• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект НОД по познавательному развитию (экологическое воспитание) в подготовительной к школе группе «Берегите наш город от мусора»

Конспект НОД по познавательному развитию (экологическое воспитание) в подготовительной к школе группе «Берегите наш город от мусора»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад №127 «Чайка»

г. Дзержинск

Нижегородской области







Конспект НОД

по познавательному развитию (экологическое воспитание) в подготовительной к школе группе

«Берегите наш город от мусора»







подготовила

воспитатель первой квалификационной категории

Цыбина Ирина Евгеньевна



















2014 год

Цель. Формирование представлений о факторах окружающей среды родного города, оказывающих влияние на здоровье человека.

Задачи:

- закреплять знания детей о различных материалах: бумага, пластик, ткань;

- систематизировать знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов;

- активизировать в речи детей новые слова: сортировать, бросовый материал, сор, отходы;

- развивать словесно-логическое мышление, умение отвечать полным предложением.

Методы и приемы:

Диалогический метод: беседа, вопросы-ответы, формулировка выводов; проблемный метод: проблемные вопросы; развивающий метод: рефлексия; метод мозгового штурма; объяснительно-иллюстративный; прием, повышающий интерес к занятию: использование художественного слова; прием развивающего обучения: проблемные вопросы, ТРИЗ, наглядные схемы; игровой прием; речевая игра: «Да-нет»; физминутка; подвижная игра: «Сортируем мусор правильно».

Предварительная работа.

• Беседа на тему: «Мой родной город» (перед проведением воспитательного мероприятия).

Материалы и оборудование:

  • Фото города Дзержинска на мультимедиа (слайд1-4)

  • Предметы из разных материалов (бумага, пластик, ткань).

  • Корзинки для сбора мусора.

  • Предметы, получившие вторую жизнь (флажки, цветы).

  • Красная и зеленая коробки.

  • Мультимедийное оборудование на вводную часть воспитательного мероприятия.

Ход.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение о нашем городе Дзержинске:

Это милая сердцу картина

За окошком залив и Ока.

Тут большая протерлась низина,

Гордо выгнулась речки лука…

И Ока дальше в Волгу впадает,

Ну а там, в продолженье всего

Даже Нижний водою питает,

А в Дзержинске свое колдовство.

Я люблю тебя в дни непогоды,

Когда снег и дожди, и ветра.

Когда сводки плохие погоды

И гудят за спиной поезда. (Владимир Герун)



Воспитатель: посмотрите, какой он красивый, благоустроенный, зеленый, чистый. (Дети рассматривают иллюстрации города).

А вам нравится такой город? (фото с мусором)

Как вы думаете, откуда берется мусор?

Дети. Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, консервные банки, сломанные карандаши и многое - многое другое.

Воспитатель. Что произойдет, если мусор не убирать?

Дети. На земле скопится много мусора. Произойдет загрязнение окружающей среды.

Воспитатель. Как назвать мусор другими словами?

Дети. Сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал.

Воспитатель. Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, консервные банки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Дети: В мусорное ведро.

Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети. На свалку

Воспитатель. Свалка - это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор - запаха там почти нет, если же мусор не вывозится долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Дети. Некрасивая куча, неприятный запах.

Воспитатель. Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

Воспитатель. Послушайте стихотворение Андрея Усачева «Мусорная фантазия».

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

ИГРА «Да-нет»

Воспитатель предлагает детям ответить на выражения, хорошо это или плохо.

1. Свалки нужны для сбора мусора. (да)

2. Свалки загрязняют землю, воздух, воду. (да)

3. На свалках много крыс и бездомных собак. (да)

4. Рядом со свалкой можно жить человеку. (нет)

Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два - в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

Воспитатель. Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала (бумага, пластик), из которого изготовлен предмет.

Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка. В красную коробку из пластика предметы. В зеленую из бумаги.

Подвижная игра «Сортируем мусор правильно».

Воспитатель. Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, её богатства!

Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, своего города как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Дети. На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе?

Дети. Пластиковая бутылка, кусочек ткани, коробка…

Воспитатель. Это уже ненужные вещи, но им можно дать вторую жизнь. Из этих предметов, которые могли оказаться в мусорном ведре, можно сделать настоящее произведение искусства!

Выставка «Мусорная фантазия».



Воспитатель. В наших мусорных корзинах много отходов, которые раньше были упаковками - различные коробки, банки, бутылки, пакеты. Если внимательно рассмотреть упаковки, то на них можно увидеть различные значки. На упаковке многих товаров встречаются знаки экологической маркировки. Одни знаки экомаркировки на упаковочных материалах свидетельствуют о том, что утилизация этих материалов безвредна для окружающей среды. Другие предупреждают о веществах и материалах, опасных для окружающей среды.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь вы будете внимательно изучать знаки на упаковках и рационально использовать вещи.

Ребята, запомните основные правила рационального природопользования:

- не бросать мусор, где попало;

- прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо рассортировать (собрать в отдельные пакеты);

- одежду, обувь, игрушки, книги, которые вам не нужны, передайте кому - либо в дар, а не выбрасывайте их в мусорное ведро;

- сдавайте стеклянную тару;

- никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро.

Воспитатель. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!

Рефлексия.

Откуда же берется мусор?

Первый ребенок: Мусор берется от съеденных конфет, бананов, выпитых йогуртов.
Второй ребенок: В процессе приготовления пищи, остается много пищевых отходов (картофельные очистки, луковая шелуха, яичная скорлупа).


Куда девается мусор?
Первый ребенок: Мы мусор выбрасываем в мусорное ведро.
Второй ребенок: Наша семья выбрасывает мусор в мусоропровод.
Третий ребенок: Мой папа выносит пакет с мусором в контейнер.


Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы наш город был чистым?

Первый ребенок: Чтобы наш город был чистым, мы должны заботиться о нем: не бросать мусор на улице, у водоемов, в парке, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека.

Второй ребенок: Беречь окружающую среду (уход за животными и растениями, высаживание деревьев и цветов, уборка мусора на участке, в лесу).

Третий ребенок: Сортировать пищевой мусор от бытовых отходов.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, по утилизации бытового мусора, поделитесь своими знаниями, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…, чтобы они тоже бережно относились к окружающему нас миру.

Использованная литература



  1. Гин С.И.Занятия по ТРИЗ в детском саду.- М.:, 2008.-144с.

  2. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками.- Ярославль: «Академия развития», 1997.-208с.

  3. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.-М.: Издательский центр «Академия», 2006 - 208с.

© 2010-2022