КТП по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Школа России

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ) 1 КЛАСС

ПЛАН

ФАКТ

Тема урока

Тип урока

(оборудо-

вание)

Предметные

УУД

Метапредметные

УУД

Личностные

УУД

Д О Б У К В А Р Н Ы Й П Е Р И О Д 16 Ч

1.



«Азбука» - первая учебная книга.(с. 2)


Изучение нового материала

Знать систему условных обозначений в книге, называть и показывать элементы учебной книги.

Понимать и принимать цели и задачи учебной деятельности; оценивать собственную деятельность на основе совместно выработанных критериев.

Проявлять интерес к книге и чтению; рассказывать о правилах поведения на уроке; осваивать роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке

2.



Здравствуй школа. Речь устная и письменная. Предложение .(с 4-5)


Комбинированный

Различать письменную и устную речь, выделять из речи предложения; определять на слух предложений в высказывании; составлять схемы предложений; воспроизводить сюжеты сказок по иллюстрациям.

Готовить рабочее место к уроку под руководством учителя; выполнять задание под руководством учителя; работать в группе, паре; понимать и принимать учебную задачу урока; оценивать собственную деятельность на основе совместно выработанных критериев.

Понимать смысл пословицы Учиться всегда пригодится, проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать роль учащегося.

3.



Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Слово и предложение.


комбинированный

Оформлять мысли в предложения; отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки; составлять предложения по заданным схемам; объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения; различать слово и предложение по их функциям.

понимать и принимать учебную задачу; решать учебную задачу под руководством учителя, строить высказывания о своем отношении к трудолюбивым людям; отвечать на итоговые вопросы, оценивать свою работу на уроке.

Формировать целостный взгляд на мир; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; понимать личностный смысл учения, проявлять интерес к книге и процессу чтения

4.



Люби все живое. Слово и слог (с.8-9).

Изучение нового материала

Оформлять мысли в предложения; отвечать на вопросы по сюжетной картинке, делить слова на слоги при произношении, соотносить предметную картинку и схему слова; различать предмет и слово, его называющее.

понимать и принимать учебную задачу; решать учебную задачу под руководством учителя, строить высказывания о домашних птицах, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свою работу на уроке.

принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять интерес к книге и процессу чтения, высказывать свое отношение к животным

5.



Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение (с.10-11).


Изучение нового материала

Определять ударный слог в словах, выделять его при произнесении; подбирать слова к заданным схемам, приводить примеры слов с ударением на 1, 2 или 3 слоге; определять на слух количество предложений в высказывании; составлять схемы слов по заданному количеству слогов и ударению; воспроизводить сюжеты сказок по иллюстрациям.

Готовить рабочее место к уроку , понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке под руководством учителя, оценивать правильность выполнения задания по образцу; соблюдать речевой этикет в общении; работать в паре, группе.

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять интерес к книге и процессу чтения, проявлять уважительное отношение к старшим членам семьи и заботиться о младших.

6.



Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи (с.12-13).


Изучение нового материала

Определять на слух некоторые неречевые звуки; различать речевые и неречевые звуки; составлять рассказ по рисунку и опорным словам; составлять рассказы из предложений по иллюстрациям; воспроизводить сюжеты сказок об играх детей по иллюстрациям.

понимать и принимать учебную задачу, включаться в групповую работу, связанную с общением; слушать и слышать учителя; оценивать правильность выполнения задания по образцу.

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося

7.



Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки (с.14-15).


комбинированный

Определять количество звуков в слове; называть звуки в словах по порядку; различать согласные гласные звуки; графически обозначать гласные и согласные звуки; составлять рассказы из предложений по иллюстрациям; воспроизводить в устной речи сюжеты русских народных сказок

Готовить рабочее место к уроку, слушать и слышать учителя; работать в паре, группе, планировать деятельность на уроке под руководством учителя, оценивать правильность выполнения задания по образцу

принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять интерес к книге и процессу чтения, высказывать отношение к красоте родной природы, соблюдать речевой этикет при общении.

8.



Век живи, век учись. Как образуется слог?

(Слог-слияние) (с.16-17).


комбинированный

Определять количество звуков в слове, наблюдать, как образуется слог-слияние; различать согласные гласные звуки; графически обозначать слоги-слияния и звуки вне слияний; составлять рассказы по иллюстрациям; объяснять смысл пословиц; соотносить слово, называющее предмет, со схемой-моделью.


понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, рассказывать о своих впечатлениях; оценивать правильность выполнения задания по образцу.

принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять интерес к книге и процессу чтения, понимать значение правил безопасного поведения и личной ответственности в отсутствие взрослых.

9.



Повторение - мать учения. Повторение и обобщение изученного материала (с.18-19).

Повторение изученного Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние»; наблюдать, как образуется слог-слияние; устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связи (слияние, вне слияния); уметь графически обозначать слоги-слияния и звуки вне слияний; составлять рассказы по иллюстрациям.

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать собственную деятельность на основе совместно выработанных критериев

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося

10.



Азбука - к мудрости ступенька. Звук [а]. Буква Аа (с.20-23).

комбинированный

Определять звук [а]по таблице, находить его местоположении в слове; соотносить звук [а] и букву, его обозначающую; различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы А,а; графически обозначать слоги-слияния и звуки вне слияний; составлять рассказы по картинке; соотносить слово, называющее предмет, со схемой-моделью.


понимать и принимать учебную задачу, готовить рабочее место, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать собственную деятельность на основе совместно выработанных критериев

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося

11.



Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буква Оо (с.24-27).

комбинированный

Определять звук [о] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук [о] и букву, его обозначающую; различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Оо, находить их в текстах; составлять рассказы по сюжетной картинке; соотносить слово со схемой-моделью, объяснять смысл пословиц о взаимопомощи.

понимать и принимать учебную задачу, готовить рабочее место, планировать деятельность на уроке, слушать и слышать учителя, выполнять задание под его руководством; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность по критериям

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, высказывать готовность помогать людям

12.



Нет друга - ищи, а нашел - береги. Звук [и]. Буква Ии (с.28-31).

комбинированный

Определять звук [и] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук [и] и букву, его обозначающую; различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Ии, находить их в текстах; соотносить слово со схемой-моделью, объяснять значение слова дружба.

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, высказывать отношение к красоте родной природы, говорить о необходимости бережного отношения к ней.

13.



Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы (с.32-35).


комбинированный

Определять звук [ы] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук [ы] и букву, его обозначающую; находить букву ы в текстах; характеризовать букву ы; соотносить слово со схемой-моделью, определять смыслоразличительную роль изученных гласных звуков..

понимать и принимать учебную задачу, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося,

14.



Ученье - путь к уменью. Гласный звук [у]. Буква Уу (с.36-39).

комбинированный

Определять звук [у] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук [у] и букву, его обозначающую; находить букву у в текстах; характеризовать букву у; соотносить слово со схемой-моделью, объяснять смысл пословиц о труде.

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, слушать и слышать учителя, выполнять задание; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность на основе совместно выработанных критериев.

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, высказываться на тему, какую роль играет учение в жизни человека.

15.



Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н,]. Буква Нн (с.40-43).

комбинированный

Определять звуки [н], [н'] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук и букву, его обозначающую; находить буквы Нн в текстах; различать твердый и мягкий звуки; соотносить слово со схемой-моделью.

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, слушать и слышать учителя, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность на основе совместно выработанных критериев.



проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять патриотизм (любовь к истории России, родному языку)

16.



Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с,]. Буква Сс (с.44-47).

комбинированный

Выделять звуки [с], [с'] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [с] [с'] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук и букву, его обозначающую; находить буквы Сс в текстах; соотносить слово со схемой-моделью, иметь представление об изменении формы слова.

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, слушать и слышать учителя, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Б У К В А Р Н Ы Й П Е Р И О Д 60 Ч

17.



Каков мастер, такова и работа. Согласные звуки [к], [к,]. Буква Кк (с.48-51).

комбинированный

Выделять звуки [к], [к'] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [к] [к'] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук и букву, его обозначающую; находить буквы Кк в текстах; соотносить слово со схемой-моделью, владеть навыком плавного слогового чтения.

планировать деятельность на уроке, слушать и слышать учителя, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, оценивать свою деятельность на уроке.

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять уважительное отношение к труженикам села.

18.



А.С.Пушкин. Сказки. Согласные звуки [т], [т,]. Буква Тт (с.52-57).

комбинированный

Выделять звуки [т], [т'] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [т] [т'] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук и букву, его обозначающую; находить буквы Тт в текстах; соотносить слово со схемой-моделью, владеть навыком плавного слогового чтения.

слушать и слышать учителя, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, планировать деятельность на уроке, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, оценивать свою деятельность на уроке на основе совместно выработанных критериев.

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять уважительное отношение к труженикам села.

19.



А.С.Пушкин. Сказки. Согласные звуки [т], [т,]. Буква Тт (с.52-57).

