Адаптационный период в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ « БМСОШ»















Адаптационный период в начальной школе


учитель начальных классов

Ахмерова Люзия Авхатовна


В этом году я работаю в первом классе по внедрению ФГОС в НОО.
Главная цель моей педагогической деятельности - это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться. Надо сказать, что само содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности. Основные направления по реализации ФГОС уже в 1 классе:

  1. Умение выделить цель и задачи урока, сначала с помощью учителя, потом самостоятельно. Таким образом, учитель только предполагает, по какому плану пройдёт урок. Но главными деятелями на данном этапе становятся дети. (я использую знаки символы на доске, к которым я обращаю внимание детей в начале урока).
  2. Использование заданий разного уровня сложности. Я работаю по УМК « Школа России». В своей работе по внедрению ФГОС по данному УМК столкнулась и с плюсами и с минусами: материал изложен доступно, но весь он базового уровня, нет заданий повышенной трудности, поэтому приходится много времени тратить на подготовку и поиск дополнительного материала к урокам.
  3. Практическая работа на уроках комбинированного типа проводится в парах и группах. (Сложно организовать работу в группе, поскольку на данном этапе в 1 классе задачу групповой работы формулирую я, ни каждый участник группы понимает свою роль в ней, дети не могут определить ведущего в группе.)
Для работы в группах я использую такие задания: - на уроке математики - заселить домики для повторения состава числа, технологии - собрать корзину овощей, вылепив определённый овощ по загадке и общую корзинку, обучения чтению - использую элементы ТРИЗ - технологии - н/р создание сказки - цепочки «Репка», когда детям предлагалось подумать, как можно было вытащить репку, если бы помощь мышки не дала результата.
  1. Очень сложно детям оценить себя и давать самостоятельно оценку своей деятельности на уроке. Это мы делаем уже сейчас, например, при обучении письму при изучении новой буквы мы оцениваем свою работу с помощью волшебной линеечки, выбирая уровень (высокий, средний, низкий) и улыбки сказочного героя. При оценке устных ответов у нас есть такая схема, которой мы пользуемся, например, при чтении наизусть стихотворений:
Громко-тихо, с запинками - без запинок, выразительно - нет, понравилось - нет.
  1. Системно-деятельностный подход является основой, поэтому необходимо использовать задания по моделированию результатов действий. Н/р, при обучении грамоте у нас есть достаточное количество материала для действия со знаково-символическими средствами при слого-звуковом анализе слов. Если дети только наблюдают, но не строят сами, то моделирующая деятельность не формируется. Поэтому мы используем средства ИКТ для построения схем, а также раздаточный материал с моделями единиц русского языка и элементами для конструирования букв, т.к. любая информация должна закрепляться движением.
  2. Огромный плюс - наличие электронных приложений к учебникам: Азбуке, математике, русскому языку, окружающему миру, технологии. Материал на дисках очень интересен и полезен для изучения новых тем и для закрепления. Благодаря этим дискам уроки интересны, разнообразны, ученики работают с удовольствием. Такие диски есть у каждого ребенка, поэтому дома можно легко повторить пройденные задания. Хорошо было бы, если на уроках у каждого ребёнка была бы возможность для индивидуального использования ноутбука.
  3. Использование проектов. Мы с ребятами уже успели поработать над проектами: « Моя малая родина», « Моя семья» (окружающий мир). Ребята делали замечательные презентации своих проектов перед учащимися и их родителями.

Надо сказать, что и родители прочувствовали всю серьезность работы по новым стандартам. Потому что все проекты, которые запланированы по «Окружающему миру» или «Литературному чтению» предполагают совместную деятельность детей и родителей. Учитель определяет тему, ставит задачу, знакомит с материалами учебника, распределяет задания, обсуждает способы и сроки работы. Родители помогают ребенку дома подобрать необходимый материал. (демонстрация). Сложности - в недостаточности времени для презентации проектов - часть презентации осуществляется на занятиях внеурочной деятельности. И в заключение. Хочется, чтобы детям было действительно интересно учиться, и чтобы увеличивающиеся нагрузки не влияли негативно на их здоровье.


© 2010-2022