Интегрированный урок на тему Мир вокруг нас+Математика (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологическая безопасность

(интегрированный урок: « Мир вокруг нас» + математика) СЛАЙД № 1

Цели урока:

  • Учить применять знания о природе в новой ситуации; познакомить детей с терминами « Эколог», «Экологическая безопасность», « Экология».

  • Развивать речь путем беседы, мышление, обогащать словарный запас, учить сравнивать, обобщать;

  • Воспитывать экологическую культуру школьника.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Сегодня у нас состоится необычный урок. Это будет урок- игра. Игра не простая, будем учиться играя.

Ученик. - А чему учиться? Математике?

Учитель. - Нет!

Ученик. - Так грамматике?

Учитель. - Нет!

Ученик. - Может, чтению?

Учитель. - Нет!

Ученик. - А чему же? Неизвестно?

Учитель - Неизвестно! Интересно?

Дети. - Интересно!

Учитель. - Ну, так слушайте рассказ.

СЛАЙД № 2

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно « почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое - пчелой забралось на цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеек.

« Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зеленом листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…

Вопрос за вопрос, и так - целый день.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

II. Сообщение темы, целей урока.

Итак, отправляемся в путешествие по тропинке лесной. Мы узнаем, что такое экологическая безопасность и как мы связаны с окружающей

средой, будем решать интересные задачи. А чтобы нам не заблудиться в лесу, возьмем с собой Совушку - умную головушку.СЛАЙД №3

Итак, в путь!

III. Новый материал. СЛАЙД № 4.

На пути нам встретилась река, мы должны перейти её. Будьте осторожны и внимательны. Ищем безопасное место.

- Вычеркните повторяющиеся буквы.

Интегрированный урок на тему Мир вокруг нас+Математика (3 класс)

У Ю

Интегрированный урок на тему Мир вокруг нас+Математика (3 класс) О Е Г И Ю

Б У Э Е К Б Л … Я

А А

- Что заметили? ( Экол…гия). СЛАЙД № 5

-Что значит слово «экология»? СЛАЙД № 6

Экология - это наука о нашем общем доме. Термин «экология» был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем. Но только со второй половины XX века человечество всерьез приступило к изучению взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой. Все живое на Земле взаимосвязано, причем так тесно, что микроскопическое происшествие на уровне мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей

Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружаются платины, изменяются русла рек, затапливаются большие территории. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений.

Природа переживает сегодня немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагодарная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа…

Человек выбросил ведро мусора в компостную кучу. Прошел год, и мусор превратился в компост, который затем используют для подкормки растений. Природа сама может справиться с этим вопросом.

Но заводы выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных для всего живого веществ: газов и пыли. С этим природа уже не может справиться самостоятельно, и тогда проливаются кислотные дожди, убивающие все живое. Новая экологическая беда.

.СЛАЙД № 7 (Р.К.)

Итак, с первым испытанием мы справились. Слово отгадали.

- Продолжаем путь. На пути нам встретилась грустная Белочка .Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно усердно поработать, испытать свои силы..

Работа в группах. Каждой группе выдается задание.

1 группа.

- Перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки.

Воскресенье в лесу.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор.

Весёлой музыкой мы оповестили лес - мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не узнали, сбивали палками.

Быстро наломали веток, разложили костер. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.

В кустах мы нашли гнездо, какой - то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, Взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошел поезд. Весело прошел день.

2 группа.

- Объясни экологическую ситуацию.

В некоторых лесничествах лес вырубают выборочно: через 10-12 лет из каждых 10 деревьев вырубают одно. Делают это в зимнее время. Почему выбирают такой способ?

3 группа.

- Что произойдет, если люди не будут беречь природу?

Мы белочке помогли и теперь можем отправляться дальше по лесной тропе.

IV. Физминутка.

А сейчас Совушка приглашает нас отдохнуть.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем - крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

V. Экологические задачи.

Совушка предлагает решить экологические задачи.

Задача №1

На семью из трех человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько килограммов воздуха потребуется на семью из 5-ти человек?

Составим краткую запись:

3 чел. - 51 кг

5 чел. - ?

Разбор задачи.

Решение записать самостоятельно. Один ученик у доски выполняет решение.

Дополнительное задание: решение записать выражением и выполнить чертеж..

Составим обратные задачи данной.

5 чел. - 85 кг.

3 чел. - ?

3 чел. - 51 кг.

? - 85 кг.

Сравните задачи, что особенного вы заметили?

Задача № 2.

За сутки из неисправного крана утекает 60 л воды. Сколько воды утечет за сутки, если в доме неисправны 12 кранов? На доске записано несколько вариантов решения задачи. Выбери правильное решение и докажи.

60+12 60-12 60:12 60∙12

VI. Самостоятельная работа.

РИнтегрированный урок на тему Мир вокруг нас+Математика (3 класс)

9 ∙4ебята решают примеры на рисунке и по шифру раскрашивают картинку.

25/5

5- зеленый

1

30/62- коричневый

7-красный

36- синий

4∙ 3

2∙ 6

10+2

42 : 6

45/9

Проверка работы: СЛАЙД №8.

VII. Отгадай слово и выполни действие.

Это задание предложил человек. Кто он? Ты узнаешь, когда выполнишь действие и расположишь числа в порядке возрастания.

Л 94:2+70:12

Г 54:6+9∙8

К 7∙9-8∙4

О 17∙3∙0

Э 6∙8:4

О 35∙2-38:2

- Какое слово у вас получилось? (Эколог) СЛАЙД №9

- Кто он такой? (Человек, не допускающий загрязнения окружающей среды) Эколог пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.

VIII. Закрепление понятий.

Ученики работают в группах. Объяснить термины: «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Экология».

Проверка: СЛАЙД № 10.

IX. Итог урока.

Проводиться тест.

1.Что такое цепь загрязнения?

А) загрязняющие вещества попадают в реку;

П) Загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.

2. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?

В) Через воздух, воду, почву.

Р) Через воздух, воду и продукты питания.

3. Что такое экологическая безопасность?

А) Как растения и животные, люди, живут вместе, влияют друг на друга и окружающую среду.

О) Это защита от вредного действия загрязненной окружающей среды.

4. Как можно себя защитить от загрязненного воздуха?

К) Отойди в сторону

Г) Не задерживайся в тех местах, где грязный воздух.

5. Как защититься от загрязненной воды?

М) Не пей грязную воду.

Н) Научись пользоваться бытовым фильтром.

6. Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?

О) Мой овощи и фрукты.

А) Пользуйся экологически чистыми продуктами.

7. Цепь загрязнения.

С) Вытоптанные тропинки.

З) Сжигание листвы, гибель насекомых, дым (ядовит).

- Какое слово получилось? (ПРОГНОЗ) СЛАЙД № 11

IХ. Домашнее задание.(по выбору)

1. Прочитать текст в учебнике 29-33 стр. и ответить на вопросы.

2. Подготовить рассказ на тему «Экологические прогнозы»

3. Нарисовать рисунок на тему «Экологическая безопасность» и объяснить.

5

© 2010-2022