комбинированный

Выделять звуки [т], [т'] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [т] [т'] на слух, находить его местоположении в слове; соотносить звук и букву, его обозначающую; находить буквы Тт в текстах; объяснять разные значения слова.

планировать деятельность на уроке, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под руководством учителя , работать в паре, группе, оценивать свою деятельность на уроке на основе совместно выработанных критериев.

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося,.

20.



К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буква Лл (с.58-63).

комбинированный

Выделять звуки [л], [л'] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [л] [л'] на слух, находить его местоположении в слове; находить буквы Лл в текстах, различать при произнесении звонкие и глухие согласные.

планировать деятельность на уроке, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность.

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, употреблять в речи слова речевого этикета (приветствие, прощание)

21.



А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буква Рр (с.64-67). комбинированный

Выделять звуки [р], [р'] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [р] [р'] на слух, находить его местоположении в слове; находить буквы Рр в текстах, различать при произнесении звонкие и глухие согласные.

планировать деятельность на уроке, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность.

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять интерес к книге и чтению.

22.



Век живи - век учись. Согласные звуки [в], [в,]. Буква Вв (с.68-71).

комбинированный

Выделять звуки [в], [в'] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [в] [в'] на слух, находить его местоположении в слове; находить буквы Вв в текстах, различать при произнесении звонкие и глухие согласные, называть правила здорового образа жизни и роль физкультуры в этом.

планировать деятельность на уроке, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность.

проявлять желание научиться читать самостоятельно, принимать и осваивать социальную роль обучающегося,

23.



Звуки [йэ], буквы Ее. Буква е в начале слова и после гласных. Русская народная сказка «По щучьему веленью».


Изучение нового материала

Выделять звуки [йэ] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [йэ] на слух, находить его местоположении в слове; находить буквы Ее в текстах.

планировать деятельность на уроке, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, выполнять задание под руководством учителя; работать в паре, группе, оценивать свою деятельность.

проявлять желание научиться читать самостоятельно, проявлять интерес к книге и чтению, объяснять смысл пословиц.

24.



Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буквы Пп (с.78-83).

Закрепление и повторение изученного

Читать слоги, слова, предложения с изученной буквой, знать, что в слогах-слияниях буква е указывает на мягкость предшествующего согласного; составлять рассказ по опорным словам и иллюстрациям.

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, работать в паре, договариваться о действиях, выслушивать ответы одноклассников.

Осознавать красоту русского леса.

25.



Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п.


Изучение нового материала

Знать буквы Пп, обозначаемые ими звуки; характеризовать звуки по таблице, читать слоги, слова, предложения с изученной буквой

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию о звуке по таблице.

Проявлять интерес к истории родной страны

26.



Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Профессии родителей.

Закрепление и повторение изученного

Читать слова, предложения с буквой Пп, выразительно читать предложения, интонационно выделяя конец, делая паузы; находить ответы на вопросы в тексте.

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить информацию в тексте по иллюстрациям.

Проявлять интерес к профессиям родителей, гордиться своими родителями и их профессиями

27.



Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м. Москва - столица нашей Родины

Изучение нового материала

Знать буквы Мм, обозначаемые ими звуки; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, предложения с изученной буквой

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию о звуке

Знать, что Москва - столица нашей Родины, гордиться ее красотой, проявлять интерес к истории Родины.

28.



Упражнение в чтении различных текстов. Выборочное чтение. Создание собственных текстов. Закрепление и повторение изученного Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; находить в тексте ответы на вопросы; составлять тексты по опорным словам. понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить необходимую информацию в тексте. Соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.

29.



Упражнение в чтении различных текстов. Кто кем станет. Диагностика сформированности фонемных умений.

Закрепление и повторение изученного, проверка знаний.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; находить в тексте ответы на вопросы; проверять уровень сформированности фонемных умений

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, оценивать уровень сформированности фонемных умений

Проявлять познавательный интерес к выполнению самостоятельной работы

30.



Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з. О братьях наших меньших.


Изучение нового материала

Познакомить со звуками [з], [з'], буквами Зз; учить характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова с буквами Зз

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать предметы, явления по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке.

Проявлять интерес к природе родного края, заботиться о животных

31.



Сопоставление и сравнение парных звуков [з], [з'], [с], [с'], в слогах и словах

Закрепление и обобщение пройденного

Сопоставлять и сравнивать звуки и буквы; читать слова с парными звуками

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию по алгоритму.

Проявлять интерес к чтению

32.



