Рабочая программа по физической культуре

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-го класса разработана в соответствии нормативно-правовой базой:
1.Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273 - ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07.05.2013 г. №99-ФЗ, от 23.07.2013 №203 ФЗ.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Министерстве России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с изменениями от 18.05.2015 г. 4. Примерная основная образовательная программа ФГОС НОО от 08.04.2015 г. 5. Примерная основная образовательная программа НОО образовательного учреждения (под редакцией А.М.Кондакова, 2012 г). 6. Программа Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа 21 века».- 3-е изд.: Вентана-Граф, 2010 г. 7. Программа 1-4 классы. Физическая культура. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. М.: «Вентана - Граф», 2012 г. 8. Учебный план на 2015 -2016 учебный год Пешнёвская основная общеобразовательная школа - филиал МАОУ Казанская СОШ.

Цель школьного образования по физической культуре - формирование физически разносторонне развитой личности, способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В начальной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование основ знаний в области физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения основных двигательных действий, укрепление здоровья. Генеральная цель физкультурного образования - ориентация на формирование личности школьников средствами и методами физической культуры, на овладение универсальными жизненно важными двигательными действиями, на познание окружающего мира. Учебный предмет «Физическая культура» призвании сформировать у школьников устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения материала учебного предмета «Физическая культура» обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы. Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе - формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

  • В соответствии с целями учебного предмета «физическая культура» формулируются его задачи:
  • Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно - исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
  • Формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
  • Расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
  • Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
  • Расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;
  • Формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.
  • Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, указанных в федеральном государственном стандарте начального общего образования и отражают основные направления педагогического процесса формирования физической культуры личности в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.
  • Для достижения планируемых результатов и реализации поставленных целей решаются следующие практические задачи.
  • Формирование:
  • Интереса учащихся к занятия физической культурой, осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, гордости и уважения к системам национальной физической культуры;
  • Умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями; правильно выполнять основные двигательные действия; самостоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упражнениями небольшого объёма.
Воспитание:
  • Позитивного эмоционально - ценностного отношения к занятиям физической культурой;

  • Потребности пользоваться всеми возможностями физической культуры.

Обучение: Первоначальным знаниям о терминологии, средствах и методах культуры. подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)";


2.Общая характеристика учебного предмета. Программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и входит в состав комплекта учебной литературы, включающего учебники для учащихся 1-2 и 3-4 классов. Комплект подготовлен научным коллективом ИВФ РАО и ИСМО РАО. Программа рассчитана на четыре года обучения. Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования - формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в начальной школе должен быть ориентирован:

  • На развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • На обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями базовых видов спорта;
  • На освоение знаний о физической культуре;
  • На обучение навыками и умениями в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной и спортивно - оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.
Принципы, лежащие в основе построения программы:
  • Личностно ориентированные принципы - двигательного развития, творчества, психологической комфортности;
  • Культурно ориентированные принципы - целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности овладения основами физической культуры;
  • Деятельностно ориентированные принципы - двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника;
  • Принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • Принцип вариативности, лежащий в основе планирования учебного материала в соответствии с особенностями физического развития, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями учащихся, интересами учащихся, материально - технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения (городские, малокомплектные школы).
Программа ориентирована на создание у школьников основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей, социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Принципиальное значение придаётся обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе самостоятельного использования учащимися приобретённых знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня. Содержание программы составлено с учётом того, что в базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение обязательного учебного предмета отводится 2 часа в неделю и 1 час дополнительного времени по интересам и по индивидуальному плану (состоянию здоровья).

3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом Пешнёвская ООШ- филиал МАОУ Казанская СОШ на 2015-2016 учебный год и рассчитана на 99 часов (3 час в неделю, 33 учебные недели). Учебный материал запланирован в полном объёме.



4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих. компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной. общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

5. Личностные , метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Программа и учебники для обучающихся 1-2-х и 3-4-х классов подготовлены в соответствии с Концепцией физического воспитания, что позволяет реализовать все заложенные в них требования к обучению учащихся в начальной школе.

