Урок окружающего мира по теме: «Золотое кольцо России»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: «Золотое кольцо Росcии». Предмет: окружающий мир Тема: «Золотое кольцо Росcии». Цель: Познакомить со старинными городами, вошедших в Золотое кольцо России; Задачи: Образовательная:
  • Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов.
Воспитательная:
  • Воспитывать любовь к России, интерес к ее духовному наследию.
    Развивающая:
  • Развивать речь учащихся, кругозор, познавательный интерес.
Продолжительность: 30 мин. Класс: 3 , программа «Школа России» А.А Плешакова Тип урока: урок изучения нового. Средства обучения: презентация, физминутка, учебник «Мир вокруг нас», картинки достопримечательностей и личностей. Ход урока: 1.Организационный момент Каждый день, всегда, везде: На занятиях, в игре- Смело, четко говорим И тихонечко сидим. 2. Сообщение темы и целей урока Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Побываем в нескольких древних русских городах. Все вместе они образуют знаменитое на весь мир «Золотое кольцо». - Почему кольцо? И почему Золотое? На эти вопросы вы ответите в конце урока. 3.Введение в тему В каждом городе у нас будет небольшая экскурсия. -Как называют людей, которые проводят экскурсии? (Экскурсовод). Вы сегодня тоже попробуете себя в роли экскурсоводов. В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. А вот на чём, попробуйте отгадать: Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! (Автобус) Правильно. Это школьный автобус. 4.Работа над темой урока - Друзья мои. А ведь это не сказка. Действительно, есть такое понятие «Золотое кольцо России». И украшением России являются Углич, Суздаль, Плес, Кострома, Сергиев Посад, Владимир, Переславль - Залесский, Ярославль, Ростов. Что же это? Хотите узнать? Тогда отправляемся в путешествие. - Давайте разделимся для работы по группам: всего 6 групп. У каждой группы есть карточка с названием городов, всю информацию о нем вы можете взять из учебника со стр. 88-97. Вы должны найти информацию о своем городе, а именно 1.Исторические личности, если есть. 2.Достопримечательности (здания, памятники). На задание дается 4 минуты, после этого вы выбираете из всех карточек те достопримечательности и личности, которые относятся к вашему городу. На это задание отводится 1 минута. - Посмотрите на план размещения городов в Золотом кольце. Они действительно расположены почти кругом, беря свое начало в столице нашей Родины - Москве. - Первый город, который мы посетим, это Сергиев Посад. Выходит представитель этого города к доске и вывешивает на доску те достопримечательности и личности, которые относятся к этому городу. Теперь давайте проверим ребята, правильно ли выполнила эта команда свое задание, посмотрите на презентацию. - Далее мы оказываемся в городе Переславле - Залесском. Выходит представитель этого города к доске и вывешивает на доску те достопримечательности и личности, которые относятся к этому городу. Теперь давайте проверим ребята, правильно ли выполнила эта команда свое задание, посмотрите на презентацию. - Отправляемся в следующий город - Ростов. Выходит представитель этого города к доске и вывешивает на доску те достопримечательности и личности, которые относятся к этому городу. Теперь давайте проверим ребята, правильно ли выполнила эта команда свое задание, посмотрите на презентацию. А теперь отправляемся в город Углич. Выходит представитель этого города к доске и вывешивает на доску те достопримечательности и личности, которые относятся к этому городу. Теперь давайте проверим ребята, правильно ли выполнила эта команда свое задание, посмотрите на презентацию. Следующий город- Ярославль - самый крупный город Золотого кольца. Выходит представитель этого города к доске и вывешивает на доску те достопримечательности и личности, которые относятся к этому городу. Теперь давайте проверим ребята, правильно ли выполнила эта команда свое задание, посмотрите на презентацию. Еще один город, который стоит на Волге - Кострома. Выходит представитель этого города к доске и вывешивает на доску те достопримечательности и личности, которые относятся к этому городу. Теперь давайте проверим ребята, правильно ли выполнила эта команда свое задание, посмотрите на презентацию. 5. Физминутка. Ребята вы наверно устали. Давайте отдохнем.
- Продолжаем нашу экскурсию и отправляемся в город Плёс. Выходит представитель этого города к доске и вывешивает на доску те достопримечательности и личности, которые относятся к этому городу. Теперь давайте проверим ребята, правильно ли выполнила эта команда свое задание, посмотрите на презентацию. Следующая остановке в городе Суздаль. Выходит представитель этого города к доске и вывешивает на доску те достопримечательности и личности, которые относятся к этому городу. Теперь давайте проверим ребята, правильно ли выполнила эта команда свое задание, посмотрите на презентацию. - И последний город, вошедший в Золотое кольцо - Владимир. Выходит представитель этого города к доске и вывешивает на доску те достопримечательности и личности, которые относятся к этому городу. Теперь давайте проверим ребята, правильно ли выполнила эта команда свое задание, посмотрите на презентацию. Из города Владимира мы возвращаемся в Москву. Наше путешествие по Золотому кольцу подошло к концу. 6. Итог урока. - Теперь ребята давайте ответим на вопрос. Почему группа этих городов называется кольцом? - А почему золотое? (Так называемое Золотое кольцо России - это уникальные древние русские города, в которых можно найти следы почти любой эпохи из истории становления современной России) - Сегодня мы с вами отлично попутешествовали и, наверное, кому-то из вас понравился, и захотелось побывать в одном городе, кому-то в другом. Для этого существует одна традиция: когда человек хочет вернуться в какое-то место, он бросает монету в воду, в реку или море и верит, что обязательно вернётся. Так и мы с вами бросим монетки. Если вам захотелось вернуться в этот город, непременно бросьте монетку (монетки прицепить под названием города на своём маршрутном листе) Оценки. 7. Домашнее задание С. 88 - 99, т. с. 45, 48 - 49 Записать в словарик слова лавра, финифть.

© 2010-2022