Конспект урока математики на тему: «Письменные приемы умножения»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики

на тему: «Письменные приемы умножения»

Задачи:

  • познакомить учащихся с приемом письменного умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение име­нованных чисел;
  • закреплять умение рассуждать, делать выводы;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока


I. Организационный момент. П. Устный счёт - Начинаем нашу работу с «гимнастики ума». Предлагаю решить задачу на смекалку: В семье три сестры: Таня, Света и Марина. Таня не старше Марины, а Света не старше Тани. Кто из сестёр старше всех? Кто младше всех? (Света - младшая, Марина - старшая) - Найдите значения выражений удобным способом. На доске: 2608 + 529 + 392 + 271 = 1016 + 704 + 250 + 884 + 296 = - Прочитайте числа в порядке убывания: 2076901, 20780, 258999, 2078000; - Второе и третье числа замените суммой разрядных слагаемых. - Найди значение выражения: На доске: 18308 + (38568 - 37495) • 4 - 4098




32 т 820 кг - 8 т 950 кг




III. Работа над новой темой - С помощью распределительного свойства умножения найдите значение произведения На доске: 576 • 9 = - Кто знает распределительное свойство умножения? - Запишите на доске: (а+в)с=ас+вс - У доски работает…
576 • 9 = (500 + 70 + 6) • 9 = 500 • 9 + 70 ∙ 9 + 6 ∙ 9 = = 4500 + 630 + 54 = 5184 - С какого разряда начали умножение? (С большего) - А при письменном умножении, наоборот, начинаем умножение с низшего разряда (с самого мелкого). Этот механизм действует для всех многозначных чисел. Проверим. У доски работает… 5716 • 3 - объясняет ученик с записью на доске, остальные записы­вают в тетради.
VI. Работа с учебником - Проверим, правы ли мы были. Прочтем параграф стр. 73. - Посмотрим, как вы усвоили эту тему: № 353 (1). У доски работает… Остальные в тетрадях. - Обратите внимание № 353 (2) числа в выражениях не всегда являются числами натурального ря­да, встречаются и именованные числа. Что будете делать в этом случае? 2 км 425 м • 8
Составление алгоритма решения: 1. Заменю крупные единицы мелкими. 2. Выполню умножение натуральных чисел. 3. Заменю мелкие единицы крупными.

VI. Работа над задачей - Поработаем над задачей № 354. Читает… - О чем говорится в задаче? (О полотне) - Что с ним сделали? (От него отрезали полотна на детские простыни и на наволочки) - Что известно в задаче? (В куске было 40 м полотна, на 6 простыней отрезали по 1 м 80 см, на наволочки 10 м 20 см) - Какой главный вопрос задачи? (Сколько метров полотна осталось) Работа над усвоением содержания. - Можно ли решать задачу, имея такие единицы длины? Почему? Что сделаем? (40 м = 4000 см; 1 м 80 см = 180 см; 10 м 20 см = 1020 см). - Выполним схему задачи. У доски работает…


- Что нам нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? (Сколько полотна было и сколько всего отрезали) - Что нам из этого известно? (Сколько было полотна) - Что нам нужно знать, чтобы найти, сколько всего отрезали полотна? (Сколько отрезали на простыни и на наволочки) - Что нам из этого известно? (Сколько отрезали на наволочки) - Мы можем найти, сколько отрезали на простыни? (Да, в задаче сказано, что отрезали на 6 простыней по 1 м 80 см) - Как нам найти, сколько полотна отрезали на простыни? (180*6) - Решение на доске запишет… Остальные работают в тетрадях.
VII. Итог урока - Как выполняется умножение любого многозначного числа на однозначное?
VIII. Домашнее задание - № 355, 353 (2) (2 строчка), 357 ( 2 столбик) стр. 73


© 2010-2022