Личностные результаты освоения содержания образова­ния в области физической культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и нацио­нальной принадлежности; формирование ценностей много­национального российского общества; становление гумани­стических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельно­сти, на основе представлений о нравственных нормах, соци­альной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопе­реживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си­туаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духов­ным ценностям.

Метапредметные результаты освоения содержания образо­вания в области физической культуры:

  • овладение способностью принимать и (охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществ­ления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поис­кового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации; определять наибо­лее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспе­ха учебной деятельности и способности конструктивно дей­ствовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представ­ления информации для создания моделей изучаемых объек­тов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий для реше­ния коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организа­ции, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифро­вой форме измеряемые величины и анализировать изображе­ния, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением; соблюдать нормы ин­формационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различ­ных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным по­нятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совме­стной деятельности; осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного пред­мета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отноше­ния между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учеб­ного предмета.
Предметные результаты:

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); 3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Предметные результаты освоения содержания образова­ния в области физической культуры по разделам: (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке) В результате обучения обучающиеся на на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности. Знания о физической культуре ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств; раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной
и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств; ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие; характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе). выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. Способы физкультурной деятельности отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами; организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей. вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. Физическое совершенствование выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно); выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма); выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; плавать, в том числе спортивными способами; выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения предлагаемо программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:

Называть, описывать и раскрывать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
  • значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнасти­ки, физкультурных пауз в течение учебного дня;
  • связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
  • значение физической нагрузки и способы её регулирова­ния;
  • причины возникновения травм во время занятий физиче­скими упражнениями, профилактику травматизма;

уметь:

  • выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
  • выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психо­регуляции;
  • составлять при помощи взрослых индивидуальные ком­плексы упражнений для самостоятельных занятий физиче­ской культурой;
  • варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
  • выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атле­тики;
  • выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и по­годных условий требованиям к организации лыжной подго­товки и занятий плаванием);
  • участвовать в подвижных играх и организовывать по­движные игры со сверстниками, оценивать результаты по­движных игр;
  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и во­лейболе, играть по упрощённым правилам;
  • организовывать и соблюдать правильный режим дня;
  • подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхатель­ных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
  • измерять собственные массу и длину тела;
  • оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.


1-й класс.
Личностными результатами изучения предмета «Физическая культура» являются следующие умения: - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Средством достижения этих результатов служат совместные подвижные игры на уроках. Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: - характеристика явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта; - обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, способов их исправления. Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются : - представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр.




6. Содержание учебного предмета.

Знания о физической культуре. 4 ч.

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности.. 3 ч.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня .Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование. 5 ч.

Физкультурно - оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений санки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно- оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера.

Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на

месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом. Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

Общеразвивающие упражнения. 87 ч.

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками

и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления

мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх_вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в

режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по

кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на

разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух_трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций. На материале плавания Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания.

Учебно-тематический план

п/п Наименование раздела Всего часов 1

Знания о физической культуре.
4 ч. 2

Способы физкультурной деятельности.
3 ч 3 Физическое совершенствование. 5 ч 4

Общеразвивающие упражнения.
87 ч.
Итого: 99


7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся .


урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты по разделу

Дата проведения

предметные

метапредметные

Знания о физической культуре. 4 ч.

1

Вводный инструктаж по ТБ. Понятие о физической культуре. Урок - презентация.

1

Объяснять значение понятия «физическая культура»; определять и кратко характеризовать значение занятий физическими упражнениями для человека.

Знать правила по ТБ при проведении уроков физической культуры.

Личностные: внутренняя позиция школьника;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

02.09

2

Зарождение и развитие физической культуры. Урок - мультимедиа. П/и на свежем воздухе.

1

Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире; с помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять связь физической культуры и охоты в древности; описывать способ обучения детей приёмам охоты у древних народов.

Иметь представление о зарождении и развитии физической культуры.

03.09

3

Урок - игра. Подвижные игры на свежем воздухе. Инструктаж по ТБ при проведении подвижных игр.

1

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками.

Знать правила по ТБ при проведении подвижных игр на свежем воздухе.

