Познавательная игра Памятники птицам

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познавательная игра «Памятники птицам»

автор Работина О.С., педагог-организатор МБОУ ДОД «ЦДЮТиЭ»


Цель: Углубление знаний о мире птиц, формирование экологической культуры.

Задачи:

  1. Расширять знания биологии и истории.

  2. Воспитывать бережное отношение к птицам, истории и культуре народов мира через знакомство с примерами уважительного отношения людей к птицам.

  3. Содействовать развитию навыков коллективной работы.

Возраст участников: 5-8 класс.

Оборудование: кубик с условными обозначениями, карточки с буквами, жетоны.


Подготовка к игре Участники делятся на две команда (кол-во 7-10) и выбирают капитана, который бросает кубик и будет называть букву после общего голосования. Ведущий определяет право первого хода путем жеребьевки.


Ведущий: Сегодня игра посвящается Птицам, которым люди поставили памятники. За какие заслуги вы узнаете из задания, но сначала правила.


Правила игры:

Перед участниками, на отдельно стоящем столе, стоят перевернутые карточки с буквами. Задача команды отгадать слово и набрать как можно больше баллов. Ведущий зачитывает задание. Капитан бросает кубик с цифрами и условными обозначениями. Если выпадает на кубики 1,2,3 - игрок называет букву (нельзя называть слово целиком). Если буква названа правильно, то команда заработает соответствующее число (1,2,3) баллов и бросает кубик для следующего хода. Если буква названа не правильно - команда ни чего не зарабатывает и право хода переходит другой команде. Если на кубики выпадает «П», то команда получает право открыт любую карточку (назвав ее порядковый номер). Если выпадает «Б» - переход хода к другой команде. На кубике « +1»- команде дается еще одна попытка назвать букву. Внимание! Если команда отвечает хором, то она получает штрафной балл, который я вычту от ваших заработанных баллов при подведение итогов.

Команда, набравшая большое количество баллов к концу игры, становиться победителем.

Ход игры:

Ведущий: На подводной лодке были повреждены система подъема и связь. С помощью торпедного аппарата была выпущена птица на волю, чтобы доставить сообщение об аварии. Вскоре экипаж был спасен. Птицу наградили высшей воинской наградой и навечно зачислили в экипаж лодки. Это произошло в 1942 году в Англии. Птице был поставлен памятник. Назовите её. (голубь)

Дети бросают кубик и называют слово по буквам или целиком.

Когда слово отгадано, ведущий зачитывает новое задание.


Ведущий: В осажденном люди умирали от голода. Когда они на крепостной стене выставили птицу, враг решил, что в городе ещё много продовольствия и снял осаду. Это произошло в Германии в 16 веке. Благодарные люди поставили памятник этой птице. Что это за птица? (петух)

Дети бросают кубик и называют слово по буквам или целиком.

Когда слово отгадано, ведущий зачитывает новое задание.

Ведущий: В 1850 году в Америку впервые ввезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в Бостоне сильно расплодились вредные насекомые. Их гусеницы наносили вред посевам. На помощь пришла птица - она уничтожила насекомых. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города. Назовите эту птицу.(воробей)

Дети бросают кубик и называют слово по буквам или целиком.

Когда слово отгадано, ведущий зачитывает новое задание.


Ведущий: Этой птице поставлено два памятника в честь спасения ею посевов от саранчи: один в США штат Юта, а другой а Австралии. Ведь она спасла людей от голодной смерти. Что это за птица? (чайка)


Дети бросают кубик и называют слово по буквам или целиком.

Когда слово отгадано, ведущий подсчитывает количество заработанных балов и подводит итоги. Награждение победившей команды!

Литература:

Е.Н. Анашкин. «300 вопросов и ответов о птицах». - Ярославль, «Академия развития».1998г.

Е.А. Лебедев, А.А. Мослов «Весенний День птиц». - Москва, СОПР


© 2010-2022