Положение о школьном конкурсе творческих работ Живое слово

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Положение

о школьном конкурсе творческих работ

учащихся начальных классов «Живое слово»

I. Общие положения.

Целью школьного конкурса творческих работ учащихся начальных классов «Живое слово» (далее конкурс) является воспитание у детей интереса к русскому языку, развитие лингвистического мышления ребёнка и его природной интуиции в использовании родного языка.

II. Задачи конкурса:

Поднять статус русского языка и литературы как средства воспитания высоконравственной личности, понимающей и любящей русскую культуру и отечество;

осуществлять нравственное воспитание учащихся через изучение русского языка и литературы;

воспитывать у детей интерес к русскому языку и уважение к себе как его носителю и представителю великой культуры;

стимулировать творческую деятельность;

развивать потребность бережного отношения к русскому языку;

продолжать и сохранять письменные традиции в жизни человека, семьи.

III. Учредители конкурса:

администрация и ШМО учителей начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Балашова Саратовской области».

IV. Участники:

учащиеся начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Балашова Саратовской области» индивидуально или в составе творческой группы по двум возрастным категориям (1 кл., 2-4 кл.)

V. Направление творческих работ:

роль «живого» слова (писем) в жизни человека, его семьи;

продолжение и сохранение письменных традиций.

VI. Организация конкурса.

Конкурс проводится в два тура:

1 тур - отборочный ( третья неделя ноября).

Учащимися осуществляется самостоятельное написание работ в соответствии с направлением конкурса и выбранными жанрами: записка и литературное письмо. Затем осуществляется работа экспертных групп. Авторы лучших работ приглашаются для участия во втором туре (четвёртая неделя ноября).

Участники выступают с представлением работ в одной из секций в соответствии с выбранным жанром:

«записка»;

«письмо».

VII. Требования к содержанию и оформлению работ.

Содержание работ должно соответствовать направлениям конкурса и выбранному жанру. Работы жанра «Литературное письмо» предполагает наличие в их структуре звеньев, характерных для этого жанра и должны обладать особенностями тог жанра, в котором они выполнены.

Все работы должны быть правильно оформлены, иметь титульный лист, с указанием образовательного учреждения, класса, фамилии, имени, отчества автора работы; фамилии, имени, отчества руководителя; темы работы, название секции.

Работы оцениваются по следующим критериям:

художественная целостность произведения: подчинённость всех его элементов раскрытию авторского замысла;

оригинальность и соответствие жанрового выбора содержанию, идее, образному строю работы;

работа авторского воображения и творческой фантазии;

природная интуиция в использовании родного языка.

VIII. Руководство конкурсом.

Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляется оргкомитетом, состав которого утверждается приказом администрации школы и согласуется со ШМО.

Оргкомитет организует работу секций на базе школы;

организует консультации для учащихся и их руководителей;

организует информирование о ходе конкурса через средства массовой информации школы;

обеспечивает четкое проведение конкурса на всех этапах;

формирует жюри и экспертные группы;

обеспечивает место проведения конкурса;

подводит итоги конкурса и проводит награждение.

IX. Подведение итогов конкурса и награждение.

Результаты конкурса объявляются 19 ноября 2008 г. во время итогового мероприятия. Победители награждаются грамотами 1. 2. 3 степени.

Благодарностями отмечаются учащиеся, ставшие победителями в номинациях:

«Записка»;

«Самое тёплое письмо»;

«Письмо-поддержка»;

«Письмо-благодарность»;

«Письмо-сообщение»;

«Письмо-признание»

© 2010-2022