- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Школа России
КТП по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Халилова Г.М. |
Дата | 13.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ) 1 КЛАСС
№
ПЛАН
ФАКТ
Тема урока
Тип урока
(оборудо-
вание)
Предметные
УУД
Метапредметные
УУД
Личностные
УУД
Д О Б У К В А Р Н Ы Й П Е Р И О Д 16 Ч
1.
«Азбука» - первая учебная книга.(с. 2)
Изучение нового материала
Знать систему условных обозначений в книге, называть и показывать элементы учебной книги.
Понимать и принимать цели и задачи учебной деятельности; оценивать собственную деятельность на основе совместно выработанных критериев.
Проявлять интерес к книге и чтению; рассказывать о правилах поведения на уроке; осваивать роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке
2.
Здравствуй школа. Речь устная и письменная. Предложение .(с 4-5)
Комбинированный
Различать письменную и устную речь, выделять из речи предложения; определять на слух предложений в высказывании; составлять схемы предложений; воспроизводить сюжеты сказок по иллюстрациям.
Готовить рабочее место к уроку под руководством учителя; выполнять задание под руководством учителя; работать в группе, паре; понимать и принимать учебную задачу урока; оценивать собственную деятельность на основе совместно выработанных критериев.
Понимать смысл пословицы Учиться всегда пригодится, проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать роль учащегося.
3.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Слово и предложение.
комбинированный
Оформлять мысли в предложения; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки; составлять предложения по заданным схемам; объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения; различать слово и предложение по их функциям.
понимать и принимать учебную задачу; решать учебную задачу под руководством учителя, строить высказывания о своем отношении к трудолюбивым людям; отвечать на итоговые вопросы, оценивать свою работу на уроке.
Формировать целостный взгляд на мир; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; понимать личностный смысл учения, проявлять интерес к книге и процессу чтения
4.
Люби все живое. Слово и слог (с.8-9).
Изучение нового материала
Оформлять мысли в предложения; отвечать на вопросы по сюжетной картинке, делить слова на слоги при произношении, соотносить предметную картинку и схему слова; различать предмет и слово, его называющее.
понимать и принимать учебную задачу; решать учебную задачу под руководством учителя, строить высказывания о домашних птицах, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свою работу на уроке.
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять интерес к книге и процессу чтения, высказывать свое отношение к животным
5.
Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение (с.10-11).
Изучение нового материала
Определять ударный слог в словах, выделять его при произнесении; подбирать слова к заданным схемам, приводить примеры слов с ударением на 1, 2 или 3 слоге; определять на слух количество предложений в высказывании; составлять схемы слов по заданному количеству слогов и ударению; воспроизводить сюжеты сказок по иллюстрациям.
Готовить рабочее место к уроку , понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке под руководством учителя, оценивать правильность выполнения задания по образцу; соблюдать речевой этикет в общении; работать в паре, группе.
проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять интерес к книге и процессу чтения, проявлять уважительное отношение к старшим членам семьи и заботиться о младших.
6.
Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи (с.12-13).
Изучение нового материала
Определять на слух некоторые неречевые звуки; различать речевые и неречевые звуки; составлять рассказ по рисунку и опорным словам; составлять рассказы из предложений по иллюстрациям; воспроизводить сюжеты сказок об играх детей по иллюстрациям.
понимать и принимать учебную задачу, включаться в групповую работу, связанную с общением; слушать и слышать учителя; оценивать правильность выполнения задания по образцу.
проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося
7.
Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки (с.14-15).
комбинированный
Определять количество звуков в слове; называть звуки в словах по порядку; различать согласные гласные звуки; графически обозначать гласные и согласные звуки; составлять рассказы из предложений по иллюстрациям; воспроизводить в устной речи сюжеты русских народных сказок
Готовить рабочее место к уроку, слушать и слышать учителя; работать в паре, группе, планировать деятельность на уроке под руководством учителя, оценивать правильность выполнения задания по образцу
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять интерес к книге и процессу чтения, высказывать отношение к красоте родной природы, соблюдать речевой этикет при общении.
8.
Век живи, век учись. Как образуется слог?
(Слог-слияние) (с.16-17).
комбинированный
Определять количество звуков в слове, наблюдать, как образуется слог-слияние; различать согласные гласные звуки; графически обозначать слоги-слияния и звуки вне слияний; составлять рассказы по иллюстрациям; объяснять смысл пословиц; соотносить слово, называющее предмет, со схемой-моделью.
понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, рассказывать о своих впечатлениях; оценивать правильность выполнения задания по образцу.
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять интерес к книге и процессу чтения, понимать значение правил безопасного поведения и личной ответственности в отсутствие взрослых.
9.
Повторение - мать учения. Повторение и обобщение изученного материала (с.18-19).
Повторение изученного Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние»; наблюдать, как образуется слог-слияние; устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связи (слияние, вне слияния); уметь графически обозначать слоги-слияния и звуки вне слияний; составлять рассказы по иллюстрациям.
понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать собственную деятельность на основе совместно выработанных критериев
проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося
10.
Азбука - к мудрости ступенька. Звук [а]. Буква Аа (с.20-23).
комбинированный
Определять звук [а]по таблице, находить его местоположении в слове; соотносить звук [а] и букву, его обозначающую; различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы А,а; графически обозначать слоги-слияния и звуки вне слияний; составлять рассказы по картинке; соотносить слово, называющее предмет, со схемой-моделью.
понимать и принимать учебную задачу, готовить рабочее место, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать собственную деятельность на основе совместно выработанных критериев
проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося
11.
Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буква Оо (с.24-27).
комбинированный
Определять звук [о] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук [о] и букву, его обозначающую; различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Оо, находить их в текстах; составлять рассказы по сюжетной картинке; соотносить слово со схемой-моделью, объяснять смысл пословиц о взаимопомощи.
понимать и принимать учебную задачу, готовить рабочее место, планировать деятельность на уроке, слушать и слышать учителя, выполнять задание под его руководством; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность по критериям
проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, высказывать готовность помогать людям
12.
Нет друга - ищи, а нашел - береги. Звук [и]. Буква Ии (с.28-31).
комбинированный
Определять звук [и] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук [и] и букву, его обозначающую; различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Ии, находить их в текстах; соотносить слово со схемой-моделью, объяснять значение слова дружба.
понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность
проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, высказывать отношение к красоте родной природы, говорить о необходимости бережного отношения к ней.
13.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы (с.32-35).
комбинированный
Определять звук [ы] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук [ы] и букву, его обозначающую; находить букву ы в текстах; характеризовать букву ы; соотносить слово со схемой-моделью, определять смыслоразличительную роль изученных гласных звуков..
понимать и принимать учебную задачу, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность
проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося,
14.
Ученье - путь к уменью. Гласный звук [у]. Буква Уу (с.36-39).
комбинированный
Определять звук [у] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук [у] и букву, его обозначающую; находить букву у в текстах; характеризовать букву у; соотносить слово со схемой-моделью, объяснять смысл пословиц о труде.
понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, слушать и слышать учителя, выполнять задание; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность на основе совместно выработанных критериев.
проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, высказываться на тему, какую роль играет учение в жизни человека.
15.
Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н,]. Буква Нн (с.40-43).
комбинированный
Определять звуки [н], [н'] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук и букву, его обозначающую; находить буквы Нн в текстах; различать твердый и мягкий звуки; соотносить слово со схемой-моделью.
понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, слушать и слышать учителя, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность на основе совместно выработанных критериев.
проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять патриотизм (любовь к истории России, родному языку)
16.
Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с,]. Буква Сс (с.44-47).
комбинированный
Выделять звуки [с], [с'] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [с] [с'] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук и букву, его обозначающую; находить буквы Сс в текстах; соотносить слово со схемой-моделью, иметь представление об изменении формы слова.
понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, слушать и слышать учителя, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность
проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося
Б У К В А Р Н Ы Й П Е Р И О Д 60 Ч
17.
Каков мастер, такова и работа. Согласные звуки [к], [к,]. Буква Кк (с.48-51).
комбинированный
Выделять звуки [к], [к'] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [к] [к'] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук и букву, его обозначающую; находить буквы Кк в текстах; соотносить слово со схемой-моделью, владеть навыком плавного слогового чтения.
планировать деятельность на уроке, слушать и слышать учителя, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, оценивать свою деятельность на уроке.
проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять уважительное отношение к труженикам села.
18.
А.С.Пушкин. Сказки. Согласные звуки [т], [т,]. Буква Тт (с.52-57).
комбинированный
Выделять звуки [т], [т'] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [т] [т'] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук и букву, его обозначающую; находить буквы Тт в текстах; соотносить слово со схемой-моделью, владеть навыком плавного слогового чтения.
