Конспект классного часа на тему Маска-талисман

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Новотырышкинская СОШ»

Конспект классного часа на тему Маска-талисман

Классный час для 2 класса

"Маска-талисман"

Провела:

учитель начальных классов

МБОУ «Новотырышкинской СОШ»

Кузнецова Наталья Николаевна

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения, восстановление сил, обучение приемам саморегуляции через арт-терапевтические средства. Задачи:
  • формировать навыки рефлексии, умения анализировать чувства;
  • формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
  • развивать творческое мышление, способность концентрироваться.
Материалы для учителя: конспект классного часа; мультфильм «Ничуть не страшно»; музыка для релаксации. Материалы для учащихся: фломастеры, карандаши, трафарет маски. (Всё по числу участников). Организация работы
  1. Организационный момент (2 мин.).
  2. Приветствие, упражнения (3 мин.).
  3. Просмотр мультфильма, вопросы и выводы (15 мин.).
  4. Физминутка (3 мин.).
  5. Рисунок маски (10 мин.).
  6. Ритуал «наделение маски волшебной силой» (2 мин.).
  7. Игра «Собери пословицу» (3 мин.).
  8. Итог классного часа. «Дерево дружбы»(2 мин.).

Ход работы: У.- Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Наш классный час называется «Маска-талисман». - Ребята, а кто из вас знает, что такое талисман? (Ответы детей) - Хорошо, молодцы. Талисман - это предмет, который приносит счастье, удачу или оберегает нас от каких-либо неприятностей, страхов. - Предлагаю начать нашу работу с упражнения, которое называется «Человек боится…» (здесь ребятам необходимо продолжить предложение). - Хорошо, следующее упражнение «Дотроньтесь до…, кто боится…» (выявление и актуализация детских страхов). - Дотроньтесь до мочки уха те, кто боится мышей. - Дотроньтесь до носа те, кто боится темноты. - Поднимите правую руку те, кто боится опоздать на урок. - Поднимите левую руку те, кто боится родительского наказания. - Хлопните один раз те, кто боится получить плохую оценку. - Встаньте те, кто боится грозы, молнии. - Покачайте головой те, кто боится страшных снов. - Молодцы, у всех все отлично получилось. Ребята, мы сейчас увидели, что каждый из нас чего-то боится. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм про двух мальчиков Колю и Юру, которые тоже чего-то боялись, а что - вы узнаете, если будете внимательно смотреть. - Кто готов к просмотру, хлопните 1 раз. Все готовы? Смотрим. (Просмотр мультфильма «Ничуть не страшно»). Вопросы к мультфильму:

  • Подумайте, ребята, почему мальчики пошли за цветами ночью?
  • Кто из мальчиков больше боялся идти?
  • Что они слышали, представляли, когда шли за цветами?
  • А когда они назад возвращались, им также страшно было идти или нет?
- Да ребята, не бывает правильных или неправильных способов борьбы со страхами. Каждый выбирает свой способ.

Физминутка - Я хочу рассказать вам историю. Давным-давно, люди, жившие в джунглях, нуждались в защите, т. к. им нужно было на охоте остерегаться злых животных и злых духов, для этого они делали себе маски для защиты. Это были маски-талисманы, которые защищали их от всех страхов. Сегодня я предлагаю сделать вам свою маску-талисман, которая поможет вам в любой ситуации, защитит от любых неприятностей. - Все приготовили цветные карандаши, фломастеры? У каждого из вас лежит шаблон маски, вам нужно только раскрасить ее по вашему желанию. В конце, когда вы закончите делать маску, мы наделим ее волшебной силой. Приступайте к работе. - Закончили, а теперь осталось наделить ее волшебной силой. Положите маску изображением вверх, опустите на нее ладони, и повторяйте за мной заклинание:

Маска, ты теперь мой талисман!
Ты помогаешь мне бороться с любыми страхами.
Раз, два, три, четыре,
Не один я в этом мире,
Я со страхом поборюсь,
Ничего я не боюсь! - Отлично! Теперь эти маски - ваши помощники. Давайте примерим их, чтобы они запомнили своих хозяев. Тихонько приложите маску к лицу. А теперь положите ее рядом. Маску можно повесить над кроватью, а можно положить в укромное место и доставать ее тогда, когда ее помощь вам понадобится. - А сейчас, поиграем в игру «Собери пословицу». У вас на парте лежат слова и вам, в парах, нужно из них составить пословицу. Пара, которая первая составит пословицу, прочитает ее вслух. (Где смелость - там и победа.) Ритуал завершения: «Дерево дружбы». (Приложение 1)












Список литературы:

  1. Копытин А. И. Руководство по групповой арт-терапии.- СПб.: Речь, 2003.-320 с.
  2. Лобанова Л. В., Травникова Н. Г., Алиева М. А., Гришанович Т. В., Трошихина Е. Г. Тренинг развития жизненных целей (программа психологического содействия успешной адаптации).\ под ред. Е. Г. Трошихиной.- СПб.: Речь, 2002.- 216с.
  3. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4).-М.: «Генезис», 2006.-303 с.
  4. Исаева О. С. «Принципы коррекции агрессивного поведения у младших школьников», Психология и школа 2006, №3


































Приложение 1 Ритуал прощания «Дерево дружбы» Дети вместе с учителем собираются в круг, одну руку сжимают в кулак, большим пальцем вверх, и строят, цепляясь друг другу за пальцы, дерево. По окончании строительства, не отпуская друг друга, хором произносят: Мы смелые!!!!


Приложение 2 Конспект классного часа на тему Маска-талисман





© 2010-2022