Окружающий мир Как нам жить? 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир 3 класс УМК «Школа 2100»

Тема: «КАК НАМ ЖИТЬ?»

Цели: - ознакомить учеников с понятием «государственные праздники», обратить их внимание на общегосударственные проблемы современной России и возможные пути их решения. Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ход урока:

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Фаза «Вызов» - Как нам жить? - Вспомните, что изучает наука история. (История - наука о прошлом человечества.) - В каком времени мы с вами живём? (В настоящем.) На доске появляется слайд: История - наука о прошлом человечества. А мы живём в настоящем.

Броуновское движение (смена рабочих зон) - Значит, история нашей страны закончилась на нас с вами? (Ученики, скорее всего, не согласятся с такой постановкой вопроса и попытаются объяснить, что каждый прожитый нами день уходит в прошлое - а значит, становится историей.) - Можем ли мы знать, что ждёт нас в будущем? (Точно этого знать нельзя.) На доске слайд: Будущее нам неизвестно. - Значит, никакой связи прошлого и настоящего с будущим нет. Вы согласны со мной? (Мнения учеников могут разделиться.) - Какой возникает вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Существует ли связь между временами - прошлым, настоящим и будущим?
Версии детей, актуализация знаний. Броуновское движение. Мнения детей.

ΙΙ. Фаза «Осмысление»

Совместное открытие знаний. Поиск решения проблемы. 1. Сбережём наше прошлое. Фронтальная работа «Лицом к лицу» (Задача этого фрагмента урока - показать ученикам, что наша главная национальная гордость и достояние - это наши культурные ценности, наследие всех живших в России поколений. Обязанность ныне живущих - во что бы то ни стало сохранить и приумножить это достояние. Параллельно с решением этой задачи проводим повторение основных событий изученного курса по предложенным учителем иллюстрациям. На слайдах репродукции картин, на которых изображены знакомые ученикам события, фотографии скульптур, памятников, посвящённых историческим личностям). - Что объединяет все эти иллюстрации? (Эти иллюстрации изображают памятники культуры России, все они посвящены событиям нашей истории, историческим личностям и т.д.) - Как вы можете продемонстрировать связь прошлого с настоящим, опираясь на эти иллюстрации? (Эти памятники культуры рассказывают о прошлом, но существуют сегодня, в настоящем.) - Где можно встретить множество памятников культуры одновременно? (В музеях, галереях и т.д.) - Объясните, почему музеи, театры, библиотеки можно назвать «сокровищницами российской культуры»? (Ученики рассуждают на эту тему, можно обратиться к иллюстрациям на с. 134.) - Ещё один яркий отзвук прошлого в настоящем - это наши праздники. - Что такое праздник? (Ребята описывают самые разные детали праздничной обстановки, говорят об особом настроении людей и т.п. Задача учителя - выделить из ответов главное: празднование всегда приурочено к какому-либо событию). - Бывают праздники личные, только одного человека? (Ребята называют день рождения.) - А бывают праздники семейные? (День свадьбы родителей). - А как назвать те праздники, которые отмечает вся страна? (Они общие для всех, кто живёт в нашем государстве, значит, государственные). (Параллельно с решением этой задачи проводим повторение основных событий изученного курса: учитель предлагает ученикам вспомнить, что они узнали за год о Петре I (в связи с празднованием Нового года), о христианстве (в связи с празднованием Рождества), о героях - защитниках Отечества в разные времена (в связи с Днём 23 февраля), о Великой Отечественной войне (в связи с Днём Победы), о выходе России из Смуты, освобождении столицы от иноземных захватчиков в начале XVII века (в связи с Днём национального примирения 4 ноября), о распаде СССР и образовании современного Российского государства (в связи с Днём независимости 12 июня), о конституционных правах граждан России (в связи с Днём Конституции).

2. Проблемы дня настоящего. - Мы вспомнили прошлую жизнь. А все ли хорошо у нас в обществе сейчас, в настоящем?

ΙΙΙ. Фаза «Рефлексия»

Самостоятельное применение знаний. Работа с учебником, заполнение таблицы. Работа в группах. Обсуждение, высказывания детей.

Метод 3-2-1.
Задача этого фрагмента урока - обратить внимание учащихся на то, что современное общество сталкивается со множеством проблем, что в нём есть недостатки, которые мешают людям жить лучше. Можно обсудить с учениками проблему преступности, низкого уровня жизни некоторых слоёв населения.
- Существует непрерывная связь между временами - прошлым, настоящим и будущим. Она осуществляется через наследие, доставшееся нам от предков, и мы должны сохранить его для потомков. Мы - строители будущего. А чтобы будущее было светлым, все люди должны быть толерантными друг к другу. - Дома вы посмотрели видеоролик «Мы разные, но все мы вместе», выполнили тест. Какие вопросы у вас возникли? (обсуждение материала видеоролика) - Составьте синквейн к слову толерантный (человек). (Практическая работа в группах - составление схемы синквейна на листочках)
ΙV. Домашнее задание. - Подумайте, что уже сегодня вы можете оставить после себя следующим поколениям. Возможно, у вас есть стихи собственного сочинения, коллекции, «произведения искусства» и т.д. Примите участие в выставке «Мой вклад в историю России». V. Рефлексия. - Оцените свою работу на уроке по оценочным листам.



© 2010-2022