слушать и слышать учителя, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, планировать деятельность на уроке, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, оценивать свою деятельность на уроке на основе совместно выработанных критериев.
проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять уважительное отношение к труженикам села.
19.
А.С.Пушкин. Сказки. Согласные звуки [т], [т,]. Буква Тт (с.52-57).
комбинированный
Выделять звуки [т], [т'] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [т] [т'] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук и букву, его обозначающую; находить буквы Тт в текстах; объяснять разные значения слова.
планировать деятельность на уроке, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под руководством учителя , работать в паре, группе, оценивать свою деятельность на уроке на основе совместно выработанных критериев.
проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося,.
20.
К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буква Лл (с.58-63).
комбинированный
Выделять звуки [л], [л'] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [л] [л'] на слух, находить его местоположении в слове; находить буквы Лл в текстах, различать при произнесении звонкие и глухие согласные.
планировать деятельность на уроке, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность.
проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, употреблять в речи слова речевого этикета (приветствие, прощание)
21.
А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буква Рр (с.64-67). комбинированный
Выделять звуки [р], [р'] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [р] [р'] на слух, находить его местоположении в слове; находить буквы Рр в текстах, различать при произнесении звонкие и глухие согласные.
планировать деятельность на уроке, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность.
проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять интерес к книге и чтению.
22.
Век живи - век учись. Согласные звуки [в], [в,]. Буква Вв (с.68-71).
комбинированный
Выделять звуки [в], [в'] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [в] [в'] на слух, находить его местоположении в слове; находить буквы Вв в текстах, различать при произнесении звонкие и глухие согласные, называть правила здорового образа жизни и роль физкультуры в этом.
планировать деятельность на уроке, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность.
проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося,
23.
Звуки [йэ], буквы Ее. Буква е в начале слова и после гласных. Русская народная сказка «По щучьему веленью».
Изучение нового материала
Выделять звуки [йэ] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [йэ] на слух, находить его местоположении в слове; находить буквы Ее в текстах.
планировать деятельность на уроке, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность.
проявлять желание научиться читать самостоятельно, проявлять интерес к книге и чтению, объяснять смысл пословиц.
24.
Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буквы Пп (с.78-83).
Закрепление и повторение изученного
Читать слоги, слова, предложения с изученной буквой, знать, что в слогах-слияниях буква е указывает на мягкость предшествующего согласного; составлять рассказ по опорным словам и иллюстрациям.
понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, работать в паре, договариваться о действиях, выслушивать ответы одноклассников.
Осознавать красоту русского леса.
25.
Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п.
Изучение нового материала
Знать буквы Пп, обозначаемые ими звуки; характеризовать звуки по таблице, читать слоги, слова, предложения с изученной буквой
понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию о звуке по таблице.
Проявлять интерес к истории родной страны
26.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Профессии родителей.
Закрепление и повторение изученного
Читать слова, предложения с буквой Пп, выразительно читать предложения, интонационно выделяя конец, делая паузы; находить ответы на вопросы в тексте.
понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить информацию в тексте по иллюстрациям.
Проявлять интерес к профессиям родителей, гордиться своими родителями и их профессиями
27.
Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м. Москва - столица нашей Родины
Изучение нового материала
Знать буквы Мм, обозначаемые ими звуки; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, предложения с изученной буквой
понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию о звуке
Знать, что Москва - столица нашей Родины, гордиться ее красотой, проявлять интерес к истории Родины.
28.
Упражнение в чтении различных текстов. Выборочное чтение. Создание собственных текстов. Закрепление и повторение изученного Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; находить в тексте ответы на вопросы; составлять тексты по опорным словам. понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить необходимую информацию в тексте. Соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.
29.
Упражнение в чтении различных текстов. Кто кем станет. Диагностика сформированности фонемных умений.
Закрепление и повторение изученного, проверка знаний.
Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; находить в тексте ответы на вопросы; проверять уровень сформированности фонемных умений
понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, оценивать уровень сформированности фонемных умений
Проявлять познавательный интерес к выполнению самостоятельной работы
30.
Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з. О братьях наших меньших.
Изучение нового материала
Познакомить со звуками [з], [з'], буквами Зз; учить характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова с буквами Зз
понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать предметы, явления по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке.
Проявлять интерес к природе родного края, заботиться о животных
31.
Сопоставление и сравнение парных звуков [з], [з'], [с], [с'], в слогах и словах
Закрепление и обобщение пройденного
Сопоставлять и сравнивать звуки и буквы; читать слова с парными звуками
понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию по алгоритму.
