- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Золотые ключики к сердцам
Классный час Золотые ключики к сердцам
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Папоротная О.А. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час в начальной школе.
Тема: «Золотые ключики к сердцам »
Цели:
научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать вежливость, уважение к людям.
Ход классного часа:
1.Оргмомент.
2.Объявление темы занятия.
(На доске - закрытые сердца. На них - золотые ключики.)
Прочитайте тему классного часа.
-Сегодня мы не только узнаем, что это за ключики, которые открывают сердца, но и о том, что дороже золота на свете.
3.Беседа по теме классного часа.
В каждом из нас есть маленькое сердце-доброта.
-А что такое доброта?
-Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама…
-Что такое зло?
-Это нечто противоположное добру.
Послушайте стихотворение и подумайте, какого человека можно назвать добрым.
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьезных котят
И щенков беззаботных
Кто может любить и козла и осла-
Тот людям вовеки
Не сделает зла. (Р.Сеф.)
-Какого же человека можно назвать добрым?
а) Ученик читает стих. «Доброта»
Мама - мир подарила, жизнь подарила мне и тебе! И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд.
-А как вы заботитесь о своей маме?
На доске пословицы:
Добрые дела красят человека.
Скромность украшает человека.
-Как вы понимаете смысл этих пословиц?
Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела» Ещё, ребята, вам необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца.
-Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?
б) Ученик читает стихотворение «Не стой в стороне равнодушно.»
-Как вы думаете, трудно ли быть добрым?
-Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.)
Делать людям хорошее - хорошеть самому.
Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми - добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.
в) Инсценировка «Сегодня здравствуйте»
-Что вы можете сказать о героях? Вежливы ли они? Почему?
(Нельзя быть вежливым в какое-то определенное время. Человек должен быть вежливым всегда.)
-Вежливость - умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
г) Ученики исполняют частушки.
-А знаете ли вы вежливые слова?
1.Растает даже ледяная глыба
от слова теплого … (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день).
3. Если больше есть не в силах,
скажем маме мы … (спасибо).
4. Мальчик, вежливый и развитый,
говорит, встречаясь … (здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости,
говорим … (прости, пожалуйста).
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания).
-Что за слова вы добавляли? д) Ученик читает стихотворение «Вежлив Витя или нет» -Как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении? (Мало уметь говорить вежливые слова, надо себя правильно вести.) -Какого человека можно назвать честным и правдивым? -У какого человека больше друзей: у честного или того, кто часто обманывает, ябедничает? -Какие пословицы о дружбе вы знаете? Прочитайте пословицы.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.
-Как вы понимаете их смысл?
4.Итог.
Ребята, так что же это за ключики, которые открывают все сердца?
(Дети называют волшебные слова, и ключики открывают сердца.)
е) Песня «Улыбка»
В память о сегодняшнем дне давайте раскроем свои сердца. Пусть у всех людей на свете будет больше золотых ключиков к сердцам!