Тесты по литературному чтению по ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Промежуточный тест по литературному чтению в 3 классе

Программа «Перспективная начальная школа»

-Прочитай текст. Выполни задания.

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.

У чибиса необыкновенный полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.

Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис всё кувыркался перед её носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придётся. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

(Ю.Коваль)

1 уровень.

1.Где происходит действие?

А) на реке;

Б) в лесу;

В) на заливном поле.

2. В какое время года происходило событие?

А)зимой;

Б)весной;

В)летом;

Г)осенью.

3. Укажи жанр этого произведения.

А) повесть;

Б) рассказ;

В) сказка.

4. Восстановите последовательность действий чибисов.

А) машут;

Б) плещется;

В) летают;

Г) ныряют;

Д) гоняли.

5. Подбери к слову кувыркается близкое по смыслу.

6.Среди перечисленных фраз выбери фразеологический оборот:

А) яростно машут;

Б) ныряют в воздухе;

В) валял дурака.

7. Кто является хищником в данном произведении?

___________________________________________________________

8.Выпиши слова -действия, которые описывают полёт чибиса.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Как себя ведёт чибис на земле?

А) играет;

Б) строго сидит;

В) купается в луже.

10.Подбери к слову лупил близкое по смыслу.

2 уровень

1. Как можно озаглавить текст?

_____________________________________________________

2.Кто главный герой произведения?_________________________

3.Какими словами можно охарактеризовать чибисов? Запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Объясни значение выражений:

А)Яростно машут-_____________________________________________

Б)Валять дурака-______________________________________________

В)Попасть в переплёт-___________________________________________

5.Сформулируй главную мысль текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Найди сравнения в тексте и выпиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Объясни значение поговорки «Всякая птица своим носом сыта»:

А) Тому удобнее, у кого длиннее нос.

Б) Нужно умело пользоваться тем, чем наградила природа.

В) Не засматривайся на чужое.

8.Соотнесите название произведения и его автора.

А.Куприн К.Паустовский С.Козлов

а)«Если меня совсем нет», б)«Слон», в)«Заячьи лапы»

9.Какое слово надо поставить вместо многоточия?

А)К.Паустовский «Растрёпанный…»

Б)Ю.Коваль «Берёзовый ….»

В)Л.Пантелеев «Честное …»

10. Запиши названия произведений(2-3), где одним из персонажей является животное.

3 уровень

1.Составь поговорку: из слов бери столько подряд идущих букв, сколько указано в скобках.

Уха(1), капуста(2), фара(2), халат(2), глагол(3),коза(2), велосипед(3), веник(2), имя(1).

2.Распредели фамилии известных людей в две группы и дай каждой группе общее название.

О.Ренуар, В.Драгунский, М.Вайсман, В.Кандинский, А.Куинджи, Т.Пономарёва.

Входной тест по литературному чтению в 3 классе по программе

«Перспективная начальная школа.»

-Прочитайте текст. Выполните задания.

Солнце и туча.

Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво. Оно щедро разбрасывало лучи во все стороны.

И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно - у неё было грозовое настроение.

- Транжира ты!- хмурилась туча. -Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим , с чем ты останешься!

А в виноградниках каждая ягодка ловила лучик солнца и радовалась ему. И не было такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые бы не старались заполучить свою частичку солнца.

- Ну, транжирь ещё, - не унималась туча,- транжирь своё богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять!

Солнце весело продолжало катиться по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи.

Когда же к заходу солнце сосчитало их, оказалось, что они все на месте - смотри-ка, все до одного!

Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море. (152 слова)

1 уровень

  1. Где происходили события, описанные в тексте?

А) на небе;

Б) на суше;

В) на море;

Г) на земле.

2.В какое время года происходили события?

А)зимой;

Б)весной;

В)летом;

Г) осенью.

3. Восстановите последовательность действий солнца.

А) бултыхнулось;

Б) путешествовало;

В) продолжало катиться;

Г) разбрасывало;

Д) раздаривало.

4. Восстановите последовательность действий тучи.

А) рассыпалась;

Б) злилась;

В) хмурилась;

Г) ворчала.

5. Каким богатством обладало солнце?

А) виноградники;

Б) колесница;

В)лучи.

6.Подбери близкое по смыслу словосочетание к слову щедрый.

А) охотно делящийся с другими чем-либо;

Б)не желающий тратить, расходовать что-либо;

В)не умеющий считать что-либо.

7.Что обозначает слово транжирить?

А) копить;

Б) расходовать;

В) беречь.

8.Подумайте, что заключено в заглавии?.

А) тема;

Б) основная мысль.

9.В какой сборник ты поместишь этот текст?

А) сборник сказок;

Б) сборник рассказов;

В) сборник басен.

10. Какая это сказка?

А) волшебная;

Б) бытовая;

В) докучная.

2 уровень

1. Определите главных героев произведения.

