Разработка урока по математике 2 класс Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100"

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку

Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;

Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Ребята, у нас на уроке гости, повернитесь, поздоровайтесь и начинаем наш урок.

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
Теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос - а вы дружно отвечаете - да или нет.
- Вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да)
- У вас есть желание решать проблемы вместе? (да)
- Вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (нет)
Тогда продолжим наш урок.

- Сегодня на уроке мы вместе повторим и закрепим то, что мы уже знаем.

2.Устный счёт. Слайд 1

1) - Сейчас мы с вами поиграем в пешеходов и вспомним правила пешехода. Вот вышли мы из дома, и пошли в школу. Прежде чем попасть в школу - нам нужно перейти дорогу.

- Кто же знает, как правильно переходить улицу? (На зеленый знак светофора, по «зебре».)

- Мы с вами пойдем по пешеходному переходу - зебре. И, успешно, перейдем дорогу, если сосчитаем все примеры.

50 + 12 50 - 5

43 + 7 21 + 10

60-40 88 - 5 Ответы: 62,50,20,45,31,83

- Молодцы!

3. Работа в карточке. Найдите значение выражения. По вариантам. Коллективная проверка в парах. Дети обмениваются карточками, оценивают.

- Молодцы, ребята. Открыли тетради, написали сегодняшнее число, классная работа.

26 ноября.

В классе.

4. Работа по теме урока.

Откройте учебник на стр. 68 - 69.

5. Решение задач. Слайд 2

№5, стр.69 Вера

- Прочитайте условие задачи. О чем говорится в задаче? (о колодцах)

- что сказано про первый колодец? (глубина 7 м.)

- знаем какова глубина второго? (нет)

- а что сказано про второй колодец? (глубина на 3 м. меньше)

- если меньше, то какой знак поставим? (-)

Прочитайте вопрос задачи.

- Запишем краткую запись.

1 к. - 7 м.

2 к. - ? на 3 м меньше

- Запишем решение:

1) 7 - 3 =4 (м) глубина 2 колодца

Ответ: 4 м.

Физ. Мин. 5. Отработка вычислительных навыков. Слайд 3 №1, стр.69 Коллективная работа с комментированием на местах. 1 ученик выходит к доске. - Вычисли с устным объяснением. 36 + 2 = (30 + 6) + 2 = 30 + (6 + 2) = 30 + 8 = 38 36 + 20 = (30 + 6) + 20 = (30 + 20) + 6 = 50 + 6 = 56 38 - 2 = (30 + 8) - 2 = 30 + (8 - 2) = 30 +6 = 36 56 - 20 = (50 + 6) - 20 = (50 - 20) + 6 = 30 + 6 = 36 №3, стр.69 Ученик записывает выражения под диктовку одноклассников на доске. Задание проверяется коллективно. - Запиши выражения и вычисли их значения. 1) 24 + (30 - 24) = 24 + 6 = 30 2) (37 + 6) - 37 = 43 - 37 = 6 Резерв. Стр. 69 поля, под красной чертой.

6. Подведение итогов урока. - Наш урок подошёл к концу. . - Ребята, мы сегодня хорошо поработали. Пришло время получить награды - оценки. Сначала оцените свою работу сами, поставьте карандашом оценку в тетради и скажите, что вы сами себе поставили бы за урок. Слайд 4 Затем учитель отмечает, кто из детей был особенно внимателен на уроке, верно выполнял задания.

7. Домашнее задание. Слайд 5

№3,5 стр.68



© 2010-2022