Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме Государственный бюджет

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме Государственный бюджетКонспект урока по окружающему миру 3 класс по теме Государственный бюджетКонспект урока по окружающему миру 3 класс по теме Государственный бюджетКонспект урока по окружающему миру 3 класс по теме Государственный бюджет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. БУГУРУСЛАНА»

Конспект пробного урока по окружающему миру (история) на тему:

«Государственный бюджет»



УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» 3 класс, часть 2







Студентки IV курса 1 группы (050709)

Сучиловой Натальи Сергеевны

Методист: Шаймарданова Фаина Александровна









Конспект урока по истории в 3 б классе.

Учитель:Кабанова С.П.

Методист: Шаймарданова Ф.А.

Тема: Государственный бюджет.

Цель: на основе имеющихся знаний учащихся о денежных единицах через анализ материала учебника и дополнительный материал, дать общее представление о государственном бюджете.

Задачи:

1)а - обеспечить усвоение учащимися понятий «бюджет», «доход», «расход», «налог»;

б - выявить и осмыслить сущность расходов и доходов государственного бюджета;

в - объяснить учащимся то, что доход должен превышать расход;

2) а - использовать систему познавательных заданий с целью развития сообразительности, внимания, памяти;

б - формирование навыков и умений работы с текстом учебника, чтобы правильно ответить на поставленные вопросы;

3) Воспитывать трудолюбие, уважение к государству, в котором живешь; вызвать позитивное отношение к налогам.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, наглядность на доску(схема), кроссворд.

Ход урока.

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сейчас урок окружающего мира, проведу у вас его я, зовут меня Наталья Сергеевна.

II. Проверка домашнего задания.

- Какую тему вы изучили на предыдущем уроке? (Что такое деньги?)(слайд1)

- Какие способы обмена товаров и услуг существует? (бартер и купля-продажа)

- Дайте определение слову «деньги». (Деньги - это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги)

Какие денежные единицы вы знаете? (Россия - рубль, США - доллар, евро)(слайд 2)

Для чего нужны сбережения? (человек использует их тогда, когда необходимо)(слайд 3)

III.Актуализация раннее изученного материала.

Решим кроссворд.

На доске:

Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме Государственный бюджет

1. Прямой обмен одних товаров на другие. 2. Название бумажных денег. 3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь. 5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять. 6. Деньги за труд - это заработная...

Ответы: 1. Бартер. 2. Купюры. 3. Деньги. 4. Сбережения. 5. Цена. 6. Плата.

-Какое ключевое слово получилось? (бюджет)

Как вы думаете, какова тема нашего урока?(государственный бюджет, бюджет страны, бюджет семьи).

IV. Объяснение нового материала.

Тема нашего урока «Государственный бюджет».(слайд 4)

- Ребята, давайте поиграем. Разделимся на 3 команды. 1 ряд будут «Врачи», 2 ряд «Учителя», 3 ряд «Летчики», а я ребята буду выполнять роль государства. У каждого из вас есть условные карточки, которые будут обозначать деньги. Независимо от профессии все люди ходят в магазин и покупают продукты. Пожалуйста, совершаем покупку, прошу представитель 1 команды, 2 команды, команды «Летчики».

- Ребята, у каждой команды была условная сумма денег, вы их потратили. Эта сумма денег для вас будет расход, а так как я получила эти деньги, для меня это будет доход.

Доход и расход вместе составляют бюджет. Бюджет можно еще сравнить с таким кошельком. Деньги, которые в него кладут, - это доходы. Деньги, которые тратят, - расходы.

- Итак, что такое бюджет? Откройте учебник на стр 71, и найдите определение. Кто нашел сигнал. Прочитаем. (Бюджет - это план доходов и расходов). Совершенно верно.(слайд5)

- Как вы думаете, у кого может быть бюджет? ( у семьи, у предприятий, у государства)

Вы правильно рассуждаете. И очень верно было сказано, что государство тоже имеет свой бюджет. И такой бюджет называется государственным.

- Зачем нужен бюджет государству? Ответ на этот вопрос вы найдете в учебнике на стр 72 первый абзац.( чтобы заранее рассчитать, какие доходы оно получит в следующем году, сколько и на что сможет потратить.)

Хорошо ребята.

-А откуда государство получает доходы? (из налога граждан, организаций).

(слайд6)Совершенно верно ребята. Большую часть доходов составляют налоги, ведь если у человека есть земельный участок, дом, свое предприятие, то он должен платить государству налоги. Например, ваши мамы и папы, получив зарплату, должны часть этого дохода заплатить государству.

Налоги платят все и раньше люди тоже платили налоги.(слайд7)

-Кто помнит, как раньше называли налоги? (Дань)

- В виде чего народ платил государству дань? ( Люди отдавали часть своего хозяйства, урожая, ценные шкуры животных, масло, молоко).

- Почему они платили такими товарами? (потому, что тогда еще не существовали деньги).

Но мы с вами сказали, что бюджет это план доходов и РАСХОДОВ.(слайд8)

- Так на что же государство расходует деньги?

Вернемся к нашей игре. Вот вы потратили все деньги и что же дальше? Вы же не могли купить продукты на всю жизнь. Откуда у людей берутся деньги? (получают зарплату, пенсию, пособия)

Правильно.

- А кто оплачивает труд рабочих? (государство). Правильно ребята. У государства очень много важных и необходимых расходов.

(слайд9)

-на образование

- на здравоохранение

- на содержание армии и полиции

- на науку и культуру

- на охрану природы

-на выплату пенсий и пособий.