2.Продолжите ряд словосочетаний (2-3)

Солнце и туча, мороз и солнце, __________________________________

3.В этом произведении есть герой , поведение которого вызывает одобрение?____________________________________________________

4. Кто из героев достоин осуждения?______________________________

5.Подберите к слову транжира, противоположное по смыслу слово.________________________________________________________

6.Запишите слова-признаки, которыми можно охарактеризовать тучу._________________________________________________________

7. .Запишите слова-признаки, которыми можно охарактеризовать солнце_______________________________________________________

8.Каким литературным приёмом пользовался автор произведения? Приведи пример.

__________________________________________________________________9.Объясни значение выражения дырявые руки.

10.Отметьте предложение, наиболее точно, на ваш взгляд, выражающее главную мысль текста.

А) Неси радость другим- и сам будешь счастлив.

Б) Чужого не желай и своего не теряй.

В) Умел взять- умей и отдать.

3 уровень.

1.По какому признаку можно разделить на группы? Обоснуй свой ответ.

Марк Шагал Эмма Мошковская Валентин Серов Винсент Ван Гог Виктор Драгунский Новелла Матвеева Константин Паустовский

Леонид Пантелеев Юнна Мориц

2.Отгадай пословицу по двум словам.

А) отмерь, отрежь

Б) дело, потеха

В) труд, рыбка

Итоговый тест по литературному чтению 3 класс по программе «Перспективная начальная школа»

-Прочитай текст «Прозрение» Бориса Ганаго.

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две...
Телефона у Лёвы не было, и одноклассники по совету учительницы решили сходить к нему домой.
Дверь открыла Лёвина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили:
- Почему Лёва не ходит в школу?
Мама печально ответила:
- Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может...
Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:
- А мы его по очереди в школу водить будем.
- И домой провожать.
- И уроки поможем делать, - перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах.
Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал:
- Здравствуйте.
И тут со всех сторон посыпалось:
- Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.
- А я расскажу, что мы проходили по алгебре.
- А я по истории.
Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы.
После ухода ребята составили план - кто, когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу.
В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске.
А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!
Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты...
Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами.
После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным.
Не счесть людей, прозревших для добра.

Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1 уровень.
1. В каком городе учился мальчик?
а) в Москве; б) в Санкт-Петербурге; в) в Ростове.
2. Почему одноклассники решили сходить к мальчику домой?
а) у него не было телефона;
б) он перестал ходить на занятия;
в) ребятам захотелось сходить в гости.
3. Как Лёвина мама объяснила отсутствие сына в школе? Выпиши слова из текста.
__________________________________________________________________

4. Когда ребята по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом?
а) когда увидели Лёву;
б) когда увидели Лёву с повязкой на глазах;
в) когда увидели, как Лёва с повязкой на глазах, ощупывая путь рукой, выходит к ним.
5. Какое решение приняли ребята? ___________________________________

6. Что сделали одноклассники после посещения товарища?
_________________________________________________________________

7. Какое значение вкладывает автор в слово защебетали (одноклассники)?
а) запели;
б) заговорили одновременно;
в) заспорили между собой.

8. Восстанови последовательность смены настроения мамы.
а) У мамы на глазах навернулись слезы. __
б) Лицо у неё (мамы) было очень грустное. __
в) Мама печально ответила… . __
г) По лицу мамы градом катились слезы. __

9. Как ты думаешь, можно ли плакать от радости?
а) да; б) нет.
10. Укажи жанр этого произведения
а) басня
б) рассказ
в) сказка
г) стихотворение
д) былина

2 уровень

1. Почему ребята радовались пятёркам Лёвы больше, чем своим?
____________________________________________________________________________________________________________________________
2. Почему одноклассники стали учиться лучше? Что об этом говорит автор произведения? Выпиши предложение из текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какое значение вкладывает автор во фразу: И там (в институте) нашлись друзья, которые стали его (Лёвы) глазами?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.
а) Всемирная известность. __
б) Мальчик перестал ходить в школу. __
в) Решение ребят не бросать друга в беде. __
г) Успешная учеба Лёвы в школе. __
д) Одноклассники у Лёвы дома. __
е) Новые друзья в институте. __

5. Запиши тему этого произведения (о чём или о ком идёт речь в произведении).
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выпиши главную мысль этого произведения.
Если не можешь найти, сформулируй самостоятельно, запиши.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Как ты думаешь, о каком «прозрении» идет речь в произведении?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Как фамилия мальчика?

9.Кем стал Лёва после института?

___________________________________________________________________

10.Какой нравственный урок даёт читателям это произведение?

__________________________________________________________________________________________________________________________

3 Уровень

1. Выпиши пары рифмованных слов.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя, __________________ - ___________________
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя. __________________ - ____________________
2. Соедините понятие с его обозначением.

Рифма

- это небольшое произведение с
нравоучительным содержанием.

Басня

это созвучие окончаний стихотворных строк

Присказка

это наделение неодушевленных предметов
качествами живых объектов.

Олицетворение

это шутливое начало или
шутливая концовка сказки.




© 2010-2022