Внеклассное мероприятие Что такое дружба

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Что такое дружбаВнеклассное мероприятие Что такое дружба






ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ


2 класс



«Что такое дружба»










Разработчик:

учитель начальных классов

МАОУ «Основная общеобразовательная школа №31»

Слынко Л. В.











Цели:

  1. формирование у учащихся понятия «дружба», нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

2) воспитание доброжелательности, отзывчивости, уважения друг к другу.

Оборудование: дидактические материалы: стихи Барто А. Л. «Требуется друг» , О. Григорьева «Кто прав?», русские народные пословицы; модель «огоньков» из цветной бумаги (приложение 1), карточки (приложение 2), слайдовая презентация.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.

Приветствие.

2.1. Вступительное слово.

У.- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Сейчас мы узнаем, о чём будем говорить на нашем занятии.( слайд 1)

На доске открывается запись: (слайд 2)

Добрые, рассудительные, умные, жизнерадостные, боевые, активные.

У.- Прочитаем все вместе слова, которые помогут нам хорошо работать сегодня на классном часе.

У.- Какое слово здесь «спряталось»? (Дружба)

2.2. Беседа. (5 мин.)

У.- Сегодня мы будем говорить о дружбе. Тема классного часа « Что такое дружба».

- Нет на свете человека, который не задумывался, что такое дружба?

- Как вы думаете, что такое дружба?

Прочитаем определение понятия в словаре Ожегова.

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (слайд 3)

Может ли быть много друзей? (может)

У. - Вот сколько разных объяснений, высказываний о дружбе мы услышали. Но у нас возникает ещё много вопросов:

- А каждый ли может быть другом?

- Что нужно делать, чтобы найти друга?

- Как надо общаться, чтобы отношения перешли в дружеские?

-Что нам надо для этого узнать? (затрудняются ответить)

Давайте сегодня в ходе нашего классного часа постараемся выработать «законы дружбы», которые помогут вам ответить на все эти вопросы.

3. Познавательная деятельность

3.1Обсуждение проблемных ситуаций

Ситуация 1. А. Барто «Требуется друг».

Все живут - не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной,
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы, как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти -
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменитой!
Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать -
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
«Сочно требуется друг!»

- Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? (она думала о личной выгоде, не считалась с мнением других и т. д.)

Закон 1 «Не думай только о себе, проявляй заботу о друге». (слайд 4)

Ситуация 2. Стихотворение О. Григорьева «Кто прав?»

Сегодня Клоков дежурный у нас.
Того, кто не мылся, не пустит в класс.
Коля Сизов, его старый друг,
Чтоб друга проверить, не вымыл рук.
- Пока не помоешь,- сказал ему Клоков, -
Не допущу тебя до уроков!
- Что ты? Да мы же друзья!
С друзьями ведь так нельзя!
- А разве такими руками
Здороваться можно с друзьями?

У. - Прав ли Клоков? Почему?(мнения учащихся расходятся)

Закон 3 «Будь искренним, говори только правду» (делай это тактично, вежливо). (слайд 5)

Ситуация 3

У. - Несколько мальчиков играли в мяч. Один из ребят ударил по мячу и он случайно попал в идущих неподалеку молодых ребят.
Они обступили мальчика, стали его ругать, обижать. Мальчик испугался, заплакал, стал извиняться.
Его друзья в это время тоже испугались взрослых ребят и убежали.
Правильно ли они поступили и почему?(нет, они бросили друга в беде)

Закон 3 « Друзей нельзя предавать». (слайд 6)

Ситуация 4

У. - Петя с первого класса дружит с Алёшей, они вместе гуляют, играют, посещают кружок. Петя часто называет Алёшу «конопушкой», потому что на лице у Алёши много веснушек. Алёше это прозвище не нравится, но он ничего не говорит своему другу. Какой совет дадите Пете?(Не обзывать и не обижать друзей и т, д.)

Закон 4 «Будь вежлив со своим другом, не давай ему прозвищ»

(слайд 7)

У. - Существует много законов о дружбе. Но это - основные. Если вы будете их соблюдать, то станете настоящими друзьями.

