- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока письма на тему: Строчная буква з
Конспект урока письма на тему: Строчная буква з
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чеботарь Е.Н. |
Дата | 17.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
| Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
| Отвечают на вопросы
| - Начинается урок, Ребята, начинаем наш урок письма. Вы готовы к уроку? Что нужно делать, чтобы наш урок пошел всем впрок? (Быть внимательными, не отвлекаться, слушать учителя, выполнять все задания) Что ж, я надеюсь, что у нас все так и получится |
| Коммуникативные УУД - умение слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД - волевая саморегуляция
|
II. Актуализация знаний. Цель: - актуализировать знания о правилах составления слов, выполнения звукобуквенного разбора слов | Организует актуализацию знаний
| Отвечают на вопрос
Моделируют звуковой анализ слов
| Ребята, отгадайте, о ком идет речь в моей загадке: -По полю скачет - ушки прячет, - А что заяц держит в руках? (ЗОНТ) Что общего в этих словах? Произнесите первый звук в слове заяц, зонт [з] Охарактеризуйте Произнесите первый звук в слове зебра[з"] Охарактеризуйте Как на письме обозначены звуки [з] и [з"] (Буквой З) Составляют звуковые схемы слов. Проверка с доской | Уметь разгадывать метаграммы, составлять слова из разрезной азбуки; составлять звуковую модель слова
| (Коммуникативные УУД) - оформлять ответ на вопрос учителя в виде устной речи; (Познавательные УУД) - умение сравнивать, анализировать.
(Познавательные УУД) -умение составлять слова из букв разрезной азбуки; выполнять звуковую модель слов |
III. Постановка учебной проблемы Цель: -выявить место затруднения детей; - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий.
| Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения Организует составление совместного плана действий | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. Под руководством учителя формулируют тему урока.
| - Молодцы, ребята. А сейчас давайте запишем эти два слова письменными буквами. ( Проблема - дети еще не умеют писать букву з) - Так какая же будет тема нашего урока. ( Письмо строчной буквы з ) - Давайте составим план работы нашего урока. ( ответы детей) ( слайд 5) План работы: 1. Научиться писать строчную букву з. 2. Научиться писать слова с буквой з . | Уметь определять цель урока. Уметь составлять план работы | (Познавательные УУД) - формулирование проблемы (Регулятивные УУД)- определение последовательности действий, умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
|
IV. Открытие нового знания. Цель: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи; - организовать устранение затруднения.
| Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.
Организует фиксирование нового знания в речи. . . | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи Работают в прописях
| О чем нужно помнить, чтобы наше письмо было правильным и красивым? (О посадке!) - Сели правильно и удобно (О наклоне!) Положили тетради правильно, проверьте линию наклона (Надо правильно держать ручку!) Проверьте себя. (Посмотреть на алгоритм написания буквы) Пальчиковая гимнастика - Проведем разминку для пальцев. Этот пальчик - дедушка, - Рассмотрите образец написания строчной буквы з . ( слайд 7) - Сколько элементов? Откуда начинаем писать? Давайте посмотрим алгоритм написания буквы з ( Показ написания з на слайде и на доске учителем с проговариванием алгоритма) Ставлю ручку на 3 этаж рабочей строки, поднимаюсь по наклонной, поворот, задерживаюсь, поворот, прямая наклонная линия до 2 этажа, знак меньше, плавный поворот, прямая наклонная линия до 2 этажа широкой строки, петелька, перехлест на нижней рабочей линейке, вывожу на середину. - Обведите буквы по образцу и допишите до конца строки. -Отметьте лучшую букву у соседа. Физминутка Дети по лесу гуляли За природой наблюдали Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели Бабочки летали, крыльями махали. Дружно хлопаем, ножками топаем! Хорошо мы погуляли и немножечко устали! | Учиться писать новую букву, проговаривая алгоритм, глядя на образец | (Познавательные УУД) - анализ, сравнение, работа по образцу (Коммуникативные УУД) -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (Регулятивные УУД) - оценивать правильность выполнения действия |
V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи.
| Работают фронтально и индивидуально, находят решение проблемы , пишут слоги-слияния, переписывают слова по образцу
| Запишите слоги-слияния по образцу, данному в прописи. Обведите слова (зима, морозы, золото, озёра, замки, замки) и напишите рядом один раз. Синим карандашом обведите в словах букву з, где слышится [з], зеленым [з"]. | Уметь записывать слоги и слова с буквой з, делать звуковой анализ слов
| (Познавательные УУД) - анализ, сравнение, работа по образцу (Регулятивные УУД) - оценивание правильности выполнения задания;
|
VI. Самостоятельная работа Цель: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
| Выполняют задание самостоятельно в прописи Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
| Работа в прописи с.19 Работа индивидуально: записывают слова «алмаз, роза, Роза, замок» по образцу Выполняют самооценку выполненного задания, находят и исправляют ошибки - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В чём причина?
| Уметь записывать слова с буквой з. | (Регулятивные УУД) - контроль - в форме сличения написанных слов с образцом в прописи с целью обнаружения отклонений от образца
|
VII. Закрепление изученного Цель: -организовать работу на закрепление ранее изученного материала | Организует работу над ранее изученным материалом | Выполняют задание в прописи стр. 19 | Физминутка для глаз -Ребята, кто из вас был в зоопарке? Что это за место? (Там содержатся разные животные) Как вы думаете , для чего нужны зоопарки? (Чтобы мы могли увидеть разнообразных животных со всего света). Обведите начало предложения внизу страницы и закончите его, используя слова, данные справа Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа | Знать правила написания слов в предложении | (Познавательные УУД): анализ, сравнение, обобщение (Регулятивные УУД): взаимоконтроль выполненного задания |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности.
| Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку работы на уроке.
| -Подводим итог работы на уроке. Ребята, мы выполнили все задания. Чему вы научились на сегодняшнем уроке? Всё ли вам удалось? Что вам больше всего понравилось? За что вы себя можете похвалить? У вас на парте лежат смайлики. Оцените свою работу на уроке. Спасибо вам за урок!
|
| (Регулятивные УУД) - оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения
|