Самоанализ интегрированного урока математика + окружающий мир во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ интегрированного урока

математика + окружающий мир во 2 классе

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 100» (математика) «Наше здоровье: витамины» (окружающий мир)

При составлении плана урока я старалась учитывать учебные возможности учащихся, так как данный урок интегрированный и специфика этого урока заключается в том, что есть возможность изучения математики с окружающим миром, как единого целого, широкая возможность для развития речи учащихся, для расширения кругозора младших школьников, на уроке развивается умственная деятельность, появляется желание учиться, формируются положительные нравственные качества.

Структура урока включает в себя: 1) организационный момент; 2) устный счёт; 3) вступительная беседа; 4) закрепление пройденного; 5) рассказ учителя о значении витаминов; 6) закрепление; 7) беседа о полезной пище;

8) игра «Полезные и неполезные»; 9) рефлексия «Всё в твоих руках»; 10) заключительное слово.

В настоящее время проблема здоровьесберегающих технологий в начальных классах - одна из самых насущных. Как научить детей беречь своё здоровье? Одно из лучших средств, на мой взгляд, - пропаганда здорового образа жизни. И я решила провести такой урок, содержанием которого является новый для учащихся материал, включающий в себя относительно широкий круг вопросов.

Данный урок можно провести в середине III четверти 2 класса.

При планировании урока учитывала возрастные особенности учащихся. На уроке соблюдались принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации, реализовывала принцип развивающего обучения.

На данном уроке решалась следующая триединая дидактическая цель: 1) образовательная: формировать представление о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания; 2) развивающая: развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, обогащать кругозор учащихся; 3) воспитательная: прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи. Главный акцент на уроке я делала на понятиях «здоровье», «витамины», «полезная пища», так как именно эти понятия мотивируют детей на здоровый образ жизни, помогают включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания. Считаю, что главное - довести до детей, что наиболее значимым моментом для здоровья - это и есть правильное питание. Для раскрытия материала я использовала методы организации учебного процесса: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, метод стимулирования и мотивации учебной деятельности (интегрированный урок), методы контроля (устный, письменный), поскольку они ведут к возникновению мыслей, потребностей узнать больше, так как они вырабатывают практические умения, навыки и привычки. На мой взгляд, «связки» между этапами урока были логичны, так как они подчинялись сюжетной линии урока. Время на уроке было распределено рационально. I. Организационный момент способствовал организации урока, нацеливая на плодотворную работу. II. На этапе «Устный счёт» ставила цель: заинтересовать ребят, повторить математические термины: разность чисел, сумма чисел, уменьшаемое, вычитаемое, на сколько больше, увеличить на …, на … старше, на… меньше. При правильном решении на экране появлялись буквы, из которых мы составили слово «здоровье», которое нам помогло «войти» в тему урока. III. На этапе «Вступительная беседа» дети обсуждали в группах, что же такое здоровье. Свои версии дети проговаривали, обсуждали и уточняли. При данной работе происходило взаимное обучение школьников данного класса. Затем по слайду №4 делаем вывод, что здоровье - это правильное питание, прогулки на свежем воздухе и т.д. А по слайду № 5, выбрав правильный ответ, выясняем, что человек может заболеть из-за того, что в организм попадает мало витаминов. IV. На этапе «Закрепление пройденного» решали задачки в стихах (с поэтическим оформлением), которые просты и доступны по содержанию, их темы близки и связаны с жизнью детей. V. На этапе «Рассказ учителя о значении витаминов» с использованием слайдов № 10, 11, 12, 13 (рисунки продуктов питания) сделали вывод, что витамины необходимы для зрения, для поддержания иммунитета, для хорошего роста детей. VI. На этапе «Закрепление» каждая группа учеников выполняла своё задание, а затем в тестовой форме выбрали правильный ответ. Нестандартные задания позволили с одной стороны развить интерес у учащихся, а с другой - разнообразить работу учителя на уроке. VII. На этапе «Беседа о полезной пище» с помощью слайдов № 16,17,18 сделали вывод о том, что нужно употреблять в пищу как можно больше полезных продуктов. VIII. При проведении игры «Полезные и неполезные» повторили названия полезных и неполезных продуктов и проверили усвоение материала на уроке. IX. На этапе «Рефлексия «Всё в твоих руках»» занимательность и игровой момент, вносимый в учебный процесс, помогли снять усталость и напряжение на уроке. X. На этапе «Заключительное слово» прочитали отрывок из стихотворения о том, что нужно беречь своё здоровье и учитель высказала свои пожелания детям. Из средств ТСО на уроке использовались: мультимедиаустановка, компьютер, которые способствовали более осмысленному пониманию проблем урока. Считаю, что без средств ТСО детям было бы скучновато на уроке. Контроль за пониманием изучаемого материала за уровнем знаний, умений и навыков в процессе закрепления и выполнения учащихся в устной, письменной и вопросно-ответной форме. При этом использовала словесные и практические методы. Своевременно проводила коррекцию знаний учащихся. Работоспособность на уроке обеспечивалась тем, что была создана атмосфера радостных переживаний за достигнутые успехи. По-моему, на уроке мне удалось поддерживать хорошую психологическую атмосферу общения и взаимопонимания с учащимися. Считаю, что удалось и учителю, и учащимся в совместной работе на уроке полностью реализовать программу урока и триединые дидактические цели урока. Ученик на этом уроке даже при минимальном участии в совместной деятельности чувствовал себя соавтором в решении поставленных проблем. Поэтому, несомненно, урок воспитал у школьников веру в свои силы, возможности и способности.


учитель начальных классов

МОУ «Первомайская средняя

общеобразовательная школа»

Коннова Алёна Сергеевна



© 2010-2022