Конспект внеурочного занятия Город Здоровья

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие проводится в форме заочного путешествия и сопровождается презентацией в формате Power Point. Продолжительность занятия - 40 минут. Показ презентации рассчитан на 13-15 минут

Цель данного занятия: выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у школьников в процессе знакомства с правилами здорового питания

Задачи:

  • сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом питании;

  • вырабатывать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни

  • научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.

Внеклассное занятие направлено на то, чтобы младший школьник учился:

  • проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность, самостоятельность, дисциплинированность, критичность

  • понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности;

  • отстаивать свою точку зрения

  • принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья.

План занятия:

Этап занятия

Время, мин.

1

Организационный момент

1

2

Мотивация учащихся

2

3

Актуализация знаний

2

4

Самооценка

2

5

Целеполагание

2

6

Прогнозирование результата занятия

1

7

Физкультминутка

2

8

Групповая работа

8

9

Моделирование. Межгрупповая дискуссия

10

10

Работа с моделью

2

11

Закрепление полученных знаний. Физкультминутка

2

12

Подведение итогов

2

13

Рефлексия

4

Ход занятия

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слад 1

Тема: Город Здоровья.

Цели:

Слайд 2

Организационный момент

Приветствие.

- Ребята, был звонок и наш классный час -начинается! Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними. ( Исәнмесез! ). Давайте покажем себя только с лучшей стороны: все будем активными и старательными. Договорились!?

-Тогда- начнём!!!

Слайд3

Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда -

Важнейшее условие!

- О чём же мы сегодня будем говорить ? ( О витаминах).

- А что такое витамины?

- А ещё витамины есть в пище которую мы с вами едим каждый день.

-Не даром их название переводится с латинского языка - "жизнь"!

- Что это значит? (Значит витамины помогают людям жить: хорошо учиться, заниматься спортом, танцевать).

Дети рассаживаются на стулья, стоящие по кругу

(Они бывают в овощах, фруктах. Витамины которые покупают нам родители.

Мотивационный этап

Слайд 4
(1минута)

Что за шум? Кто бы это мог быть? К нам на занятие прилетел Карлсон. К сожалению, он не такой веселый как всегда. Он заболел. Как вы думаете, ребята, почему он заболел?
Учитель обращает внимание на предположение детей о том, что Карлсон ест много сладкого.
Вы все знаете, какой Карлсон сластена.

Гул мотора Карлсона. Внимание на экран
Высказывают свои мнения:
Простудился, так как на улице стало прохладно.
Не делал зарядку.
Много сладкого ест.

Слайд 5
(2 мин.)

видео

Вот его меню на день. Что такое меню? МЕНЮ- листок с перечнем кушаний.

На завтрак? (конфеты), на обед? (торт), на ужин( чипсы, кока- кола,картофель фри, сосиски, сардельки). Что вы о нем можете сказать? Посмотрите видео о вредных продукта почему одни продукты полезны для здоровья, а другие - нет?
Теперь -то понятно от чего заболел Карлсон. - - Хотели бы вы ему помочь вылечиться и научить своего друга правильно питаться?

Дети высказываются (много ест сладкого, нет режима питания, много ест на ночь…)


Заболел от вредных продуктов.

Ученики готовы придти на помощь Карлсону.

Актуализация знаний

Слайд 6

- А для этого мы сейчас с вами отправимся в «Город Здоровья». Что посоветуете Карлсону перед путешествием?

Карлсона отправим на машине скорой помощи, а сами на чём? Ноги немного приподнимаем и делаем вращающие движения ногами.

На велосипедах. Песня: Педали кручу.

Советуют ему быть внимательным, многому научиться.

Самооценка учащимися своих знаний

Вот и мы с вами приехали в город Здоровья! Обратите внимание, какие здесь люди живут? Почему же они так хорошо выглядят?

-Ребята, а вы не забыли для чего мы сюда приехали?

Жизнерадостные, счатливые, энергичные, здоровые. Они едят овощи, фрукты, пищу в которых есть витамины.

Чтобы помочь Карлсону выздоровить и научить его правильно питаться.

Целеполагание

Слайды 7-8
(1 минута)

- Для того чтобы ему выздоровить, нужно есть продукты где есть разные витамины!

-Где же витамин А найти ?

- В каких продуктах есть Витамин В?

- А вот Витамин С мы с чем едим?

-А Витамин Д где находится?

- А в меню Карлсона содержатся эти витамины?

