Воспитательное мероприятие на тему: «Твори добро!»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательное мероприятие на тему:

«Твори добро!» Задачи: продолжить формирование у детей понятий доброта, милосердие, сочувствие; побуждать детей делать добрые дела. воспитывать у детей желание быть милосердными и доброжелательными. Оборудование: плакаты с пословицами о доброте, рисунок «цветка доброты», карточки со словами, грамзапись И.С. Баха «Адажио», «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Дорогою добра» муз. М.Минкова.

Ход мероприятия:



  1. Мотивация учебной деятельности.
Учитель включает «Адажио» и читает стихотворение М. Озолини Добро творить, что воздухом дышать, - Потребность, людям данная от Бога, Лучами сердца мир обогревать; И отдавать, и не считать, что отдал много… Добро творить - что воздухом дышать, В единстве сердца, и миров и всех вселенных, И частью общего себя осознавать На жизненных путях благословенных. - Ребята, как вы понимаете «творить добро»?

  1. Сообщение темы.
- Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Слово это серьезное Главное, важное То, что значить оно, Очень нужно, для каждого



В нем забота и ласка Тепло и любовь, В нём стремление на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает И оно поважней, чем лица красота. Догадались, что это? Сердец доброта! - О каком качестве пойдет речь? - Да, сегодня мы поговорим о доброте. Это человеческое качество ценилось во все времена. Но почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели каждому из нас не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Доброта… Добро… Что же это такое? В конце нашего занятия мы дадим ответ на этот вопрос. - Ребята, вы любите путешествовать? Давайте с вами отправимся в путешествие по Стране Добра. - Может кто-то из вас уже догадался, на каком виде транспорта мы будем путешествовать? -И так, на поезде Счастья мы отправимся путешествовать. Садимся поудобнее, не забываем о правилах поведения в общественном транспорте. - Внимание скорый поезд «Долинное - Страна Добра» отправляется с первого пути. Будьте осторожны (Звучит музыка «Голубой вагон») - Будьте осторожны, поезд прибывает на остановку «Народная мудрость» - Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о доброте. (ребята называют. А на доске написаны пословицы. Собрать пословицы).

Жизнь дана / что дождь в сухую погоду Доброе дело / на добрые дела. Худо тому, кто /доброту не унесут. Красоту уносят годы, / кто добра не делает никому.

- Продолжаем свой путь. Следующая остановка «Милосердие» - Слышали вы такое выражение - милосердный человек? - Как вы его понимаете?

- Милосердие, добро начинается с семьи. Прежде всего мы должны проявлять сочувствие к своим родным, помогать им в нелегких ситуациях. Уважение к родителям - одна из святых обязанностей человека, неоплатный долг детей. Не зря говорят, почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и, чтобы продлились дни твои на земле. ( из Библии) Родители нас растили, воспитывали, учили добру, ласкали, любили и любят. И как же нам не отплатить им уважением, любовью, лаской, помощью? Ведь только этого на старости лет и хотят они от нас детей. Как вспыхивают радостью стариковские глаза, когда внук или внучка говорят «дорогая моя бабушка», «дорогой мой дедушка». Самые дорогие в мире люди - родители. Они всегда выслушают, поймут, простят. Никто не имеет права осуждать своих родителей. Каждый должен понять простую истину - родители нам дали жизнь. - Чтобы лучше уяснить, что такое милосердие, послушайте рассказ В. Сухомлинского «Пусть я буду вашей, бабушка….»

На околице села живет старенькая бабушка Марина. - У нее нет никогошеньки, - часто говорит мама марийке, трехлетней девочке. Марийка с мамой живут через дорогу от бабушки марины. Встанет утром Марийка, глянет на бабушкин двор и видит: сидит бабушка на стульчике, греется на солнце и внимательно смотрит на нее, марийку. Марийка бежит к бабушке, здоровается. - Добрый день, бабушка! - Добрый день, Марийка, - радостно отвечает бабушка. - Посиди возле меня, детка. Марийка посидит немного, послушает сказку. Но долго сидеть не хочется. Зовет луг - сколько бабочек там летает! Зовет река - какой песочек чистый там на берегу, какая вода теплая… Марийка собирается идти, а бабушка вздыхает. - Почему вы вздыхаете, бабушка? - Потому что некому и слова сказать… Одна я, одинешенька… - Пусть я буду вашей, бабушка, - тихо шепчет Марийка и целует ее в морщинистую щеку. - Хорошо, детка, будешь моей, - улыбается бабушка марина. До вечера бегала Марийка на лугу, купалась, любовалась бабочками. А о бабушке не забыла. Побегает по лугу, прибежит к бабушкиному двору и защебечет: - Я не забыла, что я ваша, бабушка!..

