Конспект по русскому языку для 3 класса «Однородные члены предложения»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок русского языка. Учитель начальных классов Моисеева М. Е. Тема: Однородные члены предложения (закрепление) Цель: уточнить знание учащихся об однородных членах; развивать умение составлять и разбирать предложения с однородными членами, редактировать текст. Оборудование: карточки с индивидуальным заданием, картина «Осень», слайды (использование интерактивной доски), твореческие работы учащихся. Ход урока:
  1. Орг. момент
Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь друг к другу всегда по-доброму, с вниманием. Мыслите, работайте, творите.
  1. Минутка чистописания
Внимательно посмотрите на данную запись Зов - клич Рев - ? Доктор - ? Ураган - ? Правильно сформулировав и выполнив задание, вы определите тему минутки чистописания. Что вы должны сделать? Согласную ч мы напишем с буквами, которые являются непроверяемыми безударными гласными в данных словах. Какие это буквы? Какие еще орфограммы можно назвать в этих словах? Определите порядок следования букв в ряду Чао оач Напишете ряд в указанной последовательности.
  1. Словарно-орфографическая работа
Назовите новое слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке, последовательно соединив буквы, являющиеся орфограммами в существительных: Ключ, береза, солнце, добро, улов, север, лук. Какое это слово? Назовите значение слова? Что можете сказать о правописании? Подберите однокоренные слова? Прочитайте написанные пословицы. Красна птица опереньем, а человек - уменьем Русский человек добро помнит Человека ценят не по словам, а по делам Какие из данных пословиц, можно объединить и по какому признаку? Назовите в последней пословице слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения? Запишите пословицу. Как называются такие слова?
  1. Закрепление.
Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? Какие однородные члены предложения вы знаете? Какая цель урока? а) Проверка домашнего задания (подобрать предложения к схемам) Какая тема этого текста? Читают предложения об осени. Демонстрируют свои рисунки. б) Составление предложения из слов и его разбор. Ветер, на, лесной, поляне, в, красном, сарафане, закружил, разыгрался, осину. в) Прочитайте предложения. Напишите, ориентируясь на таблицу и учитывая смысловую связь между ними. Только ели и сосны не сменили свой зеленый наряд. Землю устилают багряные, желтые, красные листья. Березы, осины, клены стали разноцветными. Пестрый ковер рябит в глазах. г) Физ. минутка (я буду называть предложения с однородными членами и без них, если назову с однородными членами, вы хлопаете, а если услышите предложение без однородных членов, делайте наклон вперед) д) Самостоятельная работа (карточки на партах, разно уровневые задания) 1 уровень. Спишите, расставив знаки препинания. Белка наелась оглянулась и исчезла. Лосенок отпрянул но не убежал. В лесу пахнет и прелыми листьями и нагретой корой. 2 уровень. Спишите. Выделенные слова замените однородными членами. Зашумел в лесу золотой дождь. Спрятались под листьями грибы. Листья шуршат. 3 уровень. Придумайте и запишите предложения с однородными членами.
  • с союзом а;
  • с союзом но;
  • без союзов;
  • с неповторяющимся союзом и.
  1. Итог урока.
Давайте вспомним цель нашего урока. Справились мы с задачей? У кого выполнение заданий вызывало затруднение? Назовите однородные члены предложения, которые вы знаете? Что называется однородным подлежащим, сказуемым? Расскажите о постановке запятой при однородных членах предложения. Когда не ставиться запятая? Как вы сможете использовать полученные знания? Я благодарю вас за работу.







© 2010-2022