Конспект урока ОПК и презентация на тему Подвиг

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

Тема урока

Основы православной культуры

Урок 19 «Подвиг»

Выполнила

учитель начальных классов

Ермакова Светлана Ивановна

Киров 2013

Цели: познакомить детей с понятием «подвиг», дать представление о том, что изменение линии поведения в лучшую сторону тоже является подвигом человека для самого себя; познакомить с историями из жизни, когда люди совершали геройские подвиги.

Задачи:

  1. Познавательные УУД: Познакомить детей с понятиями «подвиг», «жертвенность», «подвижничество».

  2. Коммуникативные УУД: научить ребёнка видеть в себе движение к добру и злу и различать их.

  3. РегулятивныеУУД: воспитывать желание делать выбор в пользу добра;

  4. Личностные УУД: учить следовать за добрыми влечениями сердца и совести;

Основные понятия: «подвиг», «жертвенность», «подвижник»

Метапредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

личностные

регулятивные

коммуникативные

Включение в деловой ритм. Устное сообщение

Подготовка к работе


Здравствуйте, ребята!

Очень рада видеть вас,

Прозвенел звонок сейчас,

Дружно наш урок начнём,

Его с пользой проведём. (Слайд 1)

У нас сегодня с вами очень важный урок. Мы узнаем много историй из жизни разных людей. Но чтобы начать, нам необходимо назвать тему урока. (Слайд 2)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

коммуникативные

познавательные

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Послушайте такую историю: Стоял жаркий летний день. В речке купались дети. Маленький Серёжа долго купался на речной отмели, а потом решил вместе со взрослыми ребятами поплавать на глубине. Нырнув с берега, он не смог справиться с течением реки, и его стало относить всё дальше и дальше. Взрослые мальчишки заметили это, но ни один из них не рискнул броситься на спасение, потому что в этом месте река была очень бурная. И только Николай, отбросив все сомнения, побежал по берегу, и , догнав, Сержу, бросился в воду. Долго мальчики боролись с водной стихией. В конце концов, они выбрались на спокойное место. Тогда уже к ним подскочили и остальные ребята и помогли выбраться на берег. Жизнь маленького Серёжи была спасена.

- Как вы оцениваете поступок Николая?

- Что могло бы случиться, если бы Николай не бросился на помощь?

- Подвергал ли он опасности свою жизнь, спасая жизнь Серёжи?

- Как мы можем назвать поступок Николая? В этом вам помогут буквы на слайде. Соберите их и узнаете тему урока. (Слайд 3)

Тема урока «Подвиг»











Ответы детей.

3. Постановка учебной задачи.

регулятивные

целеполагание

общеучебные

логические

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

Чему же мы будем учиться на уроке?

(После ответов)

-узнаем, что такое «подвиг»

- познакомимся с примерами подвига в жизни людей.

Ответы детей.

4. Построение проекта выхода из затруднения

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)

На примере нашего рассказа о мальчиках скажите, как вы можете объяснить, что такое «подвиг»?

(слайд 3)

- Ответы детей

5. Первичное закрепление.

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Устанавливает осознанность ситуации

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Слайд 4

В жизни человека есть разные понятия подвига: подвиг для себя, подвиг ради человека, подвиг ради человечества.

Кто может привести примеры подвига для себя?

Правильно, ребята. Подвиг для себя - это работа над собой, своими привычками, своим поведением.

А что такое подвиг ради другого человека?

Такие подвиги люди совершают в обычной жизни. И пусть они не оставляют после себя памяти в веках, но очень важны. Например, вот такая история произошла летом 2012 года.