04.09

4

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Игра «Воробьи- вороны»

1

Понимать значение физической подготовки в древних обществах; называть физические качества, необходимые охотнику; понимать важность физического воспитания в детском возрасте; раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека

Понимать и раскрывать

связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека

09.09

Способы физкультурной деятельности. 3 ч.

5

Урок - презентация. Правильный режим дня.

П/и «У медведя во бору»

1

Понимать значение понятия «режим дня»; называть элементы режима дня; понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток; соблюдать правильный режим дня.

Знать режим дня школьника.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

контролировать действия партнёра; планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

10.09

6

Урок - соревнование. Подвижные игры на развитие выносливости.

1

Развивать навыки общения со сверстниками.

Знать правила подвижных игр.

11.09

7

Урок - мультимедиа. Здоровое питание. Правила личной гигиены.

1

Понимать понятия «правильное питание», режим дня; соблюдать режим питания; различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания; объяснять значение понятия «гигиенические процедуры; знать правила выполнения элементарных закаливающих процедур.

Знать продукты, которые полезны для здоровья.

16.09

Физическое совершенствование. 5 ч.

8

Простейшие навыки контроля самочувствия.

П/и на свежем воздухе.

1

Определять внешние признаки собственного недомогания.

Знать простейшие навыки контроля самочувствия.


17.09

9

Урок - эстафета. Спортивные состязания. Игра «Салки»

1

Понимать правила поведения при игре в команде.

Знать правила поведения при участии в командной игре.


18.09

10

Урок - практикум. Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики.

1 Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Знать физические упражнения для проведения физминуток.

Личностные: внутренняя позиция школьника;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;



11

Физические упражнения для физкультминуток. Игра «Водяной»

1

24.09

12

Упражнения для профилактики нарушений зрения. Игра «Охотники и утки»

1

С помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять правила чтения; знать и выполнять основные правила чтения.

25.09

Общеразвивающие упражнения. 87 ч.

13

Лёгкая атлетика. Инструктаж по ТБ.

Занимаемся бегом. (Нормы ГТО)

1

Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча; выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 м. , 30 м.

Знать правила по ТБ.

Личностные: внутренняя позиция школьника;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

контролировать действия партнёра; планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

01.10

14

Беговые упражнения на короткие дистанции. (Нормы ГТО).

Огонь и человек. Причины возникновения пожаров в доме.

1

Выполнять беговые упражнения на короткие дистанции.

02.10

15

Подвижные игры на развитие выносливости. Игра «Охотник и зайцы».

1

07.10

16

Бег на короткие дистанции. 30 м. (Нормы ГТО)

1


08.10

17

Бег с высоким поднимаем бедра. Правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные)

1


09.10

18

Подвижные игры на развитие внимательности. Игра «К своим флажкам»

1


12.10

19

Бег на короткие дистанции до 10 м. Безопасное поведение дома.

1


14.10

20

Прыжки в длину с места. Инструктаж по ТБ.(Нормы ГТО)

1

Знать правила выполнения прыжков.


15.10

21

Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. Игра «Белые медведи»

1


16.10

22

Прыжки в длину с места.(Нормы ГТО). П/и «Охотники и утки»

1



21.10

23

Упражнения с резиновым мячом (подбрасывание). Инструктаж по ТБ.

1

Выполнять упражнения с резиновым мячом.


22.10

24

Подвижные игры на развитие двигательных качеств. Подвижная игра «Море волнуется»

1



23.10

25

Упражнения с резиновым мячом (подбрасывание). Инструктаж по правилам поведения на водоёме.

1



28.10

26

Броски и ловля мяча из разных положений. Безопасная дорога от дома до школы.

1

Знать основные правила бросков и ловли мяча.


29.10

27

Игры на развитие восприятия. Игра «Волшебная палитра».

1


30.10

28

Броски и ловля мяча из разных положений. Правила перехода дорог. Перекрёстки.

1



11.11

29

Метание малого мяча. Инструктаж по ТБ. (Нормы ГТО)

1

Знать правила по ТБ при метании малого мяча.


12.11

30

Весёлые старты с мячом. Гимнастические упражнения. Эстафеты

1



13.11

31

Метание малого мяча.(Нормы ГТО). Правила поведения в бассейне. Урок - мультимедиа.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.


