- Преподавателю
- Начальные классы
- Методические рекомендации на тему Этапы конструирования урока-исследования
Методические рекомендации на тему Этапы конструирования урока-исследования
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крутских Т.Г. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Этапы конструирования урока-исследования
Этап
Содержание деятельности
Что нужно знать учителю 1 Сформулировать обобщение урока Осознать, какое правило, принцип, закономерность или связь должны быть выявлены или обоснованы 2 Определить материал для изучения, на основании которого можно выявить или обосновать обобщение Определить объём, характер, сложность и форму предъявления информации на основании значимых критериев 3 Определить тип учебного исследования Учесть специфику обобщения, особенности материала, задачи, которые ставит учитель 4 Сконструировать проблемную ситуацию для учеников Обеспечить возникновение потребности в раскрытии неизвестного (планируемого обобщения) 5 Продумать состав групп, распределение материала для изучения по группам, форму представления работы Учесть принципы и правила организации работы в малых группах
Инструкционная карта
Тема урока: «Развитие растения из семени»,
Инструкционная карта
1. Рассмотрите рабочий лист (символ: лупа). 2. По цепочке прочитайте вслух в группе каждый пункт рабочего листа (символ: цепочка-кольцо). 3. Напишите напротив каждого пункта имя члена группы, чтобы каждый принимал участие в работе и знал, когда и что им делает (символ: несколько контуров детей с флажками, на которых вписаны имена). 4. Роли распределены, можно приступать к работе (символ: восклицательный знак).
«Помощник представления»
Урок по теме «Распознавание деревьев своей местности по листьям»
«Помощник представления»
1. Мы изучали _______ и выяснили, что__________. 2. Это лист с __________ дерева. Это подтверждается тем, что______________. 3. Это лист с __________ дерева. Это подтверждается тем, что______________. 4. Мы сделали вывод, что_____________.
Урок по теме «Осенние изменения в природе. Жизнь насекомых осенью»:
«Помощник представления»
1. Мы прочитали рассказ о__________________________________. 2. Нам удалось выяснять, что________________________________. 3. Оказывается, ____________________________________________. 4. Самым интересным в поведении____________________________. 5. Мы сделали заключение, ___________________________________..
Этапы исследования в малых группах
Этап
Вопросы этапа
Что необходимо учесть и спроектировать
Что важно знать
1 Сколько групп? Сколько человек в группе? Особенности материала для изучения. Количество учащихся в классе Оптимальное количество учеников в группе: 4-5 человек
2 Состав группы, ее тип (кто войдет в группу?) Особенности материала для изучения (объем, сложность, новизна). Индивидуально-психологические характеристики учащихся. Межличностные отношения учащихся У каждого ребенка должен быть опыт выполнения разных функций в процессе групповой работы (организатора, исполнителя и контролера); опыт работы как в гомогенной (ученики примерно равны по способностям, или уровню знаний, или интересам), так и в гетерогенной группе (в группу входят дети с разным уровнем способностей или знаний)
3 Как организовать совместную работу в группе? Включенность каждого ребенка в работу группы. Обсудить план работы для достижения поставленной цели Можно разработать инструкционную карту. Необходимо разработать рабочий лист для каждой группы
4 Как обеспечить представление работы, включенность каждого ребенка? Использование разных форм представления результатов работы: устный отчет (рассказ, доклад), рисунок, схема, график, диаграмма, модель, инсценировка, электронная презентация и т.д. Включенность каждого ребенка в представление отчета группы Можно применить «Помощник представления»