Это был один из обычных солнечных майских дней четы Александровых, не предвещавший ничего плохого. Обычное утро, свежий ветер, длинная дорога до Якутска из села Немюгюнцы Хангаласского района. В то утро супруги Александровы возвращались на своей машине в город с дачи. Не спеша, Станислав Парфеньевич ехал за 101-маршртуным автобусом. Вдруг, в один миг автобус резко отлетел в кювет, а перед ними приземлился искореженный джип. Станислав как опытный водитель успел вовремя затормозить. В клубах дыма и пыли они увидели перевернувшийся джип «Toyota Land Cruiser Prado», который, превратившись в гору металлолома, уже пылал огнем. Оказалось, что водитель джипа на большой скорости вылетел на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с автобусом, после чего перелетел несколько метров, перевернулся и упал прямо перед машиной Александровых. Кладвия Александрова (которая и рассказала эту историю) признается, что в тот момент она просто оцепенела от ужаса, настолько внезапно все произошло. В отличие от своей супруги, Станислав Александров, не раз становившийся свидетелем происшествий на трассе, взял ситуацию в свои руки и, выскочили из машины и ринулся к горящему джипу. Первым делом мужчина вытащил из салона маленького мальчика, его лицо и руки были в крови. Он лежал головой вниз на заднем сидении автомобиля. Станислав Парфеньевич вытащил ребенка через открытое окно, и отдал в руки жены. Клавдия Климовна, будучи по профессии врачом оказала мальчику первую помощь и вызвала скорую. Ее супруг в это время вновь побежал к горящему джипу. Она попыталась остановить его, поскольку машина уже была вся в огне, но на ее крики муж лишь коротко ответил: «Там человек». Подбежав к джипу, мужчина попытался открыть дверь салона со стороны водителя, но как назло дверь заклинило. Общими усилиями при помощи подручных средств мужчины взломали дверь салона, и вынесли бессознательного водителя наружу. «Пока его оттаскивали от горящей машины, мужчина пришел в себя и начал кричать и звать сына, - рассказывает Клавдия Александрова, - мы положили его рядом с сыном на заднее сиденье иномарки». Тем временем Станислав Парфеньевич побежал вызволять пассажиров автобуса, дверь салона заклинило и они не могли выйти. Выбив дверь водителя автобуса, мужчина нажал кнопку затвора и двери салона с трудом открылись. Народ в панике тут же высыпал наружу. «Все кричали, у кого-то были просто ушибы, а кто-то сильно пострадал, сломал руки, сильно покалечился. Но когда мой муж предложил помощь, все отказались. А водитель автобуса так и остался сидеть в салоне, вцепившись в руль - он был в шоке и смотрел в одну точку», - говорит Клавдия Александрова. Только убедившись, что никому не нужна помощь, Станислав Парфеньевич вернулся к жене.

Подвиг ради другого человека - это и умение извиниться, признать свои ошибки перед ним.

Физминутка

Слайд 6

Слайд 7

Работа по учебнику. Рубрика «Это интересно»

Как мы можем оценить такой подвиг?

А что же такое подвиг ради человечества?

Слайд 8

Работа по карточкам в группах.

Три группы получают карточки с описаниями подвигов человека на войне. После самостоятельной работы от группы по два человека коротко рассказывают о подвигах.

Карточки в приложении к уроку.

Люди, которые жертвуют всем ради людей, ради Бога, не заботясь о себе, называются подвижники. Они избирают для себя что-то важное и святое и действуют в жизни только ради своей святыни.

Слушают объяснение

Ответы детей



Ответы детей.



Дети слушают историю. После прослушивания приходим к выводу, что такие подвиги очень важны в жизни.



































Мы можем их невольно обидеть, не заметить их добрых дел.



Приходят к выводу, что, чтобы совершить подвиг самопожертвования, надо быть очень смелым человеком.

Приходим к выводу, что подвиг для человечества это подвиг человека на войне.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Регулятивные

Коммуникативные

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Работа в парах. 10

Дополнить предложения на карточках

Подвиг это…

В жизни любого человека должен быть подвиг, потому что…

Самым лёгким подвигом для себя я считаю…

Самым трудным подвигом для себя я считаю…

Дети дополняют предложения в парах. Если мнения по вопросу не сходятся, то зачитываются два варианта.

Потом учитель заслушивает у желающих дополненные предложения. Если кто-то не готов высказаться, то даётся возможность подумать над вопросом дома.

Ответы детей.



Выполнение работы детьми.

7. Рефлексия деятельности(итог)

Личностные

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Ребята, я попрошу вас сказать ,какие чувства вызвал сегодняшний урок? Какой случай подвига вас особенно поразил?

Домашнее задание слайд 11

Сочинение - эссе «Мой подвиг для самого себя»

Спасибо за урок! До свидания!

Ответы детей







приложение

Карточка1

В полдень с группой женщин и детей Валя и ее мать попали в плен. Одна раненая женщина упала на землю, и толстый фельдфебель начал бить ее прикладом винтовки.

