Классный час Золотые ключики к сердцам

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в начальной школе.

Тема: «Золотые ключики к сердцам »


Цели:

научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать вежливость, уважение к людям.

Ход классного часа:

1.Оргмомент.

2.Объявление темы занятия.

(На доске - закрытые сердца. На них - золотые ключики.)

Прочитайте тему классного часа.

-Сегодня мы не только узнаем, что это за ключики, которые открывают сердца, но и о том, что дороже золота на свете.

3.Беседа по теме классного часа.

В каждом из нас есть маленькое сердце-доброта.

-А что такое доброта?

-Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама…

-Что такое зло?

-Это нечто противоположное добру.

Послушайте стихотворение и подумайте, какого человека можно назвать добрым.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных

Кто может любить и козла и осла-

Тот людям вовеки

Не сделает зла. (Р.Сеф.)

-Какого же человека можно назвать добрым?

а) Ученик читает стих. «Доброта»

Мама - мир подарила, жизнь подарила мне и тебе! И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд.

-А как вы заботитесь о своей маме?

На доске пословицы:

Добрые дела красят человека.

Скромность украшает человека.

-Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела» Ещё, ребята, вам необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца.

-Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

б) Ученик читает стихотворение «Не стой в стороне равнодушно.»

-Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

-Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.)

Делать людям хорошее - хорошеть самому.

Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми - добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.

в) Инсценировка «Сегодня здравствуйте»

-Что вы можете сказать о героях? Вежливы ли они? Почему?

(Нельзя быть вежливым в какое-то определенное время. Человек должен быть вежливым всегда.)

-Вежливость - умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

г) Ученики исполняют частушки.

-А знаете ли вы вежливые слова?

1.Растает даже ледяная глыба

от слова теплого … (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

3. Если больше есть не в силах,

скажем маме мы … (спасибо).

4. Мальчик, вежливый и развитый,

говорит, встречаясь … (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости,

говорим … (прости, пожалуйста).

6. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания).



-Что за слова вы добавляли? д) Ученик читает стихотворение «Вежлив Витя или нет» -Как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении? (Мало уметь говорить вежливые слова, надо себя правильно вести.) -Какого человека можно назвать честным и правдивым? -У какого человека больше друзей: у честного или того, кто часто обманывает, ябедничает? -Какие пословицы о дружбе вы знаете? Прочитайте пословицы.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

-Как вы понимаете их смысл?

4.Итог.

Ребята, так что же это за ключики, которые открывают все сердца?

(Дети называют волшебные слова, и ключики открывают сердца.)

е) Песня «Улыбка»

В память о сегодняшнем дне давайте раскроем свои сердца. Пусть у всех людей на свете будет больше золотых ключиков к сердцам!


© 2010-2022