Упражнение в чтении текстов с буквами Зз, Сс. Выставка книг сказок.

Закрепление и обобщение пройденного

Учить работать с книгой; учить рассказывать о содержании книг; совершенствовать навык чтения.

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам.

Проявлять интерес к книге; называть сказки русских и зарубежных авторов.

33.



Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. А. Пушкин «Сказки».


Изучение нового материала

Познакомить со звуками [б], [б'], буквами Бб; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с буквами Зз

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму.

Знать произведения русских писателей

34.



Сопоставление слогов и слов с буквами Бб, Пп. Работа со словарем.

Закрепление и обобщение пройденного

Учить сравнивать слова и слоги с буквами б, п; учить работать со школьным толковым словарем

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию по таблице и словарю.

Проявлять интерес к жизни животных в природе, читать книги о животных, заботиться о братьях наших меньших

35.



Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами Бб, Пп. Наблюдение слов, различных по структуре (рыба-рыбка, столб/столбы

Закрепление и обобщение пройденного

Учить различать смысловое значение по структуре слов; учить распределять слова на группы по существенным признакам; совершенствовать навык чтения.

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию по таблице, из слова, предложения, текста

Проявлять интерес к изучению родного языка, наблюдать образование слов различной структуры, самостоятельно подбирать слова аналогичной структуры.

36.



Согласные звуки [д], [д'], буквы Дд. «Терпенье и труд все перетрут»

Изучение нового материала

Познакомить со звуками [д], [д'], буквами Дд; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с изученной буквой

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму.

Осознавать смысл пословицы Терпенье и труд все перетрут

37.



Сопоставление слогов и слов с буквами д, т. Упражнение в чтении слогов, слов, предложений

Закрепление и обобщение пройденного

Учить сравнивать [д], [д'],[т], [т'], читать слоги, слова, текст с изученной буквой; отвечать на вопросы по тексту.

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте

Гордиться величием и красотой своего города; осознавать смысл труда, понимать смысл пословицы Каковы труды, таковы и плоды.

38.



Звуки [йа], буквы Яя. Буква я в начале слова и после гласных. Россия - Родина моя.

Изучение нового материала

Знать, что буква я в начале слова и после гласных обозначает два звука; определять в схеме место буквы я и обозначаемых ею звуков; изменять слова с помощью уменшительно-ласкательного суффикса.

планировать работу по изучению новой буквы; распределять звуки и буквы, их обозначающие, на группы по существенным признакам; сравнивать слово и его схему; находить нужную информацию на слух в учебном и художественных текстах.

Гордиться своей Родиной.

39.



Звук ['а], буквы Яя. Буквы Яя - показатель мягкости предшествующего согласного. Многозначные слова.

Изучение нового материала

Знать, что буква я после согласной обозначает звук ['а], читать слова с буквой я, знать, что некоторые слова могут иметь несколько значений.

находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст; учиться работать в паре.

Проявлять интерес к чтению

40.



Упражнение в чтении слогов, слов, с буквой Я. Многозначные слова.

Закрепление и обобщение пройденного

Знать, что слова могут писаться одинаково, но иметь разное значение; называть слова, в которых буква я обозначает один или два звука; составлять схемы слов.

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в слове, в тексте, на иллюстрации

Проявлять интерес к изучению родного языка

41.



Согласные звуки [г], [г'], буквы Гг. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь».

Изучение нового материала

Познакомить со звуками [г], [г'], буквами гГ; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с изученной буквой

понимать и принимать учебную задачу, планировать деятельность на уроке, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму.

Осознавать смысл пословицы Не делай другим того, чего себе не пожелаешь

42.



Сопоставление слогов и слов с буквами г, к. Упражнение в чтении слогов, слов, предложений


Закрепление и обобщение пройденного

Учить сравнивать [г], [г'],[к], [к'], читать слоги, слова, текст с изученной буквой; отвечать на вопросы по тексту.

понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, находить нужную информацию в тексте

Проявлять интерес к произведениям о природе

43.



Упражнения в чтении слов с буквами Гг. Анкета для учащихся. Проверка знаний.


Закрепление и обобщение пройденного, проверка знаний.

читать слоги, слова, текст с изученной буквой, отвечать на вопросы по тексту, оценивать уровень своего знания.

понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте

Осознавать смысл подарка, понимать, как важно делать подарки.

44.



Согласный звук [ч'], буквы Чч. «Делу - время, потехе - час».

Изучение нового материала

Познакомить со звуками [ч'], буквами Чч; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с изученной буквой

понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму.