18.11

32

Подвижные игры с мячом. Игра «Передай мяч соседу». Инструктаж по ТБ.

1

19.11

33

Игра с прыжками

«Попрыгунчики-воробушки»

1

20.11

34

Подвижные игры с мячом. Игра «передай мяч соседу».

1

25.11

35

Упражнения с мячами. Инструктаж по ТБ. Мы - пассажиры, обязанности пассажиров.

1

26.11

36

Совершенствование координации движений. Игра «Прыгай через ров

1

Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой; понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию. Выполнять строевые упражнения и команды учителя.

Уметь выполнять строевые упражнения.

Личностные: внутренняя позиция школьника;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

контролировать действия партнёра; планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

27.11

37

Строевые упражнения. Инструктаж по ТБ.»

1 Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.


02.12

38

Строевые упражнения.)

1

03.12

39

Спортивный праздник. Игры, эстафеты, Весёлые минутки.

1

04.12

40

Строевые приёмы (основная стойка, стойка ноги врозь).

09.12

41

Наклоны и повороты туловища в разные стороны.

1

10.12

42

Игры на развитие скорости бега. Игра «У медведя во бору».

1

11.12

43

Наклоны и повороты туловища в разные стороны. Правила поведения на водоёмах в зимний период.

1

16.12

44

Строевые упражнения и команды: «Становись!», «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», «Разойдись!»

1

17.12

45

Игры на развитие воображения. Игра «Море волнуется»

1


18.12

46

Строевые упражнения и команды: «Становись!», «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», «Разойдись!»

1


23.12

47

Лазание по гимнастической стенке разными способами. Инструктаж по ТБ.

1

Знать правила по ТБ . Выполнять упражнения по лазанию по гимнастической стенке.

24.12

48

Игры на развитие двигательных качеств. Подвижная игра «Между двух огней»

1

25.12

49

Лазание по гимнастической стенке разными способами.

1


13.01

50

Перелезание через низкие препятствия. Инструктаж по ТБ.

1

Выполнять перелезание через низкие препятствия (гимнастическая лавка)

14.01

51

Игры на развитие двигательных качеств. Подвижная игра «Между двух огней»

1

15.01

52

Перелезание через низкие препятствия.

1


Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.


20.01

53

Строевые упражнения и команды. Вредные привычки, их влияние на здоровье.

1

Выполнять строевые упражнения и команды.

21.01

54

Игры на развитие внимательности. Игра «Мигалочки».

1

Выполнять строевые упражнения и команды.

22.01

55

Строевые упражнения и команды

1


27.01

56

Строевые приёмы и упражнения.

1

Выполнять строевые приемы и упражнения.

28.01

57

Игры на развитие двигательных качеств. Игра «Третий лишний».

1

Выполнять строевые приемы и упражнения.

29.01

58

Строевые приёмы и упражнения. Способы плавания. Урок - мультимедиа.

1


03.02

59

Одежда для занятий лыжной подготовкой. Инструктаж по ТБ.

1

Подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой; понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке; выполнять основные приёмы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход.

Уметь передвигаться на лыжах. Знать технику скольжения, подъёма и спуска

Личностные: внутренняя позиция школьника;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

04.02

60

Игры на внимательность. Игра «Хитрая лиса».

1

05.02

61

Выбор снаряжения для занятий лыжной подготовкой

1

17.02

62

Способы переноски лыж, стойки на лыжах.

1

18.02

63

Эстафеты с мячом. Игры на развитие выносливости.

1

19.02

64

Способы переноски лыж, стойки на лыжах.

1

24.02

65

Построения и перестроения на лыжах.

1

25.02

66

Игры на развитие воображения. Игра «Снежный ком»

1

26.02

67

Построения и перестроения на лыжах.

1

02.03

68

Передвижения на лыжах.

1

03.03

69

Подвижные игры на свежем воздухе. «Салки», «Два Мороза».

1

04.03

70

Передвижения на лыжах. Опасные незнакомцы.

1

выполнять скользящий ход.


09.03

71

Ходьба на лыжах скользящим шагом.

1

выполнять скользящий ход.

Уметь передвигаться скользящим шагом.

