Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: Обобщение знаний о составе слова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта Ф.И.О. педагога: Бедная Любовь Михайловна. Предмет: русский язык. Класс: 3 Тема урока Обобщение знаний о составе слова. Дата урока 24.11.2015 Тип урока Систематизации и обобщения знаний и умений. Цель урока Обобщить знания по теме «Состав слова», учиться применять их на практике. Образовательные ресурсы Компьютерная презентация, раздаточный материал. Методы и формы обучения Формы: групповая работа, фронтальная работа. Методы: игра, создание проблемной ситуации, графическая работа. Основные понятия Корень, приставка, суффикс, окончание.

Планируемые результаты Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД Различать и выделять основные части слова; формулировать словообразующую роль каждой части слова; объяснять причины изменения формы слова; конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости. Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Умение самостоятельно анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей. Приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Умение слушать и понимать речь других; строить связные высказывания в устной форме; выражать свои мысли. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Организационная структура урока Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации и взаимодействия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Приветствие. Приветствует детей. Создаёт доброжелательную атмосферу. Приветствуют учителя, друг друга. Фронтальная, индивидуальная. Личностные: формирование навыков самоорганизации. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Актуализация знаний. Определение темы урока. Целеполагание.

Игра «Четвёртый лишний». Организует работу в группах. Оказывает помощь в постановке цели урока. Анализ слов. Нахождение лишнего слова. Объяснение (по какому признаку выбрали лишнее слово). Объединение слов общим понятием (части слова). Определяют тему урока. Пытаются поставить цель урока. Групповая. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение. Самоконтроль. Обобщение и систематизация знаний. Планирование. Предлагает сочинить сказку о частях слова по готовому плану. Принимают предложение. Работают по предложенному плану. Начинают сказку: жили-были… Групповая. Коммуникативные: учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Познавательные: умение строить связные высказывания в устной форме. Регулятивные: планировать свои действия; выполнять действия по намеченному плану; контролировать процесс и результат своей деятельности.

Коллективное оценивание с помощью «фонариков». Оценивание в «Листах самооценки». Повторение о частях слова. Ролевая игра. Руководит работой. Рассказывают о частях слова (я…) Используют условные знаки для обозначения роли каждой части слова (придуманы детьми ранее). Проблемная ситуация: нарисовать домик для каждой части слова, чтобы было понятно, какая часть в нём живёт. Графическое изображение частей слова. Предлагает проблему.
Решают проблему. Оценивают результат работы другой группы. Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: принимать и соблюдать правила групповой работы. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью; учитывать правило в планировании и способе решения поставленной задачи; осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Личностные: использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. Оценивание другими группами. Оценивание в «Листах самооценки». Физкультминутка.
Предлагает сделать физкультминутку: носом «нарисовать» в воздухе графические обозначения частей слова. Необходимость сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Делают физкульт минутку. Фронтальная. Личностные: соблюдение правил здоровьесберегающего поведения. Коллективное оценивание. Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний в практической деятельности. Игра в «прятки». Игра «Живое слово» Предлагает задание: составить новое слово из разных частей других слов. Составить слово по модели. Выполняют задание. Групповая. Познавательные: осуществлять анализ, синтез; понимать информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Коллективное оценивание: слово должно стать частью пословицы. Оценивание в «Листах самооценки». Домашнее задание. Продолжение работы над сказкой. Предлагает творческое домашнее задание (на выбор): придумать названия конфет, разобрать слова-названия по составу или составить синквейн по теме. Осмысление домашнего задания. Индивидуальная. Личностные: осознавать собственные мотивы учебной деятельности. Познавательные: понимать учебную задачу. Регулятивные: контролировать свои действия. Коммуникативные: уметь обращаться за помощью,
Рефлексия. Самооценка. Оценка работы группы. Игра «Да-нет». Рефлексия с использованием памятки. Организует рефлексию. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, оценку работы группы.

Индивидуальная. Фронтальная. Личностные: развитие способности к самооценке. Познавательные: рефлексия своей деятельности на уроке. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознание качества и уровня выполнения работы Самоконтроль, самооценка.

© 2010-2022