Осознавать смысл пословицы Делу - время, потехе - час.

45.



Упражнение в чтении слогов, слов, с буквой Ч. Многозначные слова.

Закрепление и обобщение пройденного

читать слоги, слова, текст с изученной буквой, отвечать на вопросы по тексту, знать, что некоторые слова могут иметь несколько значений.

понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте.

Осознавать, что важно хорошо учиться

46.



Буква ь. «Красна птица опереньем, а человек уменьем»

Изучение нового материала

Объяснить, что буква ь звука не обозначает; знать, что ь обозначает мягкость предшествующего согласного; учить читать слова с ь.

понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию о ь в правиле

Осознавать смысл пословицы. Красна птица опереньем, а человек уменьем

47.



Упражнение в чтении слов с буквой ь.

Закрепление и обобщение пройденного

читать слоги, слова, текст с изученной буквой, отвечать на вопросы по тексту, понимать, что ь обозначает мягкость предшествующего согласного.

понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте.

Проявлять интерес к чтению

48.



Согласный звук [ш], буквы Шш. «Мало уметь читать, надо уметь думать».

Изучение нового материала

Познакомить со звуками [ш], буквами Шш; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с изученной буквой

понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму.

Осознавать смысл пословицы Мало уметь читать, надо уметь думать

49.



Упражнение в чтении слов с буквой Ш.

Закрепление и обобщение пройденного

читать слоги, слова, текст с изученной буквой, отвечать на вопросы по тексту

понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте.

Понимать смысл русских пословиц, мудрость которой позволит преодолеть жизненные неурядицы.

50.



Упражнение в чтении слов с буквой Ш. Конкурс скороговорочнив

Закрепление и обобщение пройденного

читать слоги, слова, текст с изученной буквой, отвечать на вопросы по тексту

понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте.



Проявлять интерес к чтению

51.



Согласный звук [ж], буквы Жж. «Где дружбой дорожат, там враги дрожат».

Изучение нового материала

Познакомить со звуками [ж], буквами Жж; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с изученной буквой

понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, классифицировать по существенным признакам; находить нужную информацию о звуке по алгоритму.

Осознавать смысл пословицы Где дружбой дорожат, там враги дрожат

52.



Упражнение в чтении слов с буквой Ж. Сопоставление слогов и слов с буквами ш, ж.

Закрепление и обобщение пройденного

читать слоги, слова, текст с изученной буквой, отвечать на вопросы по тексту, понимать, что в сочетании жи пишется буква и

понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, находить нужную информацию в тексте.

Учиться проявлять заботу к братьям нашим меньшим

53.



Звуки [йо], буквы Ёё. Буква ё в начале слова и после гласных.

Изучение нового материала

Знать, что буква ё в начале слова и после гласных обозначает два звука; определять в схеме место буквы ё и обозначаемых ею звуков; изменять слова с помощью уменшительно-ласкательного суффикса.

планировать работу по изучению новой буквы; распределять звуки и буквы, их обозначающие, на группы по существенным признакам; сравнивать слово и его схему; находить нужную информацию на слух в учебном и художественных текстах.

Проявлять интерес к изучению фонетики

54.



Звук ['о], букв ё после согласной. Произведения устного народного творчества. Работа с текстом.

Изучение нового материала

Знать, что буква я после согласной обозначает звук ['о], учить характеризовать звук; совершенствовать навык чтения.

находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст; учиться работать в паре.

Проявлять интерес к загадкам

55.



Звук ['о], букв ё после согласной. Произведения устного народного творчества. Работа с текстом.

Изучение нового материала

Знать, что буква я после согласной обозначает звук ['о], учить характеризовать звук; совершенствовать навык чтения.

находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст; учиться работать в паре.

Проявлять интерес к загадкам

56.



Звук [й], буквы Йй. Характеристика звука по алгоритму. Работа с текстом.

Изучение нового материала

Знать, что буква й обозначает звук [й'], характеризовать звук; читать слова с буквой й; составлять текст по опорным словам

учить характеризовать звук по алгоритму; находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст;

Осознавать, кто такой герой, кого так называют, какие поступки можно считать геройскими; понимать смысл выражения Служить Родине; объяснять смысл пословиц и поговорок о Родине.

57.



Звуки [х], [х'] буквы Хх. Характеристика звука по алгоритму. Работа с иллюстрацией.

Изучение нового материала

Знать, что буква х обозначает звуки [х], [х'] характеризовать изучаемые звуки; читать слова и предложения с буквой Х; читать текст, озаглавливать его под руководством учителя.

