- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка во 2 классе: Начальный этап в работе над ошибками. Орфограммы на весенней полянке
Урок русского языка во 2 классе: Начальный этап в работе над ошибками. Орфограммы на весенней полянке
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тетерина Т.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Начальный этап в работе
над ошибками. Орфограммы на весенней полянке.
Учитель:
Т.В. Тетерина
с. Перевальное, 2015г.
Тема: Начальный этап в работе над ошибками. Орфограммы на весенней полянке.
Цель: выяснить причины орфографических ошибок, допущенных в словах, повторить изученные орфограммы; обобщить знания о способах проверки различных орфограмм; учить пользоваться памятками по работе над ошибками, воспитывать интерес к работе, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности за природу родного края; развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость.
Планируемые результаты.
Предметные: научится применять правила правописания в словах, находить и исправлять орфографические ошибки; получать возможность научиться, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определенной орфограммой; предупреждать возможность появления орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Метапредметные (УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Оборудование: памятки, рисунки о весне, карточки со словами, рисунки - отгадки, презентация.
Ход урока
- Организация класса. Приветствие.
Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем, И урок наш начинаем.
II. Мотивация учебной деятельности. а) Беседа. - Ребята, а какое сейчас время года? ( Слайд №1) -А вы любите весну? Почему? Вот, в таком весеннем лесу живет наши старые знакомые Маша и Медведь. ( Слайд № 2) Маша любит сочинять сказки, всякие истории, загадки. Идя по лесу, она сочинила загадки. - А вы любите отгадывать загадки? -Давайте, отгадаем загадки, которые сочинила Маша, дружно хором отвечаем. б) Загадки. ( Слайд №3)
1.Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон.
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут (гнездо).
2. Для тебя мы дом построим, Не скворечню, а дворец. Прилетай же наконец Наш пернатый друг…(скворец).
3 Он в лесу, как витязь встанет, Желудями всех одарит. И лесник, и лесоруб С ним знакомы. Это…..( дуб).
4.Все знают, что у елки Не листья , а иголки, И так же, как она С иголками………( сосна).
5.Собирают ребятишки В парке желуди и ……( шишки) . 6. Закрывают дети глазки Детям снится будут …..( сказки).
7.Глубока и широка Наша быстрая ……( река).
8.Нет ушей, не видно ножек, Шар в колючках- это ……..(ежик).
- Молодцы, ребята! Но Маша не только сочиняла загадки, но и записала отгадки. (слова - отгадки с ошибками) ( Слайд №4 ) - Посмотрите, правильно записала Маша слова? - Почему Маша допустила ошибки? (Не знает правил) - А на какие орфограммы были допущены ошибки? - А зачем надо знать правила? (Чтобы писать грамотно) - Что нужно сделать Маше и нам, если мы допускаем ошибки? (исправить ошибки, сделать работу над ошибками)
III. Сообщение темы урока.
-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Чему будем учиться?(Сделать работу над ошибками, помочь Маше закрепить изученные орфограммы) Правильно вы сказали, мы будем учиться правильно выполнять работу над ошибками и научим Машу грамотно писать слова на изученные орфограммы. IV. Работа над ошибками по памятке. а) Работа у доски (Первое слово записывает учитель, второе слово - ученик). - Давайте вспомним алгоритм (последовательность) выполнения работы над ошибками по безударной гласной. Откройте памятку. Найдите орфограмму №6. Прочитайте порядок выполнения работы.
Скворец- скворушка, весна- весны(у доски). б) - Кто понял, как правильно, в какой последовательности выполнять работу? Кто может поработать самостоятельно, без помощи? Поднимите руки. - Кому ещё тяжело одному работать? Поднимите руки. Вы будете работать в паре? в )Проверка самостоятельной работы. Оценивание. г)Работа по группам. - На какие орфограммы допущены еще ошибки? 1 группа --- выполняет ошибки на жи - ши; Самопроверка с доской. 2 группа--- выполняет ошибки на сомнительные согласные V. Итог урока. Рефлексия. - Чему учились мы сегодня на уроке? - Какие орфограммы мы повторили? - Каждый из вас помог Маше исправить ошибки. Кому было легко справиться с заданием - поднимите белый цветок и подарите Маше. -Кто испытывал затруднение в работе- поднимите желтый цветок. -А кому было совсем трудно - то возьмите красный цветок и подарите Маше.