3.2. Физминутка

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щечки красненькие,

И у тебя щечки красненькие.

У тебя губки аленькие

И у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются)

3.3. Работа в парах.

Определение нравственных качеств настоящего друга .

Задание: У.- Прочитайте записанные слова, обсудите и вычеркните те качества личности, которыми настоящий друг обладать не должен. (слайд 8)

работают в парах, обсуждая качества личности.

Доброжелательность, грубость, лживость, терпеливость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, заботливость, честность, щедрость, жадность, зависть, ответственность, вежливость. (слайд 9)

Выводы: настоящий друг не должен обладать (равнодушием и т.д.)

У. - Где проявляются эти качества? (В поступках)

«Золотое» правило поведения: «Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»

(слайд 10)

3.4. Конкурсы, задания.

1) Игра «Собери пословицу».(слайд 11)

О дружбе сложено много пословиц. Пословицы рассыпались. И вам будет необходимо собрать их.

Класс делится на три команды. Каждой команде выдается набор пословиц.

1 команда:

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

2 команда:

Один за всех, и все за одного.

3 команда:

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. (слайд 12) Предъявление результатов работы: читают пословицы, объясняя их. 2) Конкурс «Дружба в сказках» (слайд13) У. - Есть много произведений детских писателей, в которых отображена тема дружбы. Давайте вспомним эти произведения и их героев. а) Назовите имя девочки, которая на север отправилась за другом к Снежной Королеве, название произведения. (Герда, Г.Х.Андерсен «Снежная Королева») б) Всем знаком этот герой, И известно всем вокруг, Он большой для Гены друг. (Герой Э.Успенского Чебурашка).

в) Собрались однажды 4 музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей - музыкантов.

(« Бременские музыканты», братья Гримм)

д) У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один всегда был рядом. Кто он?
(Пудель Артемон)

3) (слайд 14)

У. -Игра называется "Это я, это я, это все мои друзья!"

Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

- Есть, ребята, между вами те, кто помогает маме?

4) У. - Игра «Скажи соседу комплимент». (слайд 15)

Говорить комплименты соседу по парте.

Выводы:

У. - Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек.

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил

Каждый человек.

4. Итог классного часа - рефлексивная оценка.

У. -Как надо общаться, чтобы эти отношения перешли в дружеские?

-Что нам надо было для этого узнать?(законы дружбы - не ссориться по пустякам, уступать, делиться, помогать и т. д.)

(слайд 16)

Выводы:

1. «Не думай только о себе, проявляй заботу о друге».

2. «Будь искренним, говори только правду» (делай это тактично, вежливо).

3. « Друзей нельзя предавать».

4. «Будь вежлив со своим другом, не давай ему прозвищ».

У. - Во время нашего занятия вы получали «огоньки». Поднимите их. Что сможет один маленький огонёк? Он не согреет и может быстро угаснуть. Давайте соединим все наши огоньки вместе. (На доске составляется большой костёр).

Вот какой большой костёр дружбы у нас получился. Он согреет всех и будет гореть долго и ярко.

Вместе мы - сила, потому что мы - друзья!

Все вместе исполняют песню «Дружба - это не работа»- клип.

- Покажите карточку, с каким настроением вы уходите с классного часа. (слайд 17)

У. - Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться. Я желаю каждому из вас иметь настоящего друга и уметь дорожить дружбой.












Список литературы. 1. Жиренко, О. Е. Внеклассные мероприятия: 4 класс : - М. :, Вако, 2006. - 224 с. 2. Даль В. И. Толковый словарь. 3. Рассказ. Косов С. А. «Терёшка». 4.Стихи. Барто А. Л. « Требуется друг», О. Григорьев «Кто прав?». 6. Русские народные пословицы. Электронные ресурсы. 7. Электронные словари [Электронный ресурс] : wewe.ucoz.net/load/69-1-0-36 8. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений [Электронный ресурс] : slovari.yandex.ru/~книги/Словарь%20синонимов





Приложение 1

Внеклассное мероприятие Что такое дружба



Приложение 2

Хорошее

настроение


Плохое

настроение


© 2010-2022