10.03

72

Подвижные игры на свежем воздухе. Игра «Два мороза»

1


Уметь передвигаться скользящим шагом.

11.03

73

Ходьба на лыжах скользящим шагом.

1



16.03

74

Передвижения на лыжах (повороты переступанием)

1

Выполнять повороты переступанием.

Уметь выполнять повороты на лыжах переступанием.

17.03

75

Подвижные игры на свежем воздухе. Игра «Два мороза»

1

18.03

76

Передвижения на лыжах (повороты переступанием)

1


23.03

77

Ходьба на лыжах. Скользящий шаг.

1

выполнять скользящий ход.

24.03

78

Спортивные состязания: «Самый быстрый, самый ловкий»

1

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.


Личностные: внутренняя позиция школьника;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

контролировать действия партнёра; планировать свои действия;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

25.03

79

Правила проведения подвижных игр. Правила обращения во время подвижных игр. Инструктаж по ТБ.

1

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками.

06.04

80

Игры на развитие двигательных качеств. Подвижная игра «Между двух огней»

1

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками.

07.04

81

Игры на развитие воображения. «Море волнуется»

1

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками.

08.04

82

Игры на развитие двигательных качеств. Подвижная игра «Между двух огней»

1

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками.

13.04

83

Игры на развитие воображения. «Море волнуется»

1

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками.

14.04

84

Игры на развитие внимательности. Игра "Мишени".

1

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками.

15.04

85

Игры на развитие внимательности. Игра "Мишени".

1

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками.

20.04

86

Спортивный праздник. «Самый сильный, самый ловкий»

1

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками.

21.04

87

Игры со скакалкой, мячом. Игра «Удочка». Насекомые и меры защиты от них.

1

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками.

22.04

88

Игры со скакалкой, мячом. Игра «Удочка». Правила поведения на водоёмах в весенний период.

1

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками.

27.04

89

Подвижные игры на свежем воздухе. Игры: «Мяч соседу», «Охотники и утки»

1

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками.

28.04

90

Бег на скорость на 30м. Инструктаж по ТБ. (Нормы ГТО)

1

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками.

29.04

91

Бег на скорость на 30м. Чем может быть опасен водоём. (Нормы ГТО)

1

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками.

04.05

92

Подвижные игры на свежем воздухе: «Через кочки и пенечки»

1

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками.

05.05

93

Подвижные игры: «караси и щуки», «День и ночь». Бег на 100м.

1

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками.

06.05

94

Спортивные соревнования «Мячи разные несём»

1

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками.

11.05

95

Подвижные игры на свежем воздухе. Игра «Салки»

1

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками.

12.05

96

Подвижные игры на свежем воздухе. Игра «Салки». Водоём и опасности.

1

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками.

13.05

97

Строевые упражнения. Игры на развитие внимательности . Игра «К свои флажкам»

1

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками.

20.05

98

Подвижные игры на свежем воздухе. Игра «У медведя во бору»

1

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками.

26.05

99

Обобщающий урок по итогам года.

1

Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками.

27.05










8.Описание материально - технического обеспечения образовательной деятельности


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Содержание

1.

Библиотечный фонд

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с изменениями на 18 мая 2015 г.

  2. Программа 1-4 классы. . Физическая культура. Т. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянская, С.С. Петров. М.: «Вентана - Граф», 2012 г. Начальная школа 21 века.

  3. Учебник. Физическая культура.1 класс. Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянская, С. С. Петров, «Вентана - Граф», 2012 г.

2.

Информационно-коммуникативные средства

Электронные диски:

- Начальная школа «Мультимедийные пособия к урокам»

3.

Экранно-звуковые пособия

- Презентации и видеофрагменты по учебному предмету.

- Электронные физминутки для глаз.

4.

Технические средства обучения

Компьютер с программным обеспечением.

Мультимедийный проектор.

Экран

5.

Оборудование класса (спортзала)

- Скакалки детские;

-Гимнастические палки;

- Мячи волейбольные;

- Мячи футбольные;

- Мячи баскетбольные;

Гимнастические маты;

- Стенка гимнастическая;

- Кегли;

- Обручи пластиковые детские;

- Лыжи детские;

- гимнастические скамейки.






© 2010-2022