Проявлять интерес к чтению
32.
Упражнение в чтении текстов с буквами Зз, Сс. Выставка книг сказок.
Закрепление и обобщение пройденного
Учить работать с книгой; учить рассказывать о содержании книг; совершенствовать навык чтения.
понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам.
Проявлять интерес к книге; называть сказки русских и зарубежных авторов.
33.
Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. А. Пушкин «Сказки».
Изучение нового материала
Познакомить со звуками [б], [б'], буквами Бб; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с буквами Зз
понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму.
Знать произведения русских писателей
34.
Сопоставление слогов и слов с буквами Бб, Пп. Работа со словарем.
Закрепление и обобщение пройденного
Учить сравнивать слова и слоги с буквами б, п; учить работать со школьным толковым словарем
понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию по таблице и словарю.
Проявлять интерес к жизни животных в природе, читать книги о животных, заботиться о братьях наших меньших
35.
Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами Бб, Пп. Наблюдение слов, различных по структуре (рыба-рыбка, столб/столбы
Закрепление и обобщение пройденного
Учить различать смысловое значение по структуре слов; учить распределять слова на группы по существенным признакам; совершенствовать навык чтения.
понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию по таблице, из слова, предложения, текста
Проявлять интерес к изучению родного языка, наблюдать образование слов различной структуры, самостоятельно подбирать слова аналогичной структуры.
36.
Согласные звуки [д], [д'], буквы Дд. «Терпенье и труд все перетрут»
Изучение нового материала
Познакомить со звуками [д], [д'], буквами Дд; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с изученной буквой
понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму.
Осознавать смысл пословицы Терпенье и труд все перетрут
37.
Сопоставление слогов и слов с буквами д, т. Упражнение в чтении слогов, слов, предложений
Закрепление и обобщение пройденного
Учить сравнивать [д], [д'],[т], [т'], читать слоги, слова, текст с изученной буквой; отвечать на вопросы по тексту.
понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте
Гордиться величием и красотой своего города; осознавать смысл труда, понимать смысл пословицы Каковы труды, таковы и плоды.
38.
Звуки [йа], буквы Яя. Буква я в начале слова и после гласных. Россия - Родина моя.
Изучение нового материала
Знать, что буква я в начале слова и после гласных обозначает два звука; определять в схеме место буквы я и обозначаемых ею звуков; изменять слова с помощью уменшительно-ласкательного суффикса.
планировать работу по изучению новой буквы; распределять звуки и буквы, их обозначающие, на группы по существенным признакам; сравнивать слово и его схему; находить нужную информацию на слух в учебном и художественных текстах.
Гордиться своей Родиной.
39.
Звук ['а], буквы Яя. Буквы Яя - показатель мягкости предшествующего согласного. Многозначные слова.
Изучение нового материала
Знать, что буква я после согласной обозначает звук ['а], читать слова с буквой я, знать, что некоторые слова могут иметь несколько значений.
находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст; учиться работать в паре.
Проявлять интерес к чтению
40.
Упражнение в чтении слогов, слов, с буквой Я. Многозначные слова.
Закрепление и обобщение пройденного
Знать, что слова могут писаться одинаково, но иметь разное значение; называть слова, в которых буква я обозначает один или два звука; составлять схемы слов.
понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в слове, в тексте, на иллюстрации
Проявлять интерес к изучению родного языка
41.
Согласные звуки [г], [г'], буквы Гг. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь».
Изучение нового материала
Познакомить со звуками [г], [г'], буквами гГ; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с изученной буквой
понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму.
Осознавать смысл пословицы Не делай другим того, чего себе не пожелаешь
42.
Сопоставление слогов и слов с буквами г, к. Упражнение в чтении слогов, слов, предложений
Закрепление и обобщение пройденного
Учить сравнивать [г], [г'],[к], [к'], читать слоги, слова, текст с изученной буквой; отвечать на вопросы по тексту.
понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, находить нужную информацию в тексте
Проявлять интерес к произведениям о природе
43.
Упражнения в чтении слов с буквами Гг. Анкета для учащихся. Проверка знаний.
Закрепление и обобщение пройденного, проверка знаний.
читать слоги, слова, текст с изученной буквой, отвечать на вопросы по тексту, оценивать уровень своего знания.
понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте
Осознавать смысл подарка, понимать, как важно делать подарки.
44.
Согласный звук [ч'], буквы Чч. «Делу - время, потехе - час».