Игра «Полезно - вредно»
Карлсон - большой проказник и любитель поиграть. Я предлагаю и вам поиграть, а заодно проверить, как вы усвоили правило здорового питания. Игра называется «Полезно - вредно»

- Люди каких профессий могут составить меню ,приготовить вкусные блюда (Повар).

- ФЕЯ ПИТАНИЯ- …..тоже решила к нам заглянуть.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор .... (Айболит)

К Карлсону на помощь пришел Айболит. Он предлагает нашему другу Карлсону побывать в городе Здоровья. Как вы думаете, кто живет в городе Здоровья? Чему можно там научиться?

Витамин А: Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Я и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печенке, и в желтке

Я бываю в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах я есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин В: Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток -

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть я там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин С: А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Я в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим

Витамин Д: «Д» находится всегда

В молоке и в рыбьем жире,

В масле сливочном и в сыре.

Это вкусная еда.

Слышала, что говорите о витаминах. А ведь ребята, я каждый день вам готовлю блюда из этих полезных продуктов. Завтрак, обед?

Слайд 5
(1минута)

Прогнозирование результата занятия

Нет слайда

.

Слайд 6
(1 минута)

Нет слайда

Учитель помогает детям правильно организовать дискуссию в группах

Моделирование. Межгрупповая дискуссия

Работа с моделью

Дети высказываются в свободной форме

Слайды 7-11
(3 мин.)

Информация о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах

Внимание на экран
Дети узнают о содержании витаминов в «полезной еде», об их влиянии на организм человека

Закрепление полученных знаний

Слайды 12-14
(2 мин.)

На доске появляется «Пирамида питания»Учитель организует межгрупповое обсуждение модели группы №3, задавая вопросы: «Сможете ли вы объяснить, почему нужно больше употреблять в пищу овощей и фруктов, молочных продуктов, рыбу?»

Правило 3 (Приложения 5а, 5б)
Итогом работы группы 3 должна стать модель «Пирамида питания». Демонстрация данной модели сопровождается рассказом детей о правильном соотношении продуктов в рационе питания. Мы должны больше употреблять в пищу овощей и фруктов, рыбу, творог, как можно меньше сладкого и соленого.
Дети, отвечая на данный вопрос, закрепляют знания о пользе продуктов, содержащих витамины.

Нет слайда

Учитель организует межгрупповое обсуждение модели группы №4, предлагает другим группам задать вопросы по модели

Правило 4 (Приложение 6)
Рассказ группы 4 о правилах поведения за столом во время приема пищи.
Итог работы - модель «Правила поведения за столом»

Подведение итогов

Наше путешествие подошло к концу. Давайте напомним Карлсону главные правила здорового питания.Дома вы можете составить для Карлсона «правильное» меню, принести его завтра в класс.

Дети, используя модель на доске, обобщают полученные знания

Рефлексия

В начале урока вы оценили с помощью сигналов трех цветов свои знания о здоровом и правильном питании. Айболиту будет интересно знать, пополнили ли вы свои знания о правильном питании, готовы ли следовать данным правилам в дальнейшем? Просигнальте, пожалуйста. Давайте посмотрим на результат нашего путешествия

Ученики с помощью сигналов оценивают себя после путешествия
Критерии оценивания те же, что в начале урока (см. этап «Самооценка»)

Карлсон предлагает на память о нашем путешествии посадить дерево Здоровья в этом городе. Каждый из вас, ребята, напишет на листочке то, что он узнал сегодня нового, какое правило, полезное для здоровья, обязательно будет выполнять. А потом эти листочки прикрепите к нашему дереву Здоровья(изображение дерева на доске)

Дети пишут на листочках, правила, которые узнали впервые или какие им особенно запомнились и выходят к доске, вешая их на дерево.

Оправдались ли ваши ожидания от путешествия (возвращение к началу занятия)?

Дети делятся своими впечатлениями о путешествии

Слайд 15
(1 минута)

Вручаются медальки и памятки о здоровом и правильном питании от доктора Айболита(Приложения 7,8)
Учитель благодарит детей за работу

Дети желают Карлсону больше не болеть, благодарят Айболита.

Литература:

  1. Газета «Первое сентября» Уроки здоровья - М., № 1, 2002.

  2. Газета «Первое сентября» Аукцион «Правильное питание» - М., № 16, 2003.

  3. Газета «Первое сентября» Охрана здоровья - М., № 20, 2003.

  4. Журнал «Начальная школа» наше здоровье: витамины - М., № 1, 2009.

  5. Сайт school2.vizelki.ru

  6. Сайт kengyru.ru

  7. Сайт tyt-skazki.ru/photo/basni_krylova

  8. Сайт images.yandex.ru



© 2010-2022