- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по познанию мира Человек и окружающий мир (2 класс)
Конспект урока по познанию мира Человек и окружающий мир (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Косова Л.П. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Человек и окружающий мир | Дата 17.09.15
| ||
Предмет Познание мира
| Класс 2 «В» | ||
Цели урока: учащиеся знают о месте человека в окружающем мире | |||
Результаты обучения Могут привести примеры того, как человек приспособился к окружающему миру, знают способы изучения окружающего мира, объясняют взаимосвязь человека и природы | |||
Ключевые понятия: приспосабливаться, преображать, извлекать пользу
| |||
Ресурсы: презентация, карточки для учащихся, таблицы, смайлики
| |||
Время
| Вид работы | Роль учителя | Действия учеников |
1 мин | Психологический настрой на урок.
| -Кто, много трудится И всегда старается У того отлично все В жизни получается! -Желаю всем, чтобы сегодня на уроке у вас получилось всё отлично.
|
|
3 мин
| Стадия вызова
| -Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока. На земле он всех умней, Потому и всех сильней. (Человек) -Посмотрите на картинку. Что окружает человека? (Слайд №1) -Как это можно назвать? На слайде появляется тема урока «Человек и окружающий мир» -Как вы думаете, человек зависит от окружающего мира? -А окружающий мир зависит от человека? -Мы сегодня узнаем, как человек зависит от окружающего мира и как окружающий мир зависит от человека. | -Отгадывают загадку Учащиеся рассматривают картинку и отвечают на вопрос учителя. Учащиеся читают тему урока Обсуждают в группе и высказывают мнение группы
|
5 мин
5 мин 4 мин | Стадия осмысления Работа с карточками
Работа с картинками Работа со схемой | -У вас на парте есть карточки №1. Вы должны продолжить предложения, используя слова для справок. За правильный ответ получаете смайлик. Чем больше правильных ответов, тем лучше. Сначала работает каждый самостоятельно, а затем обсуждаете в группе. Один из группы называет все ваши ответы. -А теперь сделаем вывод. Зависит ли поведение человека от окружающего мира? -Посмотрите на картинки. Скажите, а может ли меняться окружающий мир, если этого захочет человек? (Слайд №2) -Какой вывод можно сделать? -Кто на кого влияет? Человек на окружающий мир или окружающий мир на человека? (Слайд №3) | Работают по карточкам
Зачитывают ответы группы Делают вывод: «Поведение человека зависит от окружающего мира. То есть человек научился приспосабливаться к окружающему миру» Работают в группе Высказывают свои предположения Делают вывод: «Окружающий мир меняется под влиянием человека» Отвечают на вопрос учителя |
2 мин | Физ. минутка | Мы веселые ребята (улыбаются), А теперь мы все зайчата (показывают) А сейчас мы белочки, Мальчики и девочки. Вместе весело бежим И на месте не стоим! (бег на месте)
| Выполняют физ. минутку |
10 мин 5 мин 5 мин
| Работа с таблицей | -А сейчас, вы подумаете и заполните таблицы -Какой вывод можно сделать? Чтобы эти вещи в быту приносили пользу, надо соблюдать … -Зачем необходимы правила? Вы узнаете, если правильно соберёте пазлы -Кроме правил и различных наук, мы должны знать традиции своего народа, уважать традиции других народов | Работают в группе. Заполняют таблицы Выступают члены группы Надо соблюдать правила Собирают пазлы Работают с текстами (с.16) |
5 мин | Рефлексия | (Слайд №4) -Посчитайте количество смайликов Выставление оценок Больше 5 смайликов - «5» 5-4 смайлика - «4» У остальных ребят будет возможность подготовиться к следующему уроку и получить хорошие оценки. | Подсчитывают смайлики и переводят в баллы |
Карточка №1
Если на улице идёт дождь, то человек______________________________
(берёт зонтик, надевает плащ, сидит дома)
Карточка №2
Если на улице мороз, то человек ___________________________
(надевает шубу, надевает варежки, сидит дома)
Карточка №3
Если на улице жарко, то человек ___________________________
(надевает панаму, идёт на пляж, сидит дома)
Карточка №4
Если на улице гроза, то человек ___________________________
(закрывает все окна, выключает телевизор и компьютер, сидит дома)
Карточка №5
Если на улице гроза, то человек ___________________________
(закрывает все окна, выключает телевизор и компьютер, сидит дома)
Карточка №6
Если на улице темно, то человек ___________________________
(берёт с собой фонарик, берёт с собой друга, сидит дома)
Таблица №1
«Друг»
Огонь
«Враг»
Таблица №2
«Друг»
Вода
«Враг»
Таблица №3
«Друг»
Электричество
«Враг»
Таблица №4
«Друг»
Транспорт
«Враг»
Правила поведения
ты воспитанный, к тебе относятся с уважением
Режим дня
безопасность
безопасность
Правила дорожного движения
Правила обращения с огнём
достаточно времени на учёбу и отдых