- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по обучению грамоте (чтение) в классе ЗПР на тему: Звук и буква Й (1 класс)
Урок по обучению грамоте (чтение) в классе ЗПР на тему: Звук и буква Й (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савенкова Е.А. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок в классе ЗПР по обучению чтению. 1 класс.
Звук и буква Й
ХОД ЗАНЯТИЯ
-
Организационный момент.
Учитель предлагает сесть тому, кто ответит:
-
чем отличается звук от буквы; КАРТОЧКИ!!!! (Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы ВИДИМ И пишем)
-
какими бывают звуки (гласные, согласные);
-
Каким цветом обозначают гласный звук?
-
Каким цветом обозначают согласные звуки? (синий и зеленый)
-
Как вы обозначаете звонкие звуки?
-
Почему Звуки называются гласными;
-
кто назовет слово, в котором первый звук гласный;
-
рассказать про согласные звуки;
-
придумать слова на согласный звук.
-
Повторение пройденного материала
-
Раздать листочки с буквами, на доске те же буквы.
Посмотрите внимательно - это что? (буквы)
Найдите и прочитайте только гласные буквы - обведите их красным карандашом
-
Игра «Составь слог» (МЯЧ)
- Что можно сложить из букв? (слоги и слова)
- Я называю звуки, а вы составляете слоги
а-м ам, о-н - он
м-а мА, г - у - гу и т.д.
-
Работа с листочком. Возьмите синий карандаш. Я буду называть слог, а вы должны найти буквы из которых он состоит и обвести их на листочке.
Мы, ло, дя, на, ши, и т.д.
-
А теперь из этих слогов попробуйте составить слова: мыши, мыло, шило, шина, надя
Слова запишите печатными буквами на листочек.
-
Работа с новым материалом:
-
Я назову слова (майка, змей, лейка, клей, трамвай, скамейка, балалайка, улей, попугай, воробей, кофейник, йогурт) (картинки на доске)
- Какой звук встречается в этих словах? (Звук й)
-
Характеристика звука
Раздаются индивидуальные зеркала.
- Давайте проверим, звук [й], гласный или согласный. Возьмём в руки зеркала.
Произнесём его. Воздух не может пройти через рот свободно, язык упёрся в нижние зубы, значит этот звук, какой? (Согласный)
- Приложим руку к горлышку, произнесём звук [й]. Горлышко "звенит"? (Звенит).
- Значит этот звук какой? (Звонкий).
- А ещё этот звук всегда мягкий и обозначаем мы его зелёным цветом.
_ Произнесём звук Й еще раз. Как он произносится? (кратко).
- На какой звук похож звук Й? (на звук и
-
ИТОГ звук й: этот звук согласный, звонкий, всегда мягкий. (обозначение на листочке)
-
Определить место звука й в каждом слове.
-
Отхлопать слова и определить количество слогов.
Слова для справок: клей, муравей, попугай, майка, скамейка, воробей, йод, чайник, сарай, линейка, трамвай, троллейбус, Незнайка, йогурт, герой.
-
Знакомство с буквой й.
Логопед предлагает рассмотреть букву и ответить, на что она похожа, на какую букву.
"Й как И в твоей тетрадке
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши."
И надели поясок
Только вот наискосок,
Ты ей шапку подари,
Будет краткой буквой и (Й)
Это буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На ее плечах сидит.
"Напечатать" букву й в тетради.
Работа на листочке - Найдите и обведите простым карандашом букву Й
Сколько букв Й у вас получилось?
-
На доске паучок, чтение слогов
-
Работа с кассами (кассы)
Найдите в кассах букву Й
Составьте слова АЙ, ОЙ, чай, майка
-
Чтение слоговой таблицы.
На листочках записана слоговая таблица.
- Закрасьте желтым цветом правый верхний угол. Прочитайте, что там написано.
- Найдите слово май
-
Работа с учебником.
Стр 35.
Повторим :
- С каким новым звуком мы сегодня работали? (звук Й)
- Какой буквой он обозначается? (найдите и покажите )
- Читаем слова с буквой Й
Обратить внимание, что буква Й бывает и заглавная и строчная.
2). Чтение пословиц, объяснение смысла.
3). Работа с иллюстрацией. Воины русской армии разных времён.
Наша страна очень большая и поэтому чужеземцы не раз пытались отвоевать часть земли. Но русская армия всегда была сильной и не позволяла врагам захватить землю русскую.
Как называется одежда древних воинов? - Кольчуга.
А что защищало голову? - Шлем.
В верхней части страницы изображены солдаты армии царя Петра. У них другая форма.
-
Во что они одеты?
-
Какое у них оружие?
А на с. 34 изображены воины последней войны.
-
Какая у них форма?
-
Какое оружие?
4). Чтение текста про дедушку. с. 35
-
Кем был дедушка на войне?
-
Что есть у дедушки?
-
Что говорит мама о дедушке?
-
Как вы понимаете эту фразу?
Демонстрация фотографии "Ордена славы".
XIII. Итог урока.
-
Что вы можете рассказать о звуке [й`]?
-
Как называется буква?
-
С какой буквой не надо путать й?
_______________ _________________ _____________________
И Й Й П П К Й И Т М В К И Й Ш Ь И Й К Ы Й Ц Ё И И Й Г Ш Щ Д В И Й С М И И Ц П П Т Й Р Ш Л О Г Й И К К У Ы Ф
-
АЙ
ЙОГ
МАЙКА
ОЙ
ТВОЙ
ЛАЙКА
МАЙ
ДУЙ
КОПЕЙКА
ЛАЙ
ЙОД
МУРАВЕЙ
ЧАЙ
МОЙ
ПОПУГАЙ
ДАЙ
ГЕРОЙ
ТРАМВАЙ
ПОЙ
ЧАЙКА
НЕЗНАЙКА