Изучение нового материала
Познакомить со звуками [ч'], буквами Чч; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с изученной буквой
понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму.
Осознавать смысл пословицы Делу - время, потехе - час.
45.
Упражнение в чтении слогов, слов, с буквой Ч. Многозначные слова.
Закрепление и обобщение пройденного
читать слоги, слова, текст с изученной буквой, отвечать на вопросы по тексту, знать, что некоторые слова могут иметь несколько значений.
понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте.
Осознавать, что важно хорошо учиться
46.
Буква ь. «Красна птица опереньем, а человек уменьем»
Изучение нового материала
Объяснить, что буква ь звука не обозначает; знать, что ь обозначает мягкость предшествующего согласного; учить читать слова с ь.
понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию о ь в правиле
Осознавать смысл пословицы. Красна птица опереньем, а человек уменьем
47.
Упражнение в чтении слов с буквой ь.
Закрепление и обобщение пройденного
читать слоги, слова, текст с изученной буквой, отвечать на вопросы по тексту, понимать, что ь обозначает мягкость предшествующего согласного.
понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте.
Проявлять интерес к чтению
48.
Согласный звук [ш], буквы Шш. «Мало уметь читать, надо уметь думать».
Изучение нового материала
Познакомить со звуками [ш], буквами Шш; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с изученной буквой
понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму.
Осознавать смысл пословицы Мало уметь читать, надо уметь думать
49.
Упражнение в чтении слов с буквой Ш.
Закрепление и обобщение пройденного
читать слоги, слова, текст с изученной буквой, отвечать на вопросы по тексту
понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте.
Понимать смысл русских пословиц, мудрость которой позволит преодолеть жизненные неурядицы.
50.
Упражнение в чтении слов с буквой Ш. Конкурс скороговорочнив
Закрепление и обобщение пройденного
читать слоги, слова, текст с изученной буквой, отвечать на вопросы по тексту
понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте.
Проявлять интерес к чтению
51.
Согласный звук [ж], буквы Жж. «Где дружбой дорожат, там враги дрожат».
Изучение нового материала
Познакомить со звуками [ж], буквами Жж; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с изученной буквой
понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму.
Осознавать смысл пословицы Где дружбой дорожат, там враги дрожат
52.
Упражнение в чтении слов с буквой Ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ш, ж.
Закрепление и обобщение пройденного
читать слоги, слова, текст с изученной буквой, отвечать на вопросы по тексту, понимать, что в сочетании жи пишется буква и
понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте.
Учиться проявлять заботу к братьям нашим меньшим
53.
Звуки [йо], буквы Ёё. Буква ё в начале слова и после гласных.
Изучение нового материала
Знать, что буква ё в начале слова и после гласных обозначает два звука; определять в схеме место буквы ё и обозначаемых ею звуков; изменять слова с помощью уменшительно-ласкательного суффикса.
планировать работу по изучению новой буквы; распределять звуки и буквы, их обозначающие, на группы по существенным признакам; сравнивать слово и его схему; находить нужную информацию на слух в учебном и художественных текстах.
Проявлять интерес к изучению фонетики
54.
Звук ['о], букв ё после согласной. Произведения устного народного творчества. Работа с текстом.
Изучение нового материала
Знать, что буква я после согласной обозначает звук ['о], учить характеризовать звук; совершенствовать навык чтения.
находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст; учиться работать в паре.
Проявлять интерес к загадкам
55.
Звук ['о], букв ё после согласной. Произведения устного народного творчества. Работа с текстом.
Изучение нового материала
Знать, что буква я после согласной обозначает звук ['о], учить характеризовать звук; совершенствовать навык чтения.
находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст; учиться работать в паре.
Проявлять интерес к загадкам
56.
Звук [й], буквы Йй. Характеристика звука по алгоритму. Работа с текстом.
Изучение нового материала
Знать, что буква й обозначает звук [й'], характеризовать звук; читать слова с буквой й; составлять текст по опорным словам
учить характеризовать звук по алгоритму; находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст;
Осознавать, кто такой герой, кого так называют, какие поступки можно считать геройскими; понимать смысл выражения Служить Родине; объяснять смысл пословиц и поговорок о Родине.
57.
Звуки [х], [х'] буквы Хх. Характеристика звука по алгоритму. Работа с иллюстрацией.
Изучение нового материала
Знать, что буква х обозначает звуки [х], [х'] характеризовать изучаемые звуки; читать слова и предложения с буквой Х; читать текст, озаглавливать его под руководством учителя.
