Умножение числа на два

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Умножение числа на два"

Задачи:

  • Образовательные:

    • закрепить знание таблицы умножения двух;

    • продолжить работу по решению простых задач на умножение;

    • продолжить работу по решению примеров на умножение.

  • Развивающие:

    • продолжить развивать навыки устного счета;

    • развивать творческое, логическое мышление, внимание, память, математическую речь;

    • развивать умение выстраивать коммуникацию в паре.

  • Воспитательные:

    • воспитывать интерес к предмету;

    • воспитывать дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Методы обучения:

  • словесный (информированное сообщение учителя, стихи, загадки, беседа);

  • метод самостоятельной работы учащихся;

  • репродуктивный (повторение изученного);

  • частично-поисковый (исключение лишнего, определение темы).

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • наглядная;

  • фронтальная;

  • индивидуальная.

Методы стимулирования и мотивации: стимулирование интереса детей через игровой сюжет «Путешествие».

Оборудование:

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

- Прозвенел звонок, и мы настраиваемся на урок. Нам с вами предстоит выполнить интересную работу. А девиз у нас такой: "То, что знаешь -не скрывай, на вопросы отвечай!".

Разминка

- Проверю ваше внимание.

Сколько хвостов у пяти котов?
Сколько ушей у четырех мышей?
Сколько лапок у шести цыпляток?
Сколько глазок у двух светофоров?

- В тетрадях записываем дату.

2. Каллиграфическая минутка.

32

23

- Какие числа будем писать?

- Найдите их сумму, разность.

- Напишите до конца строки.

- Каким действием находится сумма (разность)?Вывод:

IV. Сообщение темы и целей урока

Звучит песня М. Пляцковского, В. Шаинского «Дважды два - четыре)

- Ребята, как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?
- Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся, с таблицей умножения на 2 и будем учиться решать примеры и задачи, применяя таблицу умножения.

- А еще отправимся в путешествие на волшебном паровозике. Но путешествие будет не простым, на каждой станции нас встретит житель и после небольших испытаний решит, можно ли нам отправляться дальше. Кроме того, на каждой станции за правильно выполненное задание к паровозику будет присоединяться по одному вагону. И в конце урока мы увидим какой длины получится наш веселый поезд.

Ученик читает стих про таблицу умножения.

Таблица умножения.
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире, -
А все же будет дважды два
По - прежнему четыре.

1-я станция «Луговая»)

Встретила нас Улитка на своем лугу. Все задания записаны на лепестках, которые приготовила она для нас.

По 1 ученику у доски снимают лепестки с Улитки и решают примеры с рассуждением

- Заполнение таблицы с проговариванием (дважды два четыре, дважды три шесть и т. д.)

2 х 2 = 4

(по 2 взять 2 раза = 4)

2 х 3 = 6

(по 2 взять 3 раза = 6)

2 х 4 = 8

(по 2 взять 4 раза = 8)

2 х 5 = 10

2 х 6 = 12

2 х 7 = 14

2 х 8 = 16

2 х 9 = 18

2) Физкультминутка (под музыку песни "глаза)

3) - Внимательно посмотрите на вторую строчку таблицы и скажите какое свойство можно применить.

- Переместительное свойство (от перестановки множителей произведение не меняется)

3 х 2 = 6

4 х 2 = 8

5 х 2 = 10

6 х 2 = 12

7 х 2 = 14

8 х 2 = 16

9 х 2 = 18

Здесь же мы увидели Ежика. Помогите Ежику добраться до грибов. Для этого решите цепочку примеров, вписывая в пустые клетки значения сумм и разностей.

Игра «Молчанка».

Дети по цепочке выходят к доске и пишут ответы примеров, потом проверяют с помощью сигнальных карточек.

25 - 6 = 19 + 9 = 28 + 8 = 36 - 4 = 32 + 2 = 34

2-я станция «Лесная»)

Встречает нас зверек, название которого вы узнаете, решив примеры и заполнив табличку. Примеры решите в столбик.

Самостоятельная работа. При проверке дети дают полное объяснение решения по плану и заполняют табличку на доске.

57 - 14 = 43 - Й 49 - 25 = 24 - К
76 - 34 = 42 - А 88 - 55 = 33 - З
65 - 43 = 22 - И 93 - 61 = 32 - Ч

33

42

43

32

22

24

З

А

Й

Ч

И

К

Появляется Зайчик.

3-я станция «Морская»

Здесь нас встречает Пингвин. Он для нас приготовил задачи.

Работа с учебником стр. 80 №3

2 человека у доски (за затворками) составляют краткую запись и решают задачу. Проверяют дети задачу с помощью сигнальных карточек).

1) В одной коробке было 5 цветных карандашей. Сколько карандашей будет в 3 таких же коробках?

Умножение числа на два

5 + 5 + 5 = 15 (к.)
5 х 3 = 15 (к.)

Ответ: 15 карандашей в 3 коробках.

2) На полке стоят 5 книг. Сколько книг на 2 таких же полках?
(Решение задачи с самопроверкой по записи решения на доске).

5 + 5 = 10 (к.)
5 х 2 = 10 (к.)

Ответ: 10 книг на 2 полках.

V. Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Шейку моет,
Щечки трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

3) Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 4 таких карандаша?

Работа в парах.

3 + 3 + 3 + 3 = 12 (м.)
3 х 4 = 12 (руб.)

Ответ: 4 карандаша стоят 12 рублей.

4) В 6 гаражах стоят машины по 2 в каждом. Сколько всего машин?

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12 (м.)
2 х 6 = 12 (м.)

Ответ: 12 машин в 6 гаражах.

4-я станция «Земельная»)

Встречает нас зверек, название которого вы узнаете, отгадав загадку.

Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.

(Появляется Мышка).

Задание Мышки - найти периметр прямоугольника.

Умножение числа на два

а = 7см
в = 3см
7 + 3 + 7 + 3 = 20 (см)
Р = (а + в) х 2 = (7 + 3) х 2 = 20 (см)

VI. Итог урока)

- Чем занимались на уроке?
- Что было особенно интересным?
- С каким настроением закончили урок?
- Покажите свои звездочки, которые вы получили за работу на уроке.
- Молодцы! Потрудились вы на славу, у паровозика появились вагончики, в которых могут отдохнуть или отправиться в путешествие наши друзья: Улитка, Ежик, Зайчик, Мышка и другие животные.



© 2010-2022