- Не бейте ее, она же ранена!- внезапно закричала Валя Зенкина вырвавшись из рук матери.

Фельдфебель-фашист, скрутив ей руки и показывая рукой на Брестскую крепость. Переводчик перевёл, что он дарит ей жизнь, но за это она пойдёт в крепость и скажешь советским солдатам, чтобы они сдавались. Если же нет, то все будут уничтожены...

Фашисты повели девочку к воротам, толкнули в плечи, и Валя оказалась во дворе крепости.

- Прекратить огонь! - закричал командир. Пограничники втащили Валю в подвал. Она долго не могла отвечать на вопросы, только смотрела на бойцов и плакала от волнения и радости. Потом рассказала о матери, о том, как гнали маленьких детей по берегу Муховца, о раненой женщине, которую бил прикладом немец, об ультиматуме фашистов.

- Не сдавайтесь! - молила Валя.- Они убивают, издеваются... И рассказала пограничникам о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам.

Карточка 2

Леня Анкинович сидел в березнике, когда услышал гул машин. Мальчик понял, что это немцы. Они окружали деревню в которой были партизаны. Не раздумывая, Леня бросился бежать через Сухую балку. Гитлеровцы заметили мальчика. Загремели винтовочные выстрелы, засвистели пули. Обожгло локоть, затем правую ногу. Он смог оторваться от них. до деревни Кашино километра три, не меньше. Добежать он не успеет и поэтому решил сам задержать немцев .Придерживая здоровой рукой простреленный локоть, хромая, Леня бросился к партизанской землянке. Там, недалеко от развалившейся мельницы, был спрятан пулемет. Леня подтащил его к узкому окну...Лихорадочно застучал "максим". Головная машина гитлеровцев остановилась и вспыхнула ярким факелом. Но вскоре немцы опомнились и бросились к землянке. Пулеметная очередь тут же прижала фашистов к земле .Около часа вел бой десятилетний разведчик Леня Анкинович.- Сдавайся, партизан! - кричали гитлеровцы, когда смолкли выстрелы.- Пионеры не сдаются! - шептал мальчишка и еще крепче сжимал рукоятки пулемета .Неожиданно "максим" замолчал. Кончились патроны. А фашисты подходят все ближе и ближе.- Нет, гады, все равно не пройдете! - крикнул отважный партизан и бросил одну за другой несколько гранат .И вот в руках у Лени Анкиновича последняя граната. Мальчишка выдернул кольцо и выскочил из землянки .Фашисты ринулись навстречу. Они решили, что партизан идет сдаваться. Но тут Леня взмахнул рукой. Раздался оглушительный взрыв...Пионер не погиб. Утром партизаны из бригады Константина Заслонова нашли тяжело раненного мальчика и отправили в партизанский госпиталь. Четыре месяца врачи боролись за жизнь юного героя. И он выжил!

Карточка 3

Лида была у бабушки когда началась война. Скоро фашисты пришли и в Иваново. Днем и ночью грохотали где-то пушки. Выли самолеты. Ревели моторы машин. Фашисты рвались к Москве. Лида думала и смотрела в оконце. Вдруг она заметила какое-то движение у края деревни .Лида прижалась носом к стеклу .Два советских танка, переваливаясь через кочки, двигались лесом. Передний танк вел старшина Иван Мороз, опытный танкист. На гимнастерке горели два боевых ордена. Другой - молодой сержант Алеша Сенцов. Танки шли в разведку. Лида побежала и предупредила солдат про немцев. Русские солдаты уничтожили немцев .Они заметили Лиду и помахали ей, но ее, к сожалению заметили и немцы. Девочку взяли в плен. Она не разговаривала с фашистами, а только улыбалась им в лицо. Немцы приказали повесить Лиду. Она конечно очень испугалась, но не хотела, чтобы немцы видели её страх. Солдат 2 раза пытался повесить её, но сук падал .Лида понимала, что умрет. Но умереть надо было достойно. Чтобы фашисты никогда не узнали, что ей было страшно. С презрением посмотрела она на солдат, сказала сквозь зубы:- Сейчас я вам покажу, как надо. Встала на огромный валун, что лежал под липой, и, когда натянулась веревка, прыгнула с него... Так погибла Лида Матвеева.

© 2010-2022