- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированное занятие для 1 младшей группы. Тема: «Путешествие в зимний лес»
Интегрированное занятие для 1 младшей группы. Тема: «Путешествие в зимний лес»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмина М.В. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Группа ______ _______ 1 младшая _____________
Образовательная область________Познание, творчество _______
Разделы_____Ознакомление с окружающим, рисование, музыка._
Тема______________ «Путешествие в зимний лес»_____________
Цель: Активизировать умственные способности детей, творческие способности __.
Задачи:
-
Воспитательная _____ Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим; воспитывать любовь к природе, вызывать желание рисовать кистью и красками.
-
Образовательная ___Закрепить знание детей о животных, которые зимою впадают в зимнюю спячку и бодрствуют. ______________
-
Развивающая_____ Развивать эстетическое восприятие; развивать сюжетно-игровой замысел, закрепить умение правильно держать кисточку в правой руке; учить передавать следы зверей кистью способом примакивания.____
Билингвальный компонент_ Зима-қыс, заяц - қоян, волк - қасқыр, медведь - аю.
Региональный компонент Закрепить знание детей о том что данные животные проживают на территории Восточно-Казахстанской области.
Оборудование: Мольберт; панорама леса; силуэты елок (4 - 5 шт.), кисти, краски (коричневая), ½ альбомного листа на каждого. Проектор, аудио записи песен «Пляска лесных зверят», «Зимняя сказка».___
Этапы деятель ности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
На проекторе слайд №1
Слайд №2
Воспитатель читает детям стихотворение:
Зимний лес
Как прекрасен зимний лес!
И как много в нём чудес!
На белой скатерти снегов
Столько загадочных следов!
- О чем говорится в стихотворении? -Какое сейчас время года? Правильно, зима. А как на казахском языке слово зима? Молодцы ребята.
- Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети проходят в зал, рассматривают украшенный зал, садятся на стульчики.
Слушают стихотворение.
Дети отвечают на вопросы.
Қыс.
Казахстан
Организационно-поисковый
(Решение поставленных задач) А вы знаете ребята, что наша с вами Родина, является домом для многих диких животных. Есть такие животные, которые не любят сильных морозов, снежных бурь и прячутся от нее в норы и берлоги. Посмотрите кто это? слайд №3 Ежи устраивают глубокие (зимовочные) норы. На зиму они впадают в продолжительную глубокую спячку. Посмотрите, а это кто? Слайд №4 Как на казахском языке медведь? Медведь в своей берлоге засыпает зимним сном, он будет спать до самой весны. Слайд №5. Ходит зима по лесу, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам - то тут, то там свою волшебную картину дорисовывает. Слайд№6. Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его чародейка-зима. Кажется никто не живёт в лесу. Тишина… Слайд №7. Начинает играть музыка и в зал к детям выходит Зимушка-чародейка. Слайд №8. -Здравствуйте ребята, добро пожаловать в мой зимний лес. Вам нравится в моем лесу? Ребята у меня очень много работы, надо снегом укутать все деревья, чтобы они не замерзли в сильные морозы. Пуховым одеялом накрыть всю землю, чтобы растения не замерзли и все те животные, которые спрятались в норах. Еще надо следить за порядком, знать, кто куда побежал. Что задумал. А чтобы знать какое животное куда побежало я смотрю на их следы.
Ёж
Медведь.
Аю.
Рассматривают картинки с изображением зимнего леса.
Дети здороваются с Зимушкой-чародейкой.
Да!
| Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, и узнаете какие животные не спят зимой. Слайд №9 Длинные ушки, Воспитатель: как на казахском языке слово Заяц? Слайд№10 Злой, голодный, быстроногий Воспитатель: как на казахском языке слово Волк? Слайд№11 Воспитатель: Спасибо тебе Зимушка - чародейка за загадки. И мы тебе приготовили в подарок стихотворение. Ратмила: Чародейкою - зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Зима: Ребята, спасибо за красивое стихотворение, а сейчас я приглашаю вас потанцевать. Под песню «Пляска лесных зверей» Слайд № 12 Зима: Как вы красиво танцуете. Ребята, я весь лес уже украсила, укутала снегом, только одна полянка осталась неукрашенная. Помогите мне пожалуйста ее украсить. Воспитатель: я приготовила столы для вас ребята, за которыми мы будем с вами рисовать, следы тех животных, которые зимой не ложатся спать. Воспитатель приглашает детей сесть за рабочие столы. На столах лежат листы тонированной бумаги с нарисованными сугробами и елочками. |
Зайчишка.
Қоян
Волк.
Қасқыр.
Ребенок рассказывает стихотворение Дети танцуют с Зимушкой-чародейкой Дети проявляют интерес и соглашаются помочь украсить полянку для Зимы.
Дети занимают свои места.
|
| |
|
| -Ребята что мы с вами будем рисовать? Воспитатель показывает образец с готовым рисунком. Рядом висит не законченный рисунок без следов. - Посмотрите ребята как мы будем с вами рисовать следы. (воспитатель демонстрирует технику рисования «примакивание») - Посмотрите на ваших листочках есть следы животных? - Теперь вы возьмите кисточки и покажите мне как вы будите рисовать. А теперь наберите на кисточку краску и приступайте к работе. Слайд №13 | Следы животных. Дети рассматривают образец. Нет. |
Рефлексивно -корригирующий | После выполнения работ. Воспитатель предлагает детям украсить полянку своими рисунками. Проводится анализ работ детей. При этом, воспитать и Зимушка хвалят детей за прекрасное выполнение работ. Спрашивают у детей, следы каких животных они нарисовали. После того как дети украсят полянку, Зимушка угощает детей конфетами доставая их из своего большого «снежка» | Дети украшают полянку своими работами. Рассматривают свои работы, какая красивая стала полянка.
Дети благодарят Зимушку, прощаются со всеми и под музыку уходят в группу.
|
Ожидаемый результат:
Иметь:____Представление о том, что звери оставляют следы на снегу.__________
Знать:____Какие животные впадают в спячку, а какие нет._____________________
Уметь:____Набирать краску кисточкой и рисовать следы животных.____________