики достают из рюкзака вещи.

  • Фотоаппарат.
-Я хотел сфотографировать всё, что увижу интересное.
  • Нож.
-Я хотел ножом содрать бересту с берёзы, чтобы разжечь костёр. (красный) -А ещё я хотел собрать грибов. (жёлтый)
У: Какие правила надо соблюдать при сборе грибов? Д: Рвать только знакомые грибы, рвать далеко от автомобильных дорог и больших городов. Надо аккуратно срезать грибы, чтобы не повредить грибницу.
  • Зажигалка.
-Я решил, когда устану, посидеть у костра. (красный)
  • Магнитофон.
-Я собирался послушать новые записи, чтобы не было скучно. (красный)
  • Небольшое ведро.
-В прошлый раз с товарищем я посадил по краю оврага кустики ивы. А сегодня хочу их полить. (зелёный)
  • Пакет с крошками хлеба, крупой.
-Это для уток. Они на озере живут. Я их часто подкармливаю. (зелёный)
  • Удочка.
-За лесом есть озеро. Я хотел там порыбачить.
У. Да, я смотрю, вы молодцы! Только не всегда разбираетесь, что полезно делать в лесу, а чем можно создать неприятности. Но мы надеемся, что с этого дня вы всё будете делать правильно.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗАЙКИ»
  1. Учебник стр.92
-Рассмотрите схему. (Аналогичная схема на доске). -Кто может пояснить данные знаки? Расскажите, почему некоторые растения и животные встречаются все реже. (Ученик берет знак, рассказывает о том, какой вред природе наносят действия людей, прикрепляет знак на доске) На доске - КРАСНЫЙ КРУГ
У: -Ребята, а если вы - туристы и идете в лес не на один день, можете ли обойтись без костра? Если все же костер по-настоящему нужен, то соблюдай все правила обращения с огнем, иначе в лесу может возникнуть пожар. Как правильно надо разводить костры? У: А как вы поступите с мусором (пакеты, бумага, бутылки пластмассовые или стеклянные, жестяные банки и т.д.)
Д: Нельзя мусорить в лесу. Под полиэтиленом не растет трава, о консервную банку и бутылку могут порезаться люди и животные, а пакеты и бумага не украшают лесные полянки. А еще стекло может сработать как линза, и тогда в лесу возникнет пожар.
У: Что можно сделать с этими предметами? - Можно ли их сжечь? Д: При горении полиэтиленовых пакетов, пластиковых бутылок в атмосферу выделяются вредные вещества. А это плохо влияет на здоровье человека. У: - Может можно закопать? Почему? Д: Нельзя, потому что: Бумага разлагается - 2-3 года Консервная банка 6 - 10 лет Полиэтилен - 60 лет Стекло - 600 лет Пластиковая бутылка - не разлагается
У: Так что же нужно сделать с мусором?
Д: Мусор не надо оставлять в лесу. Его нужно забрать с собой и выбросить в мусорные контейнеры.
3) Работа с экологическими знаками. КАРТОЧКИ - Взаимопроверка. Оцените друг друга.
Урок окружающего мира во 2 классе Будь природе другом!
3) Работа по учебнику. Стр.93. Экологические знаки. К доске выходят ученики по очереди, берут знак, показывают ребятам. Учащиеся читают по учебнику «Правила друзей природы» Убираем знак - вред природе, ставим знак экологический. На доске - ЗЕЛЕНЫЙ КРУГ
-Какие ещё знаки вы могли бы предложить?
Обсуждения в группах. Нарисуем знаки. VI. Рефлексия.
-Ребята, какие открытия вы сделали сегодня? У. Природу разрушает бездумное, безответственное поведение людей. У.Добрые и умные поступки помогают защищать природу. У. Люди - часть природы. У. В руках человека красота и богатство родной земли. У. Наше здоровье зависит от окружающей среды.
У. Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя, Так давайте к ней мы будем Относиться как друзья. И при всём честном народе Добавляем мы потом: Нужно помогать природе Но со знаньем и умом.
Дети исполняют песню «Рассвет-чародей», СЛАЙДЫ «Будь природе другом!»
VI. Домашнее задание. Итоги урока.
Стр.92-95 уч-ка,р.т.стр.62-53 -Все ли вам понятно? (Прочитайте и обсудите дома, ответьте на вопросы)
-А теперь оцените свою работу на уроке. Вы довольны своей деятельностью? Вам понравился урок? СМАЙЛИКИ (рисуют на белых кругах) Оценки за урок. Спасибо за вашу работу.








































Урок окружающего мира во 2 классе Будь природе другом!


Урок окружающего мира во 2 классе Будь природе другом!

Урок окружающего мира во 2 классе Будь природе другом!

Урок окружающего мира во 2 классе Будь природе другом!

Урок окружающего мира во 2 классе Будь природе другом!

© 2010-2022