Проект по окр. миру Правила пожарной безопасности

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
МБОУ Сычёвская СОШ №1
ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ


ПРОЕКТ
Тема: Правила пожарной безопасности ( «Я б в спасатели пошёл...»)
Номинация: «Если хочешь быть здоров!»
Учебный предмет: окружающий мир
Тип проекта: информационный

Проект выполнил: ученик 2-Б класса МБОУ Сычёвской СОШ №1 Калинин Тимофей Руководитель: учитель начальных классов Логинова Светлана Александровна









2013-2014 уч. год Оглавление 1. Введение……………………………………………………………..3 Проблема, актуальность, цель, задачи проекта……….………..4 2. Этапы работы над проектом……………………………………...4 3. Основная часть: 3.1. Экскурсия в пожарную часть г. Сычёвки………………...5 3.2. Интервью о количестве пожаров и их последствиях в Сычёвском районе (в 2013 году)………………………….6 3.3. Правила пожарной безопасности…………………………...6-7 3.4. Правила поведения при пожаре……………………………7-8 4. Заключение. «Я б в спасатели пошёл…» …………………………………...8 5. Литература…………………………………………………………..9 6. Приложение (№1-№7)……………………………………………10-17



















2

1. Введение
Люди издавна научились добывать и сохранять огонь. Без него не было бы жизни на земле.
Существует огонь - друг. Он дал возможность людям обеспечить себя светом и теплом.
Ещё есть огонь - символ. Это огонь, зажигаемый во время олимпийских игр. А также вечный огонь у памятников героям.

Проблема:

Если огонь выходит из-под контроля, он превращается во врага. Огонь - враг сгубил миллионы жизней и уничтожил тысячи городов и сёл.
Заложниками огненного врага нередко становятся люди - как взрослые, так и дети.

Почему же такое происходит? Наверное потому, что очень часто люди сами создают опасную обстановку из-за неосторожного обращения с огнём. Как помочь себе и окружающим, если случился пожар? Какие меры пожарной безопасности должен знать каждый человек? Ответы на эти проблемные вопросы хотелось бы узнать в ходе работы над проектом.


Актуальность темы:

Пожар - это страшное несчастье. Во время пожара огонь не щадит никого и ничего. Каждый человек должен знать меры предосторожности при обращении с огнём, а также, правила поведения при пожаре.

3

Цель проекта: изучить и запомнить правила поведения при пожаре.

Задачи: - изучить и запомнить правила безопасного обращения со спичками, взрывоопасными предметами и бытовыми приборами; действия при пожаре; - познакомиться с работой служб спасения - посетить пожарную часть г. Сычёвки; - провести интервью с начальником пожарной части и выяснить информацию о пожароопасной обстановке в Сычёвском районе (в 2013 г.); - изготовить буклет-памятку на тему: «Правила пожарной безопасности».
2. Этапы работы над проектом:
1. Экскурсия в пожарную часть г. Сычёвки. 2. Проведение интервью с начальником Отделения надзорной деятельности Гагаринского, Новодугинского и Сычёвского районов о количестве пожаров и их последствиях (в Сычёвском районе в 2013 году). 3. Изучение литературы, поиск необходимой информации в Интернете. 4. Составление правил пожарной безопасности. 5. Создание буклета - памятки «Правила пожарной безопасности». 6. Оформление проекта. 7. Подведение итогов работы над проектом.
Продукты проектной деятельности: - буклет - памятка «Правила пожарной безопасности»; - слайдовая презентация к проекту

4 3. Основная часть. 3.1. Экскурсия в пожарную часть г. Сычёвки. Свой рассказ я хочу начать с небольшого вступления. Совсем недавно моя семья поселилась в новом доме, расположенном на улице Большая Советская - одной из основных улиц города Сычёвки. Кроме жилых домов, на ней располагаются значимые для города учреждения, в том числе пожарная часть №21. Ежедневно, проходя мимо пожарной части, я наблюдаю за тем, как трудятся пожарные - представители очень важной и нужной профессии. Они никогда не сидят на месте: ремонтируют, моют, заправляют водой свои рабочие машины, устраивают тренировки… А когда, раздаётся тревожный вой сирены, это значит, что машины стремительно едут тушить пожар и спасать людей. Меня всегда волновали вопросы: почему и как часто происходят пожары; много ли пожаров случается в нашем городе; что или кто является их причиной. Однажды мы с мамой побывали на экскурсии в пожарной части, куда нас пригласила моя тётя - Топорова Елена Владимировна. Она является начальником пожарной части, а точнее - начальником Отделения надзорной деятельности Гагаринского, Новодугинского и Сычёвского районов, капитаном внутренней службы. Елена Владимировна рассказала о своей работе, провела по территории пожарной части, познакомила с профессиональными пожарными. Наибольший мой интерес, конечно же, вызвали машины1. Мне посчастливилось даже посидеть в пожарной машине, порулить и примерить каску пожарного. Впечатлений было много, но у меня ещё оставались вопросы, и я решил провести интервью. Елена Владимировна охотно ответила на мои вопросы.
3.2. Цель интервью: выяснить информацию о количестве пожаров в Сычёвском районе ( 2013 г.) и их последствиях. Интервью: Вопрос: - Сколько пожаров случилось в Сычёвском районе в 2013 году? Ответ: - В 2013 году на территории Сычёвского района произошло 13 пожаров, что меньше по сравнению с 2012 годом (16 пожаров)2. Вопрос: - Сколько человек получили травмы во время пожаров? Ответ: - Травмированных при пожаре в 2013 году не было, а в 2012 году получили травмы 2 человека. Вопрос: - Сколько человек погибло при пожарах? Ответ: - В 2013 году в Сычёвском районе в пожарах погибло 2 человека. Вопрос: - На каких объектах чаще всего происходили пожары3? Ответ: - Чаще всего пожары происходили в жилых домах, гаражах, хозпостройках и на дачах. Вопрос: - Каковы причины возникновения пожаров? Ответ: - Главная причина - неосторожное обращение с огнём, на втором месте - поджоги, а также, неисправность печных дымоходов и электрооборудования, прочие причины. Из интервью выяснилось, что основная причина возникновения пожаров - это неосторожное обращение с огнём, в чём виноваты часто бывают не только взрослые, но и дети. 3.3. По окончании экскурсии пожарные рассказали мне о том, чего никогда нельзя делать детям, оставшись без присмотра взрослых. А именно:

- не трогай спички и зажигалки, они предназначены для хозяйственных нужд и не могут служить предметом для игр;
- оставшись в квартире один, не включай газовую плиту, неисправные

электроприборы, телевизор или ёлочную гирлянду;

- на улице никогда не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух, так как одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара;
- не бросай в костёр различные баллончики и флаконы, они могут взорваться;
- не зажигай без взрослых новогодних фейерверков, они также взрывоопасны.

В жизни могут случиться разные чрезвычайные ситуации. И пожар - не исключение.
При возникновении пожара необходимо выполнять следующие действия:

3.4. Правила поведения при пожаре:
1. Если возгорание небольшое, можно попытаться залить огонь водой (но только не электрические приборы!), засыпать стиральным порошком, землёй из цветочного горшка или набросить на пламя плотную ткань.
2. Если пламя увеличивается, убегай подальше от огня.
3. Если квартира не закрыта, не задерживайся на поиски любимой игрушки или животного, которое могло уже убежать, но постарайся вывести из горящей квартиры маленьких детей и стариков, если они там находятся.
4. Позови на помощь соседей, они помогут вызвать пожарных.
5. Если соседей нет дома, немедленно звони в пожарную часть по номеру «01», по сотовому телефону «112». Чётко произнеси своё имя, адрес, скажи, что горит и где.
6. Позвони родителям, не скрывай, если даже возгорание произошло по твоей вине. Они быстро придут на помощь.
7. Если горит одна комната, закрой дверь, уходя из неё, чтобы огонь быстро не распространялся по всей квартире.
8. Если дверь квартиры закрыта, и выйти нет возможности, кричи в окно,

зови на помощь.
9. Даже если тебе очень страшно, не надо прятаться под диван, кровать или в шкаф. Там спасателям тебя труднее будет найти.

7

10. Если в квартире задымление, ляг на пол (там меньше дыма) и постарайся ползком добраться до выхода.
11. Рот и нос закрой влажной тканью, так легче будет дышать.
12. Если горит твоя одежда, падай на пол и катайся, сбивая пламя. Бегать нельзя, потому что огонь тогда вспыхнет сильнее.

4. Заключение.

«Я б в спасатели пошёл…» Работа над проектом, а главное - экскурсия в пожарную часть, произвели на меня большое впечатление. Меня поразили сведения о том, какой вред может нанести огонь людям. Я узнал, как нужно вести себя при пожаре, и сделал небольшой буклет - памятку «Правила пожарной безопасности»4. Познавательная информация из моего буклета поможет другим детям узнать важные правила поведения. Кроме того, я научился проводить интервью, а также, многое узнал о профессии пожарных - спасателей, готовых в любую минуту помочь людям. Профессия спасателя - очень опасная и нужная. В моей семье есть ещё человек, чья будущая профессия связана с профессией спасателя. Это моя тётя - Елена Данильчук5, которая недавно окончила школу и сейчас учится в университете МЧС (Министерство чрезвычайных ситуаций). Там она изучает пожарную безопасность. Тётя Лена рассказывала мне о своей будущей профессии. Говорила насколько важно выполнять правила безопасности. Так можно спасти свой дом, школу и другие помещения от возгорания.
Мне бы тоже хотелось стать спасателем6! И в любой опасной ситуации приходить на помощь людям. А также научить их избегать опасностей в жизни.
Литература:

  • Анастасова Л.П. , Иванова Н.В. , Ижевский П.В. . Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным.- М.: «Вентана-Граф», 2007.
  • Киселёва Н.Ф. Не шути с огнём. Читаем, учимся, играем. - 2007.- №8.
  • Носова Т.В. В борьбе с огнём. Читаем, учимся, играем.- 2009. - №10.
  • Титков В.И. Четвёртая стихия: из истории борьбы с огнём. - М.: Объед. Ред. МВД России, 2008.
  • Энциклопедия для детей. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях. / Гл. ред. В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.

















9

Приложение № 2














Приложение № 3


Пожары по объектам распределились следующим образом:








1 Приложение № 1. 5

2 Приложение № 2.

3 Приложение № 3. 6

4 Приложение № 4.

5 Приложение № 5.

6 Приложение № 6. 8

© 2010-2022