- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Что такое дружба
Внеклассное мероприятие Что такое дружба
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Слынко Л.В. |
Дата | 13.11.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
2 класс
«Что такое дружба»
Разработчик:
учитель начальных классов
МАОУ «Основная общеобразовательная школа №31»
Слынко Л. В.
Цели:
-
формирование у учащихся понятия «дружба», нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
2) воспитание доброжелательности, отзывчивости, уважения друг к другу.
Оборудование: дидактические материалы: стихи Барто А. Л. «Требуется друг» , О. Григорьева «Кто прав?», русские народные пословицы; модель «огоньков» из цветной бумаги (приложение 1), карточки (приложение 2), слайдовая презентация.
Ход классного часа:
-
Организационный момент.
Приветствие.
2.1. Вступительное слово.
У.- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Сейчас мы узнаем, о чём будем говорить на нашем занятии.( слайд 1)
На доске открывается запись: (слайд 2)
Добрые, рассудительные, умные, жизнерадостные, боевые, активные.
У.- Прочитаем все вместе слова, которые помогут нам хорошо работать сегодня на классном часе.
У.- Какое слово здесь «спряталось»? (Дружба)
2.2. Беседа. (5 мин.)
У.- Сегодня мы будем говорить о дружбе. Тема классного часа « Что такое дружба».
- Нет на свете человека, который не задумывался, что такое дружба?
- Как вы думаете, что такое дружба?
Прочитаем определение понятия в словаре Ожегова.
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (слайд 3)
Может ли быть много друзей? (может)
У. - Вот сколько разных объяснений, высказываний о дружбе мы услышали. Но у нас возникает ещё много вопросов:
- А каждый ли может быть другом?
- Что нужно делать, чтобы найти друга?
- Как надо общаться, чтобы отношения перешли в дружеские?
-Что нам надо для этого узнать? (затрудняются ответить)
Давайте сегодня в ходе нашего классного часа постараемся выработать «законы дружбы», которые помогут вам ответить на все эти вопросы.
3. Познавательная деятельность
3.1Обсуждение проблемных ситуаций
Ситуация 1. А. Барто «Требуется друг».
Все живут - не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной,
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы, как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти -
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменитой!
Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать -
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
«Сочно требуется друг!»
- Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? (она думала о личной выгоде, не считалась с мнением других и т. д.)
Закон 1 «Не думай только о себе, проявляй заботу о друге». (слайд 4)
Ситуация 2. Стихотворение О. Григорьева «Кто прав?»
Сегодня Клоков дежурный у нас.
Того, кто не мылся, не пустит в класс.
Коля Сизов, его старый друг,
Чтоб друга проверить, не вымыл рук.
- Пока не помоешь,- сказал ему Клоков, -
Не допущу тебя до уроков!
- Что ты? Да мы же друзья!
С друзьями ведь так нельзя!
- А разве такими руками
Здороваться можно с друзьями?
У. - Прав ли Клоков? Почему?(мнения учащихся расходятся)
Закон 3 «Будь искренним, говори только правду» (делай это тактично, вежливо). (слайд 5)
Ситуация 3
У. - Несколько мальчиков играли в мяч. Один из ребят ударил по мячу и он случайно попал в идущих неподалеку молодых ребят.
Они обступили мальчика, стали его ругать, обижать. Мальчик испугался, заплакал, стал извиняться.
Его друзья в это время тоже испугались взрослых ребят и убежали.
Правильно ли они поступили и почему?(нет, они бросили друга в беде)
Закон 3 « Друзей нельзя предавать». (слайд 6)
Ситуация 4
У. - Петя с первого класса дружит с Алёшей, они вместе гуляют, играют, посещают кружок. Петя часто называет Алёшу «конопушкой», потому что на лице у Алёши много веснушек. Алёше это прозвище не нравится, но он ничего не говорит своему другу. Какой совет дадите Пете?(Не обзывать и не обижать друзей и т, д.)
Закон 4 «Будь вежлив со своим другом, не давай ему прозвищ»
(слайд 7)
У. - Существует много законов о дружбе. Но это - основные. Если вы будете их соблюдать, то станете настоящими друзьями.