характеризовать звук по алгоритму; определять учебную задачу урока, планировать действия; находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст

Осознавать ценность хлеба, труда хлебороба; объяснять смысл пословиц о хлебе.

58.



Чтение текстов с буквами Хх. Обучение чтению по ролям.

Повторение и закрепление пройденного

Читать правильно, выразительно; читать выборочно по заданию учителя; отвечать на вопросы учителя

находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст; работать в группе, распределять роли.

Определять нравственные ценности в рассказах Л. Толстого, произведениях устного народного творчества (загадках-шутках).

59.



Хлеб - всему голова. Главная мысль прочитанных текстов.

Повторение и закрепление пройденного

Читать правильно, осмысленно; понимать смысл прочитанного текста; составлять рассказы

находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст; работать в паре

Осознавать ценность хлеба

60.



Стихи русских поэтов: Д.Хармс, Я.Аким.Сравнение произведений.Совершенствование навыка чтения.

Повторение и закрепление пройденного

Читать правильно, осмысленно; понимать смысл прочитанного текста; составлять рассказы

находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; сравнивать произведения в учебнике и книге, находить общее и различное; сравнивать стихотворения (темы, героев, авторов и др.)

Проявлять интерес к чтению стихов

61.



Игра в слова. Обобщение пройденного

Повторение и закрепление пройденного

Читать правильно, осмысленно; понимать смысл прочитанного текста; называть изученные буквы и обозначаемые ими звуки, характеризовать их.

находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; находить информацию по алгоритму, составлять высказывание.

Договариваться друг с другом при совместной игре, слушать друг друга.

62.



Звук [й'у], буквы Юю. С. Маршак « Сказка о глупом мышонке»

Изучение нового материала

Знать, что звук [й'у] обозначается буквой Ю, читать слоги, слова с буквой ю; составлять рассказ по рисунку

Соотносить модель и слово, сравнивать разные модели

Проявлять интерес к чтению

63.



Звук ['у], буквы Юю. Чтение слов, предложений, текстов с буквой ю.

Изучение нового материала

Знать, что звук ['у] обозначается буквой Ю; читать слова с буквой ю.

находить нужную информацию в тексте, на иллюстрации; соотносить иллюстрацию и текст.

Проявлять интерес к чтению веселых стихотворений

64.



Звук [ц], буквы Цц. Составление рассказа о цирке.

Изучение нового материала

Знать, что звук [ц] обозначается буквой Ц; читать слова с буквой ц, отвечать на вопросы по изученному материалу

Принимать учебную задачу, находить нужную информацию по алгоритму

Проявлять интерес к чтению стихотворений

65.



Обобщение знаний о звуке [ц], буквах Цц. К. Чуковский «Мойдодыр».

Закрепление и обобщение пройденного

читать слова с буквой ц, выразительно читать стихотворения

Определять учебную задачу, планировать ее выполнение, находить в тексте нужную информацию для подготовки выразительного чтения

Проявлять интерес к чтению стихотворений, заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоту.

66.



Обобщение знаний об изученных буквах. Веселые стихи для детей.

Закрепление и обобщение пройденного

Правильно называть изученные буквы, обозначаемые ими звуки; выразительно читать стихотворения

Группировать по существенным признакам; выполнять задания по плану, составленному под руководством учителя, сравнивать слоги в таблице, находить общее и различно

Проявлять интерес к чтению стихотворений

67.



Звук [э], буквы Ээ. Как человек научился летать.

Изучение нового материала

Знать звук [э], букву, обозначающую его;читать слова и предложения с буквой Э, рассказывать об истории воздухоплавания

Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, сравнивать по иллюстрации различные летательные аппараты; находить дополнительную информацию по иллюстрации, у старших.

Проявлять интерес к истории воздухоплавания; гордиться российскими летательными аппаратами, исследованиями в области космонавтики

68.



Повторение и закрепление пройденного. С. Маршак «Где обедал воробей?», Л. Толстой «Жучка»

Повторение и закрепление пройденного

Называть произведения С. Маршака, Л. Толстого; читать стихотворные и прозаические произведения; отвечать на вопросы по произведению; соотносить иллюстрацию и текст.

Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, сравнивать произведения в стихотворной и прозаической форме; сравнивать иллюстрацию и текст.

Различать положительные и отрицательные качества; оценивать жадность как отрицательное качество.

69.



