Презентация по русскому языку на тему «Правописание безударных гласных в корне слова» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова». 2 класс

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.

Тип урока: урок закрепление изученного материала (урок путешествие)

Вид урока: комбинированный

Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.

Оборудование: карта путешествия, записные книжки путешественников, сигнальные карточки (двух видов), тесты, смайлики, проектор, экран.

ИКТ: презентация к уроку

Цели: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.

Ожидаемые результаты: Учащиеся должны уметь проверять безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Цель этапа: организация учащихся, настрой на продуктивную работу на уроке (дети произносят хором).


Презентация по русскому языку на тему «Правописание безударных гласных в корне слова» (2 класс)


2. Приветствие гостей.

Поклонитесь гостям. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

3. Психологический настрой.

Садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки.

Говорят так, что у человека все предназначено для самого себя : глаза - чтобы смотреть и находить, рот - чтобы поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо.

Пусть этот урок принесет вам радость общения.

4. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.

Цель этапа: воспитание интереса к учению, изучению родного языка, родного края.

-Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники.

-Кого называют путешественником? (дети зачитывают из словаря, кто такие путешественники)

(Толковый словарь В.И.Даля: путешественник(-ница), путешествователь-странствователь; кто находится на пути, на перепутье, в езде, в ходьбе или кто много ездил по чужим местам.)

- Мы должны дойти до главного города этой страны, до города "Грамотеевск". Дорога будет нелёгкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради - это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.

- А теперь откроем свои записные книжки, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме, запишем число, классная работа. (Проговариваем стихотворение)

Я тетрадочку открою

И наклонно положу

Я , друзья , от вас не скрою -

Ручку я вот так держу .

Сяду прямо , не согнусь

За работу я возьмусь.


- Откройте тетради, запишите число - сегодня:

27 ноября

Классная работа.

- Идти мы будем, ориентируясь по карте. (На пути нам встретится Дорога Чистописания, Озеро Словарных Слов, Долина Безударных Гласных, город Грамотеевск.)

5. Чистописание.

- Итак, начнём свой путь с Дороги Чистописания.

На доске записаны буквы. А, Е, О, И.

-Что вы можете о них сказать?

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой в тетрадях и составим узор из букв и соединений.


6.Словарная работа

1) - Вот мы подошли к Озеру Словарных Слов.

- Чтобы переплыть его, надо вставить пропущенные буквы и записать слова. (Дети записывают в записных книжках слова: девочка, ворона, карандаш, ученик, пенал, пальто, медведь)

2) Взаимопроверка.

-А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа-одноклассника. (исправления выполнить карандашом)

- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.


7.Физминутка для глаз

Утром бабочка проснулась,

Потянулась , улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась ,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

8. Постановка проблемы урока.

Цель этапа: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: «Безударные гласные в корне слова». Создать условия для развития речи, внимания, памяти, образного мышления; совершенствовать орфографические умения написания слов с безударными гласными; развивать навыки выразительного чтения; расширять словарный запас учащихся; отработать умение пользоваться правилом.

-Я расскажу историю, она произошла с друзьями - Димой и Колей. Послушайте её.«Коля написал своему другу Диме записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Дима записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Коля - Дима принесёт. Пришёл Дима в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не смогут поиграть в футбол».

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал автор записки?

- Как правильно записать это слово?

с м…чом - мяч - с мячом

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне слова.)

- Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

- Я вам предлагаю ответить на вопросы:

Презентация по русскому языку на тему «Правописание безударных гласных в корне слова» (2 класс)

9. Упражнения для закрепления.

-Но впереди новое испытание - Долина Безударных гласных.


1) Игра «Молчанка»

Работа с сигнальными карточками (а, о, и, е) .

- Я читаю слова, а вы поднимаете соответствующую карточку, проверочное слово называете устно.


К…рмушка (корм), кр…льчиха( кролик), м…слёнка ( масло), см…льчак (смелый), ч…рвивый ( червь), п…лезный ( польза), в…здушный ( воздух), б…глец ( бег), в…рхушка ( вверх), ц…почка ( цепь), п…лить ( пилит), г…стинец (гость), д…чурка ( дочь), т…шина ( тишь), с…сновый ( сосны), …кно ( окна), п…тнистый ( пятна), д…тишки ( дети).

Работа по учебнику

2) Работа в парах (карточки) стр.122 № 333

-Вставить пропущенные буквы.

З). Самостоятельная работа.

- Вот мы и дошли до города «Грамотеевск». Профессор Грамотейкин спрашивает:

-Какие гласные в корне слова надо проверять?

(О, А, И, Е, Я)

-Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?

(-Изменить форму слова: трава-травы;

-подобрать однокоренное слово: садовник-сад)

- Но и здесь нас ждут испытания, приготовленные профессором Грамотейкиным

- Прочитайте предложения. Сформулируйте задание. Запишите в тетради эти предложения.

Трапинка видёт в лес. На диревьях дражат солнечные зайчики. От ярких цвитов ребит в глозах.

-Коллективная проверка. В каких словах вы увидели «опасные места»?

Проверим себя.

Тропинка ведёт в лес. На деревьях дрожат солнечные зайчики. От ярких цветов рябит в глазах.

- Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.


Мы снова в родной школе.


10. Итог урока.

Цель этапа: обобщить знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слове»


1) Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

- Я вам предлагаю ответить на вопросы:

- Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я - в слабой позиции.)

- Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

- Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)

- Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)

Презентация по русскому языку на тему «Правописание безударных гласных в корне слова» (2 класс)

2). Работа с алгоритмом.

-Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.

Алгоритм

• Прочитай слово.

• Поставь ударение.

• Выдели корень.

• Определи безударную гласную.

• Подбери проверочное слово.

11.Рефлексия.Самооценка полученных знаний на уроках.

Ребята, мне хочется узнать вашу самооценку полученных знаний.

(Дети думают и показывают смайлики разных цветов)

Красный -. Стоп. Мне нужна помощь

Жёлтый -.Я ещё ошибаюсь

Зелёный - Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.

Урок окончен. Спасибо за внимание.

© 2010-2022