характеризовать звук по алгоритму; определять учебную задачу урока, планировать действия; находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст
Осознавать ценность хлеба, труда хлебороба; объяснять смысл пословиц о хлебе.
58.
Чтение текстов с буквами Хх. Обучение чтению по ролям.
Повторение и закрепление пройденного
Читать правильно, выразительно; читать выборочно по заданию учителя; отвечать на вопросы учителя
находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст; работать в группе, распределять роли.
Определять нравственные ценности в рассказах Л. Толстого, произведениях устного народного творчества (загадках-шутках).
59.
Хлеб - всему голова. Главная мысль прочитанных текстов.
Повторение и закрепление пройденного
Читать правильно, осмысленно; понимать смысл прочитанного текста; составлять рассказы
находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст; работать в паре
Осознавать ценность хлеба
60.
Стихи русских поэтов: Д.Хармс, Я.Аким.Сравнение произведений.Совершенствование навыка чтения.
Повторение и закрепление пройденного
Читать правильно, осмысленно; понимать смысл прочитанного текста; составлять рассказы
находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; сравнивать произведения в учебнике и книге, находить общее и различное; сравнивать стихотворения (темы, героев, авторов и др.)
Проявлять интерес к чтению стихов
61.
Игра в слова. Обобщение пройденного
Повторение и закрепление пройденного
Читать правильно, осмысленно; понимать смысл прочитанного текста; называть изученные буквы и обозначаемые ими звуки, характеризовать их.
находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; находить информацию по алгоритму, составлять высказывание.
Договариваться друг с другом при совместной игре, слушать друг друга.
62.
Звук [й'у], буквы Юю. С. Маршак « Сказка о глупом мышонке»
Изучение нового материала
Знать, что звук [й'у] обозначается буквой Ю, читать слоги, слова с буквой ю; составлять рассказ по рисунку
Соотносить модель и слово, сравнивать разные модели
Проявлять интерес к чтению
63.
Звук ['у], буквы Юю. Чтение слов, предложений, текстов с буквой ю.
Изучение нового материала
Знать, что звук ['у] обозначается буквой Ю; читать слова с буквой ю.
находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст.
Проявлять интерес к чтению веселых стихотворений
64.
Звук [ц], буквы Цц. Составление рассказа о цирке.
Изучение нового материала
Знать, что звук [ц] обозначается буквой Ц; читать слова с буквой ц, отвечать на вопросы по изученному материалу
Принимать учебную задачу, находить нужную информацию по алгоритму
Проявлять интерес к чтению стихотворений
65.
Обобщение знаний о звуке [ц], буквах Цц. К. Чуковский «Мойдодыр».
Закрепление и обобщение пройденного
читать слова с буквой ц, выразительно читать стихотворения
Определять учебную задачу, планировать ее выполнение, находить в тексте нужную информацию для подготовки выразительного чтения
Проявлять интерес к чтению стихотворений, заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоту.
66.
Обобщение знаний об изученных буквах. Веселые стихи для детей.
Закрепление и обобщение пройденного
Правильно называть изученные буквы, обозначаемые ими звуки; выразительно читать стихотворения
Группировать по существенным признакам; выполнять задания по плану, составленному под руководством учителя, сравнивать слоги в таблице, находить общее и различно
Проявлять интерес к чтению стихотворений
67.
Звук [э], буквы Ээ. Как человек научился летать.
Изучение нового материала
Знать звук [э], букву, обозначающую его;читать слова и предложения с буквой Э, рассказывать об истории воздухоплавания
Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, сравнивать по иллюстрации различные летательные аппараты; находить дополнительную информацию по иллюстрации, у старших.
Проявлять интерес к истории воздухоплавания; гордиться российскими летательными аппаратами, исследованиями в области космонавтики
68.
Повторение и закрепление пройденного. С. Маршак «Где обедал воробей?», Л. Толстой «Жучка»
Повторение и закрепление пройденного
Называть произведения С. Маршака, Л. Толстого; читать стихотворные и прозаические произведения; отвечать на вопросы по произведению; соотносить иллюстрацию и текст.
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, сравнивать произведения в стихотворной и прозаической форме; сравнивать иллюстрацию и текст.
Различать положительные и отрицательные качества; оценивать жадность как отрицательное качество.
69.