- Какие черты характера уже видны в этой трехлетней девочке? - Какое у нее сердце? - Марийка - маленькая девчушка, а ей уже больно, что бабушка осталась одна. Она еще не может сделать каких-то больших добрых дел, но быть милосердной она уже научилась. - Сделаем вывод: надо быть милосердным не только к родителям, но и к окружающим одиноким пожилым людям. - А наш поезд продолжает двигаться дальше. Внимание! Следующая остановка «Роща добрых дел». - Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте внимательно. 1.Коля, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя это и было ему не попути. В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось. 2. Когда старушка-соседка попросила Петю купить ей в магазине молоко, он согласился, но заявил, что за это она должна его отблагодарить. - С кем из ребят вы хотели бы подружиться? Почему? - Посмотрите на это дерево. Что вы заметили? Это волшебное дерево. И оживить его могут ваши добрые дела. На парте у вас лежат листочки. Напишите какие вы сделали поступки и добрые дела и прикрепите их к этому дереву. И чем больше добрых дел будете делать, тем больше вырастет здесь деревьев и зашумит целая роща. - За добрые поступки (по отношению к вам) вы всегда должны благодарить, но за собственные добрые дела не ждите благодарности. Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. - Я хочу, чтобы вы не забывали творить добро. Записывайте свои добрые дела и помещайте вот в эту шкатулку. В конце месяца мы подведем итоги, кто окажется на первом месте. - А мы путешествуем дальше. Внимание! Последняя остановка в Стране Добра «Поляна доброты». И на поляне растет только один цветок - «Цветок доброты». - Посмотрите внимательно и прочитайте слово, которое написано в середине цветка (добро). Слово добро не одиноко и цветка без лепестков не бывает. Посмотрите, какие прекрасные лепестки у этого цветка. Прочтем слова, написанные на этих лепестках и листьях этого цветка? (доброта, добрый, добросердечный, добросовестный, доброжелательный, добродушный, добропорядочный, добронравный, добродетельный) - что общего вы заметили у этих слов? - Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? (дети называют качества, берут цветочек и прикрепляют рядом с «Цветком доброты» (Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. - Какая чудесная получилась цветочная поляна! Цветы на ней обозначают необходимые человеку качества. Заботьтесь о своей поляне, не позволяйте ей зарасти сорняками, наполняйте ее солнечным светом, добрыми словами и делами. И если когда-то, кому-то Поможет улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит Что годы живешь ты не зря! Это у нас последняя остановка в Стране Добра. Так что же такое доброта? Прочитаем высказывания. «Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели» (А.Грин) «Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное». (Л. Толстой) «Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид» ( Драматург В. Розов) - Наше занятие подходит к концу. Понравилось вам путешествовать по Стране Добра? Но нам надо возвращаться. И так: Внимание! Скорый поезд «Страна Добра - Город Судак» отправляется со второго пути. Глаза закрываем и под стук колес засыпаем и отдыхаем. (звучит музыка «Голубой вагон» - Снова мы в родной школе. Хочу пожелать вам: Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть светлым будет ум у вас, А сердце добрым будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего, А все хорошее, друзья, Дается нам недешево. И на память о нашем путешествии дарю вам смайлики. Больше улыбайтесь, дарите людям радость, спешите делать добро! (ученики поют песню «Дорогою добра») На этом наше занятие окончено. Спасибо всем.

Спроси у жизни строгой: Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра? Идти за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра!

Забудь свои заботы, Падения и взлеты. Не хнычь, когда судьба ведет Себя не как сестра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо… Спеши к нему, всегда иди Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов! Не забывай, что эта жизнь - Не детская игра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра!















© 2010-2022