Конспект по русскому языку для 3 класса «Однородные члены предложения»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Моисеева М.Е. |
Дата | 31.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Урок русского языка. Учитель начальных классов Моисеева М. Е. Тема: Однородные члены предложения (закрепление) Цель: уточнить знание учащихся об однородных членах; развивать умение составлять и разбирать предложения с однородными членами, редактировать текст. Оборудование: карточки с индивидуальным заданием, картина «Осень», слайды (использование интерактивной доски), твореческие работы учащихся. Ход урока: - Орг. момент
Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь друг к другу всегда по-доброму, с вниманием. Мыслите, работайте, творите. - Минутка чистописания
Внимательно посмотрите на данную запись Зов - клич Рев - ? Доктор - ? Ураган - ? Правильно сформулировав и выполнив задание, вы определите тему минутки чистописания. Что вы должны сделать? Согласную ч мы напишем с буквами, которые являются непроверяемыми безударными гласными в данных словах. Какие это буквы? Какие еще орфограммы можно назвать в этих словах? Определите порядок следования букв в ряду Чао оач Напишете ряд в указанной последовательности. - Словарно-орфографическая работа
Назовите новое слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке, последовательно соединив буквы, являющиеся орфограммами в существительных: Ключ, береза, солнце, добро, улов, север, лук. Какое это слово? Назовите значение слова? Что можете сказать о правописании? Подберите однокоренные слова? Прочитайте написанные пословицы. Красна птица опереньем, а человек - уменьем Русский человек добро помнит Человека ценят не по словам, а по делам Какие из данных пословиц, можно объединить и по какому признаку? Назовите в последней пословице слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения? Запишите пословицу. Как называются такие слова? - Закрепление.
Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? Какие однородные члены предложения вы знаете? Какая цель урока? а) Проверка домашнего задания (подобрать предложения к схемам) Какая тема этого текста? Читают предложения об осени. Демонстрируют свои рисунки. б) Составление предложения из слов и его разбор. Ветер, на, лесной, поляне, в, красном, сарафане, закружил, разыгрался, осину. в) Прочитайте предложения. Напишите, ориентируясь на таблицу и учитывая смысловую связь между ними. Только ели и сосны не сменили свой зеленый наряд. Землю устилают багряные, желтые, красные листья. Березы, осины, клены стали разноцветными. Пестрый ковер рябит в глазах. г) Физ. минутка (я буду называть предложения с однородными членами и без них, если назову с однородными членами, вы хлопаете, а если услышите предложение без однородных членов, делайте наклон вперед) д) Самостоятельная работа (карточки на партах, разно уровневые задания) 1 уровень. Спишите, расставив знаки препинания. Белка наелась оглянулась и исчезла. Лосенок отпрянул но не убежал. В лесу пахнет и прелыми листьями и нагретой корой. 2 уровень. Спишите. Выделенные слова замените однородными членами. Зашумел в лесу золотой дождь. Спрятались под листьями грибы. Листья шуршат. 3 уровень. Придумайте и запишите предложения с однородными членами. - с союзом а;
- с союзом но;
- без союзов;
- с неповторяющимся союзом и.
- Итог урока.
Давайте вспомним цель нашего урока. Справились мы с задачей? У кого выполнение заданий вызывало затруднение? Назовите однородные члены предложения, которые вы знаете? Что называется однородным подлежащим, сказуемым? Расскажите о постановке запятой при однородных членах предложения. Когда не ставиться запятая? Как вы сможете использовать полученные знания? Я благодарю вас за работу.