Согласный звук [щ'], буквы Щщ. Русская народная сказка «По щучьему велению»
Изучение нового материала
Познакомить со звуками [ч'], буквами Чч; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с изученной буквой, называть слова с изучаемым звуком в начале, в середине, в конце; рассказывать сказку по иллюстрации
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, характеризовать звук по алгоритму; сравнивать иллюстрацию и текст.
Проявлять интерес к чтению русских народных сказок, задумываться о том, почему герой сказки Иван всегда вознаграждается
70.
Чтение слов и предложений с буквами Щщ. Загадки про овощи. Ю. Тувим «Овощи»
Повторение и закрепление пройденного
Знать, в каких случаях применяется правило «Правописание и, у, а, после шипящих»; читать слова, предложения, тексты с буквой щ;
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, сравнивать предметный рисунок и текст загадки.
Проявлять интерес к чтению текстов в стихотворной форме
71.
Л. Толстой «Два товарища»; Е. Благинина «Щенок такой тщедушный…», Б. Заходер «Зверь на букву Ю»
Повторение и закрепление пройденного
совершенствовать навык чтения, находить в тексте предложения, подтверждающие главную мысль произведения.
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда.
Понимать ценность дружбы, осознавать, что нельзя бросать товарищей в беде; проявлять интерес к чтению.
72.
Звуки [ф], [ф'] буквы Фф. Сравнение в и ф. Из истории флота. Соблюдаем правила дорожного движения.
Изучение нового материала
Познакомить со звуками [ф], [ф'] буквами Фф; знакомить с правилами дорожного движения; знакомить с историей флота России
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; характеризовать звук по алгоритму; находить информацию в рисунке, у старших.
Проявлять интерес к русской истории; гордиться своей страной, ее историей; осознавать ценность своей жизни и здоровья; выполнять правила дорожного движения.
73.
Буквы ъ,ь. «Бог не в силе, а в правде».
Изучение нового материала
Знать, что буквы ъ, ь звука не обозначает, читать слова с ъ, ь
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; самостоятельно составлять таблицу, сравнивать слова с ъ и ь.
Проявлять интерес к произведениям искусства на тему религиозных праздников; осознавать, что совершение добрых дел -это счастье.
74.
Чтение слов, предложений, текстов с ъ и ь. Многозначность слов.
Повторение и закрепление пройденного
Знать, как читаются слова с ъ и ь; понимать, что у слов, которые пишутся одинаково, может быть разный смысл; читать слова целиком и по слогам.
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; на основе выборочного чтения находить в тексте подтверждение своей мысли
Осознавать, что правда дороже всего на свете.
75.
Алфавит. К.Льдов «Господин учитель Жук»
Повторение и закрепление пройденного
Правильно называть буквы при чтении; знать, что такое алфавит; определять, о каких буквах алфавита идет речь в стихотворении; называть слова на буквы алфавита.
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; выборочно читать о букве фрагмент стихотворения.
Проявлять интерес к чтению стихотворений
76.
Стихи о зиме. Ю. Коваль, И. Суриков
Повторение и закрепление пройденного
Выразительно читать стихи, называть буквы и обозначаемые ими звуки
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; находить в словаре нужное слово; классифицировать буквы алфавита по разным признакам.
Ценить красоту родной природы; проявлять интерес к чтению лирических стихотворений русских поэтов о природе
П О С Л Е Б У К В А Р Н Ы Й П Е Р И О Д 16 Ч
77.
Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву р».
Повторение и закрепление пройденного
читать слова целиком и по слогам, находить с помощью выборочного чтения ответы на вопросы; находить нужное произведение в сборнике.
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда.
Проявлять интерес к чтению и книге
78.
Чтение текстов. К. Ушинский «Наше Отечество»
Повторение и закрепление пройденного
Называть слова, близкие по значению к слову Отечество; находить нужную информацию в тексте.
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; находить нужную информацию в тексте и других источниках; сравнивать слова, синонимы.
Понимать, что у человека одна Родина, поэтому мы должны ее любить, заботиться о ней; проявлять интерес к истории России, знать памятные даты.
79.
Чтение текстов. В. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь»
Повторение и закрепление пройденного
Знать, что первую славянскую азбуку создали братья Кирилл и Мефодий; знать, что первый букварь был написан и напечатан в Москве Иваном Фёдоровым; называть слова, близкие по значению к слову Отечество; находить нужную информацию в тексте
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; находить нужную информацию в тексте и других источниках; сравнивать современную азбуку и первую русскую азбуку.