3.2. Физминутка
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щечки красненькие,
И у тебя щечки красненькие.
У тебя губки аленькие
И у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются)
3.3. Работа в парах.
Определение нравственных качеств настоящего друга .
Задание: У.- Прочитайте записанные слова, обсудите и вычеркните те качества личности, которыми настоящий друг обладать не должен. (слайд 8)
работают в парах, обсуждая качества личности.
Доброжелательность, грубость, лживость, терпеливость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, заботливость, честность, щедрость, жадность, зависть, ответственность, вежливость. (слайд 9)
Выводы: настоящий друг не должен обладать (равнодушием и т.д.)
У. - Где проявляются эти качества? (В поступках)
«Золотое» правило поведения: «Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»
(слайд 10)
3.4. Конкурсы, задания.
1) Игра «Собери пословицу».(слайд 11)
О дружбе сложено много пословиц. Пословицы рассыпались. И вам будет необходимо собрать их.
Класс делится на три команды. Каждой команде выдается набор пословиц.
1 команда:
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
2 команда:
Один за всех, и все за одного.
3 команда:
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. (слайд 12) Предъявление результатов работы: читают пословицы, объясняя их. 2) Конкурс «Дружба в сказках» (слайд13) У. - Есть много произведений детских писателей, в которых отображена тема дружбы. Давайте вспомним эти произведения и их героев. а) Назовите имя девочки, которая на север отправилась за другом к Снежной Королеве, название произведения. (Герда, Г.Х.Андерсен «Снежная Королева») б) Всем знаком этот герой, И известно всем вокруг, Он большой для Гены друг. (Герой Э.Успенского Чебурашка).
в) Собрались однажды 4 музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей - музыкантов.
(« Бременские музыканты», братья Гримм)
д) У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один всегда был рядом. Кто он?
(Пудель Артемон)
3) (слайд 14)
У. -Игра называется "Это я, это я, это все мои друзья!"
Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
- Есть, ребята, между вами те, кто помогает маме?
4) У. - Игра «Скажи соседу комплимент». (слайд 15)
Говорить комплименты соседу по парте.
Выводы:
У. - Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек.
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил
Каждый человек.
4. Итог классного часа - рефлексивная оценка.
У. -Как надо общаться, чтобы эти отношения перешли в дружеские?
-Что нам надо было для этого узнать?(законы дружбы - не ссориться по пустякам, уступать, делиться, помогать и т. д.)
(слайд 16)
Выводы:
1. «Не думай только о себе, проявляй заботу о друге».
2. «Будь искренним, говори только правду» (делай это тактично, вежливо).
3. « Друзей нельзя предавать».
4. «Будь вежлив со своим другом, не давай ему прозвищ».
У. - Во время нашего занятия вы получали «огоньки». Поднимите их. Что сможет один маленький огонёк? Он не согреет и может быстро угаснуть. Давайте соединим все наши огоньки вместе. (На доске составляется большой костёр).
Вот какой большой костёр дружбы у нас получился. Он согреет всех и будет гореть долго и ярко.
Вместе мы - сила, потому что мы - друзья!
Все вместе исполняют песню «Дружба - это не работа»- клип.
- Покажите карточку, с каким настроением вы уходите с классного часа. (слайд 17)
У. - Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться. Я желаю каждому из вас иметь настоящего друга и уметь дорожить дружбой.
Список литературы. 1. Жиренко, О. Е. Внеклассные мероприятия: 4 класс : - М. :, Вако, 2006. - 224 с. 2. Даль В. И. Толковый словарь. 3. Рассказ. Косов С. А. «Терёшка». 4.Стихи. Барто А. Л. « Требуется друг», О. Григорьев «Кто прав?». 6. Русские народные пословицы. Электронные ресурсы. 7. Электронные словари [Электронный ресурс] : wewe.ucoz.net/load/69-1-0-36 8. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений [Электронный ресурс] : slovari.yandex.ru/~книги/Словарь%20синонимов
Приложение 1
Приложение 2
Хорошее
настроение
Плохое
настроение