Согласный звук [щ'], буквы Щщ. Русская народная сказка «По щучьему велению»

Изучение нового материала

Познакомить со звуками [ч'], буквами Чч; характеризовать звуки по алгоритму, читать слоги, слова, текст с изученной буквой, называть слова с изучаемым звуком в начале, в середине, в конце; рассказывать сказку по иллюстрации

Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, характеризовать звук по алгоритму; сравнивать иллюстрацию и текст.

Проявлять интерес к чтению русских народных сказок, задумываться о том, почему герой сказки Иван всегда вознаграждается

70.



Чтение слов и предложений с буквами Щщ. Загадки про овощи. Ю. Тувим «Овощи»

Повторение и закрепление пройденного

Знать, в каких случаях применяется правило «Правописание и, у, а, после шипящих»; читать слова, предложения, тексты с буквой щ;

Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда, сравнивать предметный рисунок и текст загадки.

Проявлять интерес к чтению текстов в стихотворной форме

71.



Л. Толстой «Два товарища»; Е. Благинина «Щенок такой тщедушный…», Б. Заходер «Зверь на букву Ю»

Повторение и закрепление пройденного

совершенствовать навык чтения, находить в тексте предложения, подтверждающие главную мысль произведения.

Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда.

Понимать ценность дружбы, осознавать, что нельзя бросать товарищей в беде; проявлять интерес к чтению.

72.



Звуки [ф], [ф'] буквы Фф. Сравнение в и ф. Из истории флота. Соблюдаем правила дорожного движения.

Изучение нового материала

Познакомить со звуками [ф], [ф'] буквами Фф; знакомить с правилами дорожного движения; знакомить с историей флота России

Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; характеризовать звук по алгоритму; находить информацию в рисунке, у старших.

Проявлять интерес к русской истории; гордиться своей страной, ее историей; осознавать ценность своей жизни и здоровья; выполнять правила дорожного движения.

73.



Буквы ъ,ь. «Бог не в силе, а в правде».

Изучение нового материала

Знать, что буквы ъ, ь звука не обозначает, читать слова с ъ, ь

Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; самостоятельно составлять таблицу, сравнивать слова с ъ и ь.

Проявлять интерес к произведениям искусства на тему религиозных праздников; осознавать, что совершение добрых дел -это счастье.

74.



Чтение слов, предложений, текстов с ъ и ь. Многозначность слов.

Повторение и закрепление пройденного

Знать, как читаются слова с ъ и ь; понимать, что у слов, которые пишутся одинаково, может быть разный смысл; читать слова целиком и по слогам.

Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; на основе выборочного чтения находить в тексте подтверждение своей мысли

Осознавать, что правда дороже всего на свете.

75.



Алфавит. К.Льдов «Господин учитель Жук»

Повторение и закрепление пройденного

Правильно называть буквы при чтении; знать, что такое алфавит; определять, о каких буквах алфавита идет речь в стихотворении; называть слова на буквы алфавита.

Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; выборочно читать о букве фрагмент стихотворения.

Проявлять интерес к чтению стихотворений

76.



Стихи о зиме. Ю. Коваль, И. Суриков

Повторение и закрепление пройденного

Выразительно читать стихи, называть буквы и обозначаемые ими звуки

Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; находить в словаре нужное слово; классифицировать буквы алфавита по разным признакам.

Ценить красоту родной природы; проявлять интерес к чтению лирических стихотворений русских поэтов о природе

П О С Л Е Б У К В А Р Н Ы Й П Е Р И О Д 16 Ч

77.



Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву р».

Повторение и закрепление пройденного

читать слова целиком и по слогам, находить с помощью выборочного чтения ответы на вопросы; находить нужное произведение в сборнике.

Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда.

Проявлять интерес к чтению и книге

78.



Чтение текстов. К. Ушинский «Наше Отечество»

Повторение и закрепление пройденного

Называть слова, близкие по значению к слову Отечество; находить нужную информацию в тексте.

Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; находить нужную информацию в тексте и других источниках; сравнивать слова, синонимы.

Понимать, что у человека одна Родина, поэтому мы должны ее любить, заботиться о ней; проявлять интерес к истории России, знать памятные даты.

79.



Чтение текстов. В. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь»

Повторение и закрепление пройденного

Знать, что первую славянскую азбуку создали братья Кирилл и Мефодий; знать, что первый букварь был написан и напечатан в Москве Иваном Фёдоровым; называть слова, близкие по значению к слову Отечество; находить нужную информацию в тексте

Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; находить нужную информацию в тексте и других источниках; сравнивать современную азбуку и первую русскую азбуку.

