- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект классного часа на тему Маска-талисман
Конспект классного часа на тему Маска-талисман
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Н.Н. |
Дата | 07.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ «Новотырышкинская СОШ»
Классный час для 2 класса
"Маска-талисман"
Провела:
учитель начальных классов
МБОУ «Новотырышкинской СОШ»
Кузнецова Наталья Николаевна
Цель: снятие эмоционального и физического напряжения, восстановление сил, обучение приемам саморегуляции через арт-терапевтические средства. Задачи:- формировать навыки рефлексии, умения анализировать чувства;
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
- развивать творческое мышление, способность концентрироваться.
- Организационный момент (2 мин.).
- Приветствие, упражнения (3 мин.).
- Просмотр мультфильма, вопросы и выводы (15 мин.).
- Физминутка (3 мин.).
- Рисунок маски (10 мин.).
- Ритуал «наделение маски волшебной силой» (2 мин.).
- Игра «Собери пословицу» (3 мин.).
- Итог классного часа. «Дерево дружбы»(2 мин.).
Ход работы: У.- Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Наш классный час называется «Маска-талисман». - Ребята, а кто из вас знает, что такое талисман? (Ответы детей) - Хорошо, молодцы. Талисман - это предмет, который приносит счастье, удачу или оберегает нас от каких-либо неприятностей, страхов. - Предлагаю начать нашу работу с упражнения, которое называется «Человек боится…» (здесь ребятам необходимо продолжить предложение). - Хорошо, следующее упражнение «Дотроньтесь до…, кто боится…» (выявление и актуализация детских страхов). - Дотроньтесь до мочки уха те, кто боится мышей. - Дотроньтесь до носа те, кто боится темноты. - Поднимите правую руку те, кто боится опоздать на урок. - Поднимите левую руку те, кто боится родительского наказания. - Хлопните один раз те, кто боится получить плохую оценку. - Встаньте те, кто боится грозы, молнии. - Покачайте головой те, кто боится страшных снов. - Молодцы, у всех все отлично получилось. Ребята, мы сейчас увидели, что каждый из нас чего-то боится. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм про двух мальчиков Колю и Юру, которые тоже чего-то боялись, а что - вы узнаете, если будете внимательно смотреть. - Кто готов к просмотру, хлопните 1 раз. Все готовы? Смотрим. (Просмотр мультфильма «Ничуть не страшно»). Вопросы к мультфильму:
- Подумайте, ребята, почему мальчики пошли за цветами ночью?
- Кто из мальчиков больше боялся идти?
- Что они слышали, представляли, когда шли за цветами?
- А когда они назад возвращались, им также страшно было идти или нет?
Физминутка - Я хочу рассказать вам историю. Давным-давно, люди, жившие в джунглях, нуждались в защите, т. к. им нужно было на охоте остерегаться злых животных и злых духов, для этого они делали себе маски для защиты. Это были маски-талисманы, которые защищали их от всех страхов. Сегодня я предлагаю сделать вам свою маску-талисман, которая поможет вам в любой ситуации, защитит от любых неприятностей. - Все приготовили цветные карандаши, фломастеры? У каждого из вас лежит шаблон маски, вам нужно только раскрасить ее по вашему желанию. В конце, когда вы закончите делать маску, мы наделим ее волшебной силой. Приступайте к работе. - Закончили, а теперь осталось наделить ее волшебной силой. Положите маску изображением вверх, опустите на нее ладони, и повторяйте за мной заклинание:
Маска, ты теперь мой талисман!
Ты помогаешь мне бороться с любыми страхами.
Раз, два, три, четыре,
Не один я в этом мире,
Я со страхом поборюсь,
Ничего я не боюсь! - Отлично! Теперь эти маски - ваши помощники. Давайте примерим их, чтобы они запомнили своих хозяев. Тихонько приложите маску к лицу. А теперь положите ее рядом. Маску можно повесить над кроватью, а можно положить в укромное место и доставать ее тогда, когда ее помощь вам понадобится. - А сейчас, поиграем в игру «Собери пословицу». У вас на парте лежат слова и вам, в парах, нужно из них составить пословицу. Пара, которая первая составит пословицу, прочитает ее вслух. (Где смелость - там и победа.) Ритуал завершения: «Дерево дружбы». (Приложение 1)
Список литературы:
- Копытин А. И. Руководство по групповой арт-терапии.- СПб.: Речь, 2003.-320 с.
- Лобанова Л. В., Травникова Н. Г., Алиева М. А., Гришанович Т. В., Трошихина Е. Г. Тренинг развития жизненных целей (программа психологического содействия успешной адаптации).\ под ред. Е. Г. Трошихиной.- СПб.: Речь, 2002.- 216с.
- Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4).-М.: «Генезис», 2006.-303 с.
- Исаева О. С. «Принципы коррекции агрессивного поведения у младших школьников», Психология и школа 2006, №3
Приложение 1 Ритуал прощания «Дерево дружбы» Дети вместе с учителем собираются в круг, одну руку сжимают в кулак, большим пальцем вверх, и строят, цепляясь друг другу за пальцы, дерево. По окончании строительства, не отпуская друг друга, хором произносят: Мы смелые!!!!
Приложение 2