- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеурочного занятия Город Здоровья
Конспект внеурочного занятия Город Здоровья
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хакимова А.А. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие проводится в форме заочного путешествия и сопровождается презентацией в формате Power Point. Продолжительность занятия - 40 минут. Показ презентации рассчитан на 13-15 минут
Цель данного занятия: выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у школьников в процессе знакомства с правилами здорового питания
Задачи:
-
сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом питании;
-
вырабатывать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни
-
научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.
Внеклассное занятие направлено на то, чтобы младший школьник учился:
-
проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность, самостоятельность, дисциплинированность, критичность
-
понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности;
-
отстаивать свою точку зрения
-
принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья.
План занятия:
№
Этап занятия
Время, мин.
1
Организационный момент
1
2
Мотивация учащихся
2
3
Актуализация знаний
2
4
Самооценка
2
5
Целеполагание
2
6
Прогнозирование результата занятия
1
7
Физкультминутка
2
8
Групповая работа
8
9
Моделирование. Межгрупповая дискуссия
10
10
Работа с моделью
2
11
Закрепление полученных знаний. Физкультминутка
2
12
Подведение итогов
2
13
Рефлексия
4
Ход занятия
Номер слайда
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Слад 1
Тема: Город Здоровья.
Цели:
Слайд 2
Организационный момент
Приветствие.
- Ребята, был звонок и наш классный час -начинается! Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними. ( Исәнмесез! ). Давайте покажем себя только с лучшей стороны: все будем активными и старательными. Договорились!?
-Тогда- начнём!!!
Слайд3
Витамины - просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда -
Важнейшее условие!
- О чём же мы сегодня будем говорить ? ( О витаминах).
- А что такое витамины?
- А ещё витамины есть в пище которую мы с вами едим каждый день.
-Не даром их название переводится с латинского языка - "жизнь"!
- Что это значит? (Значит витамины помогают людям жить: хорошо учиться, заниматься спортом, танцевать).
Дети рассаживаются на стулья, стоящие по кругу
(Они бывают в овощах, фруктах. Витамины которые покупают нам родители.
Мотивационный этап
Слайд 4
(1минута)
Что за шум? Кто бы это мог быть? К нам на занятие прилетел Карлсон. К сожалению, он не такой веселый как всегда. Он заболел. Как вы думаете, ребята, почему он заболел?
Учитель обращает внимание на предположение детей о том, что Карлсон ест много сладкого.
Вы все знаете, какой Карлсон сластена.
Гул мотора Карлсона. Внимание на экран
Высказывают свои мнения:
Простудился, так как на улице стало прохладно.
Не делал зарядку.
Много сладкого ест.
Слайд 5
(2 мин.)
видео
Вот его меню на день. Что такое меню? МЕНЮ- листок с перечнем кушаний.
На завтрак? (конфеты), на обед? (торт), на ужин( чипсы, кока- кола,картофель фри, сосиски, сардельки). Что вы о нем можете сказать? Посмотрите видео о вредных продукта почему одни продукты полезны для здоровья, а другие - нет?
Теперь -то понятно от чего заболел Карлсон. - - Хотели бы вы ему помочь вылечиться и научить своего друга правильно питаться?
Дети высказываются (много ест сладкого, нет режима питания, много ест на ночь…)
Заболел от вредных продуктов.
Ученики готовы придти на помощь Карлсону.
Актуализация знаний
Слайд 6
- А для этого мы сейчас с вами отправимся в «Город Здоровья». Что посоветуете Карлсону перед путешествием?
Карлсона отправим на машине скорой помощи, а сами на чём? Ноги немного приподнимаем и делаем вращающие движения ногами.
На велосипедах. Песня: Педали кручу.
Советуют ему быть внимательным, многому научиться.
Самооценка учащимися своих знаний
Вот и мы с вами приехали в город Здоровья! Обратите внимание, какие здесь люди живут? Почему же они так хорошо выглядят?
-Ребята, а вы не забыли для чего мы сюда приехали?
Жизнерадостные, счатливые, энергичные, здоровые. Они едят овощи, фрукты, пищу в которых есть витамины.
Чтобы помочь Карлсону выздоровить и научить его правильно питаться.
Целеполагание
Слайды 7-8
(1 минута)
- Для того чтобы ему выздоровить, нужно есть продукты где есть разные витамины!
-Где же витамин А найти ?
- В каких продуктах есть Витамин В?
- А вот Витамин С мы с чем едим?
-А Витамин Д где находится?
- А в меню Карлсона содержатся эти витамины?