Понимать, что у человека одна Родина, поэтому мы должны ее любить, заботиться о ней; проявлять интерес к истории России, знать памятные даты.

80.



Сказки А. Пушкина

Повторение и закрепление пройденного

Знать названия сказок А. Пушкина, рассказывать о книге А. Пушкмна по обложке; читать тексты вслух и наизусть.

Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; сравнивать книги на выставке по определенным критериям

Осознавать, что А. Пушкин - великий русский писатель, слава и гордость нашей Родины; проявлять интерес к чтению сказок А. Пушкина

81.



Л. Толстой - автор «Азбуки для детей»

Повторение и закрепление пройденного

Знать произведения для детей Л. Толстого; отвечать на вопросы учителя по тексту, читать по слогам и целыми словами;

Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; находить в тексте ответы на вопосы

Ценить в людях трудолюбие, доброту, честность, искренность

82.



К. Ушинский - автор «Азбуки для малышей»

Повторение и закрепление пройденного

Знать произведения для детей К. Ушинского; читать по слогам и целыми словами; отвечать на вопросы учителя по тексту

Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; находить в тексте ответы на вопросы

Ценить в людях трудолюбие, доброту, честность, искренность

83.



К Чуковский «Телефон», «Путаница»

Повторение и закрепление пройденного

Называть произведения К Чуковского, рассказывать о книге по обложке, читать по ролям, изображая героев с помощью интонации, мимики, жестов

Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; распределять роли при чтении, договариваться.

Проявлять интерес к чтению произведений К. Чуковского

84.



В. Бианки «Первая охота»

Повторение и закрепление пройденного

Называть произведения В. Бианки; рассказывать о книге по обложке, отвечать на вопросы по произведению

Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; сравнивать иллюстрацию и текст, правильно подбирать иллюстрацию

Проявлять интерес к чтению произведений В. Бианки

85.



С. Маршак «Стихотворения»

Повторение и закрепление пройденного

Называть произведения С. Маршака; рассказывать о книге по обложке, отвечать на вопросы по произведению

Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; соотносить историю в тексте с реальными ситуациями

Проявлять интерес к чтению произведений С. Маршака; осознавать, что нельзя учить других молчать, если не можешь молчать сам.

86.



М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»

Повторение и закрепление пройденного

Называть произведения М. Пришвина, рассказывать о книге по обложке, отвечать на вопросы по произведению

Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; соотносить иллюстрацию и текст, правильно подписывать иллюстрацию

Проявлять интерес к чтению произведений о природе

87.



Стихотворения А. Барто

Повторение и закрепление пройденног

Называть произведения А. Барто, рассказывать о книге по обложке, отвечать на вопросы по произведению

Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда;

Проявлять интерес к чтению веселых стихотворений для детей

88.



С. Михалков «Котята». Инсценировка стихотворения

Повторен. и закрепленпройденного

Называть произведения С. Михалкова, рассказывать о книге по обложке, Инсценировать стихотворение

Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; читать стихотворение.


Проявлять интерес к чтению произведений С. Михалкова

89.



Б. Заходер «Два и три»

Повторение и закрепление пройденного

Называть произведения Б. Заходера, рассказывать о книге по обложке, отвечать на вопросы по произведению

Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда;

Проявлять интерес к чтению произведений произведения Б. Заходера

90.



Выразительное чтение стиотворений В. Берестова, Б.Заходера и других поэтов

Повторение и закрепление пройденного

читать по слогам и целыми словами; читать выразительно, отражая настроение; понимать и объяснять смысл заголовка

Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; составлять план урока, определять трудные для решения вопросы; самостоятельно подбирать стихотворения для чтения.

Проявлять интерес к чтению стихотворений; осмысливать понятия «друг», «дружба»; осознавать, кого можно назвать настоящим другом

91.



Наши достижения

Проект «Живая азбука»

Повторение изученного

Знать русский алфавит, различать звуки и буквы; читать по слогам и целыми словами.

Определять уровень своих достижений; объективно оценивать и корректировать свою работу.

Проявлять интерес к учению и любовь к книге; определять, что хотели бы узнать, чему хотели бы научиться.

92.



Урок-утренник « Спасибо тебе, Азбука».

Проектирование деятельности

читать по слогам и целыми словами. Знать алфавит называть буквы по порядку, объяснять, какие звуки они обозначают

Определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; выполнять творческие и поисковые задания; работать в группах, распределять роли

Проявлять интерес к обучению; осваивать роль ученика, взаимодействовать с учителеми одноклассниками; стремиться овладеть различными видами учебных действий.


© 2010-2022