Путешествие по реке Оке

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Предмет: Окружающий мир

Тема: Урок - путешествие по реке Ока Задачи: Наблюдение от истока до устья, определение берегов притоков.

Воспитание бережного отношения к природе, воде и её обитателям.

Дать исторические и географические сведения по пути следования по реке Оке.

Показать отрицательное воздействие людей на воздух, воду, растения

и животных; формирование бережного, заботливого отношения к ним.

Расширять представления о природоохранной деятельности. Класс: 2 класс Презентация к уроку Power Point Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебники, карта реки Оки, картины, слайды городов, макет корабля «Орёл», выставка книг.

. Учебник «Мир вокруг нас», ч. 2 Автор: А.А. Плешаков.

Ход урока.

1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас урок-путешествие, заочное, по реке Оке. У меня карта реки Оки. Давайте вспомним и подпишем части реки.

- С чего начинается река?

Исток(226м.)

- Как обозначается течение реки?

Стрелка.

- Как определить левый и правый берег реки? Притоки?

Встать лицом по течению.

- Что такое русло реки?

Место течение реки.

- Что такое устье реки?

Конец реки (показать, подписать)

Исток реки Оки начинается на Средне - русской возвышенности, с высоты 226 метров над уровнем моря. Этой реке более 500 тысяч лет. Длина реки Оки составляет 1500 километров. Много речек впадает в Оку, на берегах Оки построено 18 городов и много сел и деревень. А вот какие из них - мы узнаем из нашего путешествия. Эта река судоход на. Она труженица.

2 .Приглашение в путешествие.

Под шум воды и музыку мы поплывем. Течение реки плавное т.к. она равнинная.

Звучит корабельный колокол Слышен шум воды и музыки.

Вот первый город, который встречает нас город Орёл.

Показ слайдов.

  1. Рассказ ученика о городе Орле. Здешняя земля стала родиной Жуковского и Тургенева, Андреева и Фета, Бунина и Лескова. Первый салют в Великой Отечественной войне в ознаменование освобождения г. Орла в ходе операции на . Курской дуге. Много заводов и фабрик.

Посмотрите, что происходит в городе?

Что загрязняет воздух? Как сделать, чтобы воздух был чистым?

Звучит корабельный колокол.

Ниже по реке Оке стоит город Калуга.

//. Рассказ ученика о г. Калуга (стр. 106) Дом - музей К.Э. Циолковского (стр.105)

3. Охрана растений. Город Таруса.

Многие растения и животные, которые раньше встречались нам часто, сейчас стали редкими и могут совсем исчезнуть. Где о них можно узнать? Они внесены в Красную книгу.

Какие это растения? Посмотрите и назовите.

Ребята, хотите побывать в весеннем лесу? Смотрите.

(Видео ролик) Вот, что происходит в лесу. Как ведут себя люди там. Что же делать?

Как можно помочь растениям?

Нельзя собирать редкие растения, делать букеты, не надо сбивать грибы, которые вы не знаете, ломать деревья. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их. Надо делать замечания и не бояться, чтобы не трогали растения и самим не делать этого.

С наступлением тепла люди отправятся в лес отдыхать.

Ребята, придумайте и нарисуйте «экологические знаки» охраны растений и животных, которые можно было бы повесить перед входом в лес. А мы их прикрепим на доску.

4. Охрана воды. Город Серпухов.


Что это? Выскочила из воды рыбка и молвит: «Не отпускайте меня назад, в воду, моченьки нет - там жить». - Почему рыбка не захотела оставаться в воде, ведь вода - это её дом? Посмотрите (Ответы учащихся.) Что же делать? Как помочь?

Посмотрите на эти кораблики с буквами, переставьте буквы и должна получиться очень важная фраза.

Воду надо беречь. А как?

Экономно расходовать, не оставлять краны открытыми.

Задача.

Из неисправного крана постоянно течет вода. Школьники подсчитали, что за 1 минуту воды вытекает целое ведро. А сколько чистой воды вытекает за перемену, которая длится 10 минут. (10 ведер)

5. Охрана животных. г.Пущино. Заповедник.

На юге Московской области расположен Приокско-Террасный Государственный природный биосферный заповедник - настоящая жемчужина природы южного Подмосковья. Заповедник был создан в июне 1945 года, сразу после войны. Его площадь составляет 4,9 тыс. га. 92% площади покрыто лесами. С 1979 года находится под охраной ЮНЕСКО и имеет статус биосферного резервата. На территории заповедника произрастает около 1000 видов растений, в том числе и редких, занесенных в Красную книгу России (венерин башмачок, ятрышник шлемовидный из семейства орхидных и другие).

В заповеднике обитает 54 вида млекопитающих.

В 1948 году в заповеднике был организован Центральный зубровый питомник, ставший центром восстановления и разведения зубра в России. Посмотрим, какие звери есть в заповеднике.

Как помочь животным, ведь их становится все меньше?

Запретить охоту. Нельзя ловить животных, не кричать в лесу и не трогать птичьих гнезд. Не разорять муравейники, не жечь костры. Не обижайте никого, даже самых маленьких жучков, паучков и червячков.

6. Подведение итогов.

А сейчас проверим, как вы хорошо усвоили материал?

ППутешествие по реке ОкеПутешествие по реке ОкеПутешествие по реке Окероведем игру крестики-нолики. Девять вопросов, на которые вы должны по очереди отвечать.

1 2 3

4 5 6

Путешествие по реке Оке

Путешествие по реке Оке7 8 9


  1. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы.)

  2. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие.)

  3. Назовите докторов леса. (Муравьи, дятлы.)

  4. Назовите главного коварного врага леса. (Пожар.)

  5. Почему весной строго запрещена охота на зверей? ( весной животные дают потомство, которое надо кормить, воспитывать.)

  6. Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнездах? (Многие птицы после этого бросают свое гнездо.)

  7. Почему в лесу нельзя слушать громкую музыку? (пугаются птицы)

  8. Почему нельзя сбивать ядовитые грибы? (лекарство для зверей)

  9. Что хорошо очищает и освежает воздух? (Растения)

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики …

Ястреба, парящего над полем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!


Конечно, ребята, не о всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сегодня поговорить, но если человеку хорошо в чистом мире, значит он здоров. А здоровье человека - это тоже богатство природы и его надо беречь.



Использованные ресурсы:


1.«Мир вокруг нас», Учебник для 2 кл.нач. шк. В 2 ч. Ч2/ Плешаков. А.А. -6-е изд.-М.: Просвещение, 2005.-144с.

2.Казакова О.В., Сбоева Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс. «ВАКО», 2004, 336 с.

3, А.Ликум популярная энциклопедия для детей «Все обо всем». Компания«Ключ-С» филологическое общество «СЛОВО» М.:АСТ, 1995.541с.

Интернет ресурсы:

4. yandex.ru

5. fotki.yandex.ru


© 2010-2022