Урок
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никифорова И.В. |
Дата | 09.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема : правописание тся и ться в глаголах. 26916012148
Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов. Задачи: познакомить с особенностями правописания глаголов на тся и ться; формировать навыки грамотного письма глаголов; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас детей; воспитывать трудолюбие, уважение друг к другу через совместную работу над пословицами. Оборудование: карточки для домашней работы, словарные слова (учительница, столица, ученица, пшеница) девиз урока (грамоте учиться -всегда пригодиться) тип : урок умений и навыков. УМК «Школа 21 века» Ход урока.
этап содержание примечание I
II
III
IV
V
VI Организационный момент. Проверка рабочих мест . Вот книжки на столе,а вот- тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки, Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
Актуализация базовых знаний. 1. Минутка чистописания. Напишем букву , которая будут очень часто нам сегодня встречаться.
2.Словарно -орфографическая работа Найдите словарные слова у себя в словарике , которые оканчиваются на ца. Запишите , поставьте ударение
3.Просмотрите музыкальный клип. Какие слова здесь можно придумать, которые тоже оканчиваются на ца (певица, красавица, девица).
Изучение новой темы. Что вы можете сказать о этих словах? Какую особенность заметили? Сейчас забудем о существительных, давайте поговорим о правописании глаголов, наша с вами задача научится писать глаголы.
Девиз урока.: Грамоте учи? -всегда пригоди?. Почему в транскрипции как вы думаете? Как можно записать правильно этот девиз? Запишите, кто сомневается, поставьте вопрос.
Чтобы добраться до истины, я вам предлагаю провести вот такую работу . Найти глаголы в пословицах. Конь познаё (ца) при горе, а друг при беде. учи (ца) никогда не поздно. Не труди(ца), так и хлеба не доби (ца) Слово улетит,написанное остаё(ца) Давайте попробуем разделить их на 2 группы. Что нам поможет, как вы думаете?( Вопросы) Какие? что делать ? что делает? что сделать? что сделает? остаётся учиться познаётся не трудиться не добиться Какой вывод можно сделать? Так как правильно записать девиз урока? Кто не ошибся? 4. Правило в учебнике. Зачитать. Запишите еще одну пословицу, которая вам очень понравилась. Почему?
Физкультминутка. Меланья. Меланья! заходи к нам, что мы покажем, нипочем не догадаешься! у Меланьи у старушки жили в маленькой избушке 7 сыновей все без бровей вот с такими ушами вот с такими усами вот с такими носами вот с такой головой вот с такой бородой они ни ели не пили а все делали вот так! Отработка умений и навыков. Стр.88.упр.1 Записать слова в 3 столбика умница учиться учится столица светиться светится курица торопиться клубится водица сниться торопится конница ленится сахарница спица
Итог урока. Пословица. Кен кийили jыртылбас, кеп, сосундылбас. (Свободная вещь не порвется, а пословица не забудется.) Почему так говорят? Чему учат пословицы? А чему нам помогли научиться? Шкала успеха. (оценивание своего успеха) кто все понял и может самостоятельно писать глаголы с ться или тся поставьте крестик вверху, кто затрудняется в середине а кто не сможет в самом низу.
Домашняя работа. Выбрать из моих заданий загадки, стихи, очень интересные рассказы. А кто не хочет мое задание, найдите свои пословицы или поговорки с глаголами на ться и тся. Спасибо за урок!
Ц ц
ученица. учительница, пшеница
1 ученик у доски
видеозапись музыкального клипа, Н.Кадышевой
У каждого на парте.
на доске
с.87
1 человек уходит
остальные загадывают желание
с.88
алтайская пословица
раздать карточки
Литература : Бондаренко А .А Справочник по русскому языку-М.: Просвещение, 2001.-81с Круглов Ю.Г. Русское поэтическое творчество-Л.:Просвещение,1987. Набойщикова Н.В.,Тренинговые карточки по русскому языку Волгоград: Учитель, 2003.-67с