Например, расходы на образование. Вы сейчас ребята учитесь в школе бесплатно. Но ведь учителя бесплатно работать не могут. Их труд оплачивает государство. Государство содержит детские сады, школы, выплачивает стипендии студентам. Из бюджета выделяются деньги и на здравоохранение, как мы уже сказали, то есть на содержание больниц, поликлиник, на оплату труда врачей и так далее.

(слайд10)

Представьте, что государство не выделило бы денег на здравоохранение людей и на охрану природы, то что бы тогда было? (больные люди не могли бы лечится, природу не охраняли бы).

Хорошо ребята.

V. Закрепление учебного материала.

Откроем рабочие тетради на стр 39 и выполним задание 1. Прочитайте задание. На выполнение у вас есть 3 минуты. Проверяем(слайд 11)

А) план доходов и расходов - бюджет

Б) Деньги, которые поступают в бюджет - доходы

В) Деньги, которые тратятся из бюджета - расходы

Г) Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству - налоги.

- Ребята, как вы думаете, какой бюджет в современном мире лучше и почему?

«Доход» = «Расход»

«Доход» > «Расход»

«Доход» < «Расход»



(В современно мире доходы должны превышать расходы, так как у государства в любое время могут возникнуть незапланированные расходы)

- Ребята, давайте разделимся на 2 команды. 1-й ряд и 2-ой ряд 1-го варианта будут командой под названием «доходы», а 2-ой ряд 2-го варианта и 3-ий ряд будут 2-ой командой под название «расходы». Я буду называть вам расходы или доходы, а вы будете поднимать сигнальные карточки, если это относится к вам.

(слайд12) Все это рассматривается для человека.

- Зарплата человека? (доход)

- Ремонт автомобиля? (расход)

- Покупка лекарств? (расход)

- Стипендия? (доход)

- Пенсия? (Доход)

- Посещение музея? (Расход)

- Покупка продуктов? (Расход)

Молодцы, ребята! Все поднимали карточки верно.

- А сейчас выполним задание 2 в тетрадях. Прочитаем задание вслух. Итак, вам надо написать профессии людей, которые получают зарплату из бюджета.

-Кто мне скажет профессии людей в образовании? (воспитатели, учителя, директора)

Правильно. Запишите ребята.

- На здравоохранение? (врачи, медсестры)

- На содержание милиции и армии? (военные, солдаты)

- На науку и культуру? (ученые, писатели и художники)

- На охрану природы? (охранники водоемов, лесов)

Я раздала вам тест. Возьмите, пожалуйста, его. Читаем задания и выбираем 1 правильный ответ. Работаем самостоятельно. На работу у вас есть 5 минут. Кто выполнил сигнал.

Итак, поменяйтесь листочками с соседом. Проверьте его ответы по ключу и оцените товарища.(слайд13)

Снова поменяйтесь листочками. Каждый взял свой вариант. Итак, поднимаем руки, кто получил оценку 5? Молодцы. Оценку 4? Хорошо. Оценку 3? Будьте внимательнее. (слайд 14)

Нет ошибок - «5»

1-2 ошибки - «4»

3 ошибки - «3»

Больше 3 ошибок - «2»

(слайд 15)

- Ребята, представьте, что вы инспектора, которые следят за правильным сбором налогов. Что бы вы сказали человеку, который не хочет платить налоги?

(слайд16)

- Ребята, а теперь давайте решим такую математическую задачу:В казну пришло 7 тысяч долларов, 3тысячи ушли в ремонт школ, позже дали ещё 10 тысяч, из всего этого еще 6 тысяч ушло на фермерское дело. Сколько осталось денег в казне?

(7-3+10)-6=8 тысяч долларов осталось в казне.

Задача 2. (слайд17)

В Америке, в штате Калифорния, установлен штраф в 500 долларов за каждый камень, брошенный в бабочек - монархов. Какую сумму придется заплатить в государственный бюджет за три камня, брошенных в этих бабочек?

Задача 3.

Одна монета государства Купляндия равна 10 лесным денежкам. Одна монета страны Обмении - 5 лесным денежкам. Сколько монет страны Обмении нужно потратить, чтобы купить 1 монету государства Купляндии, если представить себе, что она продается только за лесные денежки?

__________________________________________________________________

-А теперь, ребята, отгадайте ребусы.

-Что такое бюджет? (план доходов и расходов)

Зачем нужен государственный бюджет? (чтобы государство могло заранее рассчитать, какие доходы оно получит в следующем году, сколько и на что сможет потратить).

Откуда государство получает доходы? (доходы государство в основном получает от сбора налогов)

Что такое налоги? (платежи, которые граждане обязаны платить государству)

На что расходуются деньги из государственного бюджета? (на содержание образования, здравоохранения, науку и культуру, на выплату пенсий и пособий, охрану природы, содержание армии и полиции)

VI. Домашнее задание (слайд18)

Открываем дневники, записываем домашнее задание с. 71-74 читать; в тетради №3, №4 с. 40-41.

VII. Итог урока.

Что вы узнали нового? (что такое государственный бюджет, доходы, расходы, налоги)

Что показалось трудным? (решение тестов)

VIII. Рефлексия. (слайд19)

Продолжи фразу, выбери понравившуюся, ответь на вопрос:

«Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…»

«Мне больше всего удалось… (не удалось?) Почему?»

«Что я получил от этого урока …»

«Для меня было открытием то, что…»

«Мне было интересно…»

«Мне было трудно…»

Выставка оценок.

Учитель:

Методист:

Оценка за подготовку урока

и посещение консультаций:

Оценка за проведение урока:

Оценка за самоанализ:

© 2010-2022