Игра «Полезно - вредно»
Карлсон - большой проказник и любитель поиграть. Я предлагаю и вам поиграть, а заодно проверить, как вы усвоили правило здорового питания. Игра называется «Полезно - вредно»
- Люди каких профессий могут составить меню ,приготовить вкусные блюда (Повар).
- ФЕЯ ПИТАНИЯ- …..тоже решила к нам заглянуть.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор .... (Айболит)
К Карлсону на помощь пришел Айболит. Он предлагает нашему другу Карлсону побывать в городе Здоровья. Как вы думаете, кто живет в городе Здоровья? Чему можно там научиться?
Витамин А: Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
Я и в масле, в жирном сыре.
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печенке, и в желтке
Я бываю в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамин «А» в себе носят.
В фруктах, ягодах я есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин В: Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яиц желток -
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть я там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин С: А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Я в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
И в салате, в щавеле,
Поищите на земле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим
Витамин Д: «Д» находится всегда
В молоке и в рыбьем жире,
В масле сливочном и в сыре.
Это вкусная еда.
Слышала, что говорите о витаминах. А ведь ребята, я каждый день вам готовлю блюда из этих полезных продуктов. Завтрак, обед?
Слайд 5
(1минута)
Прогнозирование результата занятия
Нет слайда
.
Слайд 6
(1 минута)
Нет слайда
Учитель помогает детям правильно организовать дискуссию в группах
Моделирование. Межгрупповая дискуссия
Работа с моделью
Дети высказываются в свободной форме
Слайды 7-11
(3 мин.)
Информация о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах
Внимание на экран
Дети узнают о содержании витаминов в «полезной еде», об их влиянии на организм человека
Закрепление полученных знаний
Слайды 12-14
(2 мин.)
На доске появляется «Пирамида питания»Учитель организует межгрупповое обсуждение модели группы №3, задавая вопросы: «Сможете ли вы объяснить, почему нужно больше употреблять в пищу овощей и фруктов, молочных продуктов, рыбу?»
Правило 3 (Приложения 5а, 5б)
Итогом работы группы 3 должна стать модель «Пирамида питания». Демонстрация данной модели сопровождается рассказом детей о правильном соотношении продуктов в рационе питания. Мы должны больше употреблять в пищу овощей и фруктов, рыбу, творог, как можно меньше сладкого и соленого.
Дети, отвечая на данный вопрос, закрепляют знания о пользе продуктов, содержащих витамины.
Нет слайда
Учитель организует межгрупповое обсуждение модели группы №4, предлагает другим группам задать вопросы по модели
Правило 4 (Приложение 6)
Рассказ группы 4 о правилах поведения за столом во время приема пищи.
Итог работы - модель «Правила поведения за столом»
Подведение итогов
Наше путешествие подошло к концу. Давайте напомним Карлсону главные правила здорового питания.Дома вы можете составить для Карлсона «правильное» меню, принести его завтра в класс.
Дети, используя модель на доске, обобщают полученные знания
Рефлексия
В начале урока вы оценили с помощью сигналов трех цветов свои знания о здоровом и правильном питании. Айболиту будет интересно знать, пополнили ли вы свои знания о правильном питании, готовы ли следовать данным правилам в дальнейшем? Просигнальте, пожалуйста. Давайте посмотрим на результат нашего путешествия
Ученики с помощью сигналов оценивают себя после путешествия
Критерии оценивания те же, что в начале урока (см. этап «Самооценка»)
Карлсон предлагает на память о нашем путешествии посадить дерево Здоровья в этом городе. Каждый из вас, ребята, напишет на листочке то, что он узнал сегодня нового, какое правило, полезное для здоровья, обязательно будет выполнять. А потом эти листочки прикрепите к нашему дереву Здоровья(изображение дерева на доске)
Дети пишут на листочках, правила, которые узнали впервые или какие им особенно запомнились и выходят к доске, вешая их на дерево.
Оправдались ли ваши ожидания от путешествия (возвращение к началу занятия)?
Дети делятся своими впечатлениями о путешествии
Слайд 15
(1 минута)
Вручаются медальки и памятки о здоровом и правильном питании от доктора Айболита(Приложения 7,8)
Учитель благодарит детей за работу
Дети желают Карлсону больше не болеть, благодарят Айболита.
Литература:
-
Газета «Первое сентября» Уроки здоровья - М., № 1, 2002.
-
Газета «Первое сентября» Аукцион «Правильное питание» - М., № 16, 2003.
-
Газета «Первое сентября» Охрана здоровья - М., № 20, 2003.
-
Журнал «Начальная школа» наше здоровье: витамины - М., № 1, 2009.
-
Сайт school2.vizelki.ru
-
Сайт kengyru.ru
-
Сайт tyt-skazki.ru/photo/basni_krylova
-
Сайт images.yandex.ru