Понимать, что у человека одна Родина, поэтому мы должны ее любить, заботиться о ней; проявлять интерес к истории России, знать памятные даты.
80.
Сказки А. Пушкина
Повторение и закрепление пройденного
Знать названия сказок А. Пушкина, рассказывать о книге А. Пушкмна по обложке; читать тексты вслух и наизусть.
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; сравнивать книги на выставке по определенным критериям
Осознавать, что А. Пушкин - великий русский писатель, слава и гордость нашей Родины; проявлять интерес к чтению сказок А. Пушкина
81.
Л. Толстой - автор «Азбуки для детей»
Повторение и закрепление пройденного
Знать произведения для детей Л. Толстого; отвечать на вопросы учителя по тексту, читать по слогам и целыми словами;
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; находить в тексте ответы на вопосы
Ценить в людях трудолюбие, доброту, честность, искренность
82.
К. Ушинский - автор «Азбуки для малышей»
Повторение и закрепление пройденного
Знать произведения для детей К. Ушинского; читать по слогам и целыми словами; отвечать на вопросы учителя по тексту
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; находить в тексте ответы на вопросы
Ценить в людях трудолюбие, доброту, честность, искренность
83.
К Чуковский «Телефон», «Путаница»
Повторение и закрепление пройденного
Называть произведения К Чуковского, рассказывать о книге по обложке, читать по ролям, изображая героев с помощью интонации, мимики, жестов
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; распределять роли при чтении, договариваться.
Проявлять интерес к чтению произведений К. Чуковского
84.
В. Бианки «Первая охота»
Повторение и закрепление пройденного
Называть произведения В. Бианки; рассказывать о книге по обложке, отвечать на вопросы по произведению
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; сравнивать иллюстрацию и текст, правильно подбирать иллюстрацию
Проявлять интерес к чтению произведений В. Бианки
85.
С. Маршак «Стихотворения»
Повторение и закрепление пройденного
Называть произведения С. Маршака; рассказывать о книге по обложке, отвечать на вопросы по произведению
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; соотносить историю в тексте с реальными ситуациями
Проявлять интерес к чтению произведений С. Маршака; осознавать, что нельзя учить других молчать, если не можешь молчать сам.
86.
М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»
Повторение и закрепление пройденного
Называть произведения М. Пришвина, рассказывать о книге по обложке, отвечать на вопросы по произведению
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; соотносить иллюстрацию и текст, правильно подписывать иллюстрацию
Проявлять интерес к чтению произведений о природе
87.
Стихотворения А. Барто
Повторение и закрепление пройденног
Называть произведения А. Барто, рассказывать о книге по обложке, отвечать на вопросы по произведению
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда;
Проявлять интерес к чтению веселых стихотворений для детей
88.
С. Михалков «Котята». Инсценировка стихотворения
Повторен. и закрепленпройденного
Называть произведения С. Михалкова, рассказывать о книге по обложке, Инсценировать стихотворение
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; читать стихотворение.
Проявлять интерес к чтению произведений С. Михалкова
89.
Б. Заходер «Два и три»
Повторение и закрепление пройденного
Называть произведения Б. Заходера, рассказывать о книге по обложке, отвечать на вопросы по произведению
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда;
Проявлять интерес к чтению произведений произведения Б. Заходера
90.
Выразительное чтение стиотворений В. Берестова, Б.Заходера и других поэтов
Повторение и закрепление пройденного
читать по слогам и целыми словами; читать выразительно, отражая настроение; понимать и объяснять смысл заголовка
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; составлять план урока, определять трудные для решения вопросы; самостоятельно подбирать стихотворения для чтения.
Проявлять интерес к чтению стихотворений; осмысливать понятия «друг», «дружба»; осознавать, кого можно назвать настоящим другом
91.
Наши достижения
Проект «Живая азбука»
Повторение изученного
Знать русский алфавит, различать звуки и буквы; читать по слогам и целыми словами.
Определять уровень своих достижений; объективно оценивать и корректировать свою работу.
Проявлять интерес к учению и любовь к книге; определять, что хотели бы узнать, чему хотели бы научиться.
92.
Урок-утренник « Спасибо тебе, Азбука».
Проектирование деятельности
читать по слогам и целыми словами. Знать алфавит называть буквы по порядку, объяснять, какие звуки они обозначают
Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; выполнять творческие и поисковые задания; работать в группах, распределять роли
Проявлять интерес к обучению; осваивать роль ученика, взаимодействовать с учителеми одноклассниками; стремиться овладеть различными видами учебных действий.