- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок на тему Мир вокруг нас+Математика (3 класс)
Интегрированный урок на тему Мир вокруг нас+Математика (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Куликова Т.Ю. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Экологическая безопасность
(интегрированный урок: « Мир вокруг нас» + математика) СЛАЙД № 1
Цели урока:
-
Учить применять знания о природе в новой ситуации; познакомить детей с терминами « Эколог», «Экологическая безопасность», « Экология».
-
Развивать речь путем беседы, мышление, обогащать словарный запас, учить сравнивать, обобщать;
-
Воспитывать экологическую культуру школьника.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Сегодня у нас состоится необычный урок. Это будет урок- игра. Игра не простая, будем учиться играя.
Ученик. - А чему учиться? Математике?
Учитель. - Нет!
Ученик. - Так грамматике?
Учитель. - Нет!
Ученик. - Может, чтению?
Учитель. - Нет!
Ученик. - А чему же? Неизвестно?
Учитель - Неизвестно! Интересно?
Дети. - Интересно!
Учитель. - Ну, так слушайте рассказ.
СЛАЙД № 2
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно « почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое - пчелой забралось на цветок,
А третье - лягушкою скок в ручеек.
« Что» мышкой шныряет под листьями в норах,
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит «отчего» на зеленом листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопрос, и так - целый день.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.
II. Сообщение темы, целей урока.
Итак, отправляемся в путешествие по тропинке лесной. Мы узнаем, что такое экологическая безопасность и как мы связаны с окружающей
средой, будем решать интересные задачи. А чтобы нам не заблудиться в лесу, возьмем с собой Совушку - умную головушку.СЛАЙД №3
Итак, в путь!
III. Новый материал. СЛАЙД № 4.
На пути нам встретилась река, мы должны перейти её. Будьте осторожны и внимательны. Ищем безопасное место.
- Вычеркните повторяющиеся буквы.
У Ю
О Е Г И Ю
Б У Э Е К Б Л … Я
А А
- Что заметили? ( Экол…гия). СЛАЙД № 5
-Что значит слово «экология»? СЛАЙД № 6
Экология - это наука о нашем общем доме. Термин «экология» был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем. Но только со второй половины XX века человечество всерьез приступило к изучению взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой. Все живое на Земле взаимосвязано, причем так тесно, что микроскопическое происшествие на уровне мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей
Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружаются платины, изменяются русла рек, затапливаются большие территории. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений.
Природа переживает сегодня немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагодарная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа…
Человек выбросил ведро мусора в компостную кучу. Прошел год, и мусор превратился в компост, который затем используют для подкормки растений. Природа сама может справиться с этим вопросом.
Но заводы выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных для всего живого веществ: газов и пыли. С этим природа уже не может справиться самостоятельно, и тогда проливаются кислотные дожди, убивающие все живое. Новая экологическая беда.
.СЛАЙД № 7 (Р.К.)
Итак, с первым испытанием мы справились. Слово отгадали.
- Продолжаем путь. На пути нам встретилась грустная Белочка .Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно усердно поработать, испытать свои силы..
Работа в группах. Каждой группе выдается задание.
1 группа.
- Перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки.
Воскресенье в лесу.
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор.
Весёлой музыкой мы оповестили лес - мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не узнали, сбивали палками.
Быстро наломали веток, разложили костер. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.
В кустах мы нашли гнездо, какой - то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, Взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошел поезд. Весело прошел день.
2 группа.
- Объясни экологическую ситуацию.
В некоторых лесничествах лес вырубают выборочно: через 10-12 лет из каждых 10 деревьев вырубают одно. Делают это в зимнее время. Почему выбирают такой способ?
3 группа.
- Что произойдет, если люди не будут беречь природу?
Мы белочке помогли и теперь можем отправляться дальше по лесной тропе.
IV. Физминутка.
А сейчас Совушка приглашает нас отдохнуть.
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем - крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
V. Экологические задачи.
Совушка предлагает решить экологические задачи.
Задача №1
На семью из трех человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько килограммов воздуха потребуется на семью из 5-ти человек?
Составим краткую запись:
3 чел. - 51 кг
5 чел. - ?
Разбор задачи.
Решение записать самостоятельно. Один ученик у доски выполняет решение.
Дополнительное задание: решение записать выражением и выполнить чертеж..
Составим обратные задачи данной.
5 чел. - 85 кг.
3 чел. - ?
3 чел. - 51 кг.
? - 85 кг.
Сравните задачи, что особенного вы заметили?
Задача № 2.
За сутки из неисправного крана утекает 60 л воды. Сколько воды утечет за сутки, если в доме неисправны 12 кранов? На доске записано несколько вариантов решения задачи. Выбери правильное решение и докажи.
60+12 60-12 60:12 60∙12
VI. Самостоятельная работа.
Р
9 ∙4ебята решают примеры на рисунке и по шифру раскрашивают картинку.
25/5
5- зеленый
1
30/62- коричневый
7-красный
36- синий
4∙ 3
2∙ 6
10+2
42 : 6
45/9
Проверка работы: СЛАЙД №8.
VII. Отгадай слово и выполни действие.
Это задание предложил человек. Кто он? Ты узнаешь, когда выполнишь действие и расположишь числа в порядке возрастания.
Л 94:2+70:12
Г 54:6+9∙8
К 7∙9-8∙4
О 17∙3∙0
Э 6∙8:4
О 35∙2-38:2
- Какое слово у вас получилось? (Эколог) СЛАЙД №9
- Кто он такой? (Человек, не допускающий загрязнения окружающей среды) Эколог пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.
VIII. Закрепление понятий.
Ученики работают в группах. Объяснить термины: «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Экология».
Проверка: СЛАЙД № 10.
IX. Итог урока.
Проводиться тест.
1.Что такое цепь загрязнения?
А) загрязняющие вещества попадают в реку;
П) Загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.
2. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?
В) Через воздух, воду, почву.
Р) Через воздух, воду и продукты питания.
3. Что такое экологическая безопасность?
А) Как растения и животные, люди, живут вместе, влияют друг на друга и окружающую среду.
О) Это защита от вредного действия загрязненной окружающей среды.
4. Как можно себя защитить от загрязненного воздуха?
К) Отойди в сторону
Г) Не задерживайся в тех местах, где грязный воздух.
5. Как защититься от загрязненной воды?
М) Не пей грязную воду.
Н) Научись пользоваться бытовым фильтром.
6. Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?
О) Мой овощи и фрукты.
А) Пользуйся экологически чистыми продуктами.
7. Цепь загрязнения.
С) Вытоптанные тропинки.
З) Сжигание листвы, гибель насекомых, дым (ядовит).
- Какое слово получилось? (ПРОГНОЗ) СЛАЙД № 11
IХ. Домашнее задание.(по выбору)
1. Прочитать текст в учебнике 29-33 стр. и ответить на вопросы.
2. Подготовить рассказ на тему «Экологические прогнозы»
3. Нарисовать рисунок на тему «Экологическая безопасность» и объяснить.
5