Тема: Предложение. Работа с деформированным предложением

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Предложение. Работа с деформированным предложением.Тема: Предложение. Работа с деформированным предложением.Тема: Предложение. Работа с деформированным предложением.Тема: Предложение. Работа с деформированным предложением.Тема: Предложение. Работа с деформированным предложением.Тема: Предложение. Работа с деформированным предложением.Тема: Предложение. Работа с деформированным предложением.Русский язык. Развитие речи.

Тема: Предложение. Работа с деформированным предложением.

Тип урока: урок развития умений

Цели:

1. Конструировать предложения из слов.

3.Развивать речь на основе конструирования предложений, умения составлять логическую связь между словами в предложении.

4.Расширять кругозора учащихся, активный словарный запас.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: умение работать в паре, группе, уважительного отношения к иному мнению - готовность признавать возможность существования разных точек зрения, понимания того, что каждый имеет право высказывать свою точку зрения, аргументируя ее.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Предметные:

-Уметь конструировать предложения из слов, текст из предложений.

Личностные:
-Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь работать в паре, группе, уважительного отношения к иному мнению - готовность признавать возможность существования разных точек зрения, понимания того, что каждый имеет право высказывать свою точку зрения, аргументируя ее. (Коммуникативные УУД).

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Оборудование: проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с набором слов, предложений), листы достижений.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Орг. момент, мотивация к учебной деятельности




2.Актуализация опорных знаний



3. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи






4. Усвоение новых знаний и способов действий




Физкультминутка

5. Закрепление новых знаний и способов действий

Эмоциональный настрой

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось ярко - рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- Поздоровайтесь и вы с нашими гостями.

- Нам предстоит интересная работа.

- Поэтому девиз нашего урока:

«Что бы мы ни делали,

все должно быть прекрасно,

должно радовать и нас,

и тех, кто рядом с нами».

(на доске критерии - лесенка ) Договориться о критериях оценивания на уроке!!!- умею зеленый

- иногда трудно голубой

- нужна помощь красный

- Чем мы занимаемся на уроке чтения? ….

(у детей разрезные карточки со слогами).

1) Чтение слов и составление слов из слогов.

- У вас на столах карточки

-Что на них написано? (слоги).

РАБОТА В ПАРЕ - Попробуйте вдвоем (в паре) составить слова.

кор

ка

си

ца


ни

муш



КОРМУШКА СИНИЦА


-Оцените свою работу в листе «Мои успехи» (зеленый, голубой, красный)


Вывод: Из слогов можно составлять слова!

Слайд 1. - Посмотрите на экран, прочитайте строки:

  • связь слов

  • заглавная буква

  • слог

  • точка

  • законченная мысль

- Найдите «лишнее» слово (слог)

(Все остальные слова - признаки предложения)

Слайд 2:

  • Предложения пишутся с большой буквы;

  • В конце предложения ставится точка или другой знак;

  • Слова в предложении должны быть связаны по смыслу.

РАБОТА В ГРУППАХ (карточ: синица, кормушке, прилетела, К . ? !)

- Что у вас на карточках? (слова)

- А что можно составлять из слов? 2) - Можно ли назвать слова на карточке предложением? Такие предложения в русском языке называются деформированными.
- Как вы понимаете слово деформированный? (В словаре Ожегова: искаженный, неправильный)

Слайд 3.

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Чему вы должны научиться?

- Какие цели вы себе поставите?

На доску прикрепляются слова:

УЗНАТЬ
НАУЧИТЬСЯ

- Сейчас вы будете работать в группе. Выполняйте правила работы в группе. - Расставьте слова так, чтобы они выражали законченную мысль. - Наклейте слова на полоску бумаги. - Какая подсказка есть? (Большая буква.) - Докажите, что это предложение. - Какой знак в конце предложения вы поставили?
Чтение предложений. Обсуждение вариантов. - О чём говорится в предложении? - Что говорится о синице? - Можно ли узнать, что дальше происходило с синицей? (Нет.) - А что нужно для того, чтобы узнать? (Составить ещё предложения.) - Что выражает предложение? (Законченную мысль.) - Из чего состоит предложение? (Из слов.) - Чему мы сейчас учились? - Выбор соответствующей предложению схемы. (3 варианта схем на экране) Слайд 4 1. _____ ____ _____! 2. ____ _ _____ _____? 3. _ ______ _____ ____.

Оцените свою работу.
Подведем итог. -Как составлять деформированные предложения? Слайд 5.

Алгоритм работы с деформированным предложением.

1. Прочитай группу слов.

2. Составь из слов предложение.

3. Какой знак препинания поставишь в этом предложении?

4. Проверь, правильно ли ты составил предложение.




ФИЗМИНУТКА.

Слайд 6.
РАБОТА В ГРУППАХ (карточки: 3 1 2 4 5 1 группа: Белка на зиму орехов запасла. 5 4 1 2 3 2 группа: Ворона спустилась с верхушки ели. 4 5 3 1 2 3 группа: В берлогу забрался бурый медведь.
Оцените свою работу в группе.
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ
- У кого на столе зеленая звездочка?
Задания сильной группе:
- Прочитайте задание. Найдите предложения. Поставьте в конце предложения точку или другой знак.
Скоро наступит долгожданная зима готовятся зимовать лесные животные под корой спрятались крохотные насекомые на юг улетели перелётные птицы.
- У кого на столе голубая звездочка? (средняя группа)

- Прочитай предложения и поставь в конце нужные знаки.

1) Ты не видел мою книгу
2) У меня скоро день рождения

3) Я учу уроки


- У кого на столе красная звездочка? (слабая группа) Работают со мной.

- Закончи предложения подходящими словами.

Тетя живет в ........................................................
Сестра учит ...........................................................
Папа идет в ...........................................................
Мама пишет............................................................
Брат играет в ........................................................

Я дружу с ………………………………………….

У меня есть ……………………………………..
Оцените свою работу в группе.


Слайд 7. - Составьте предложения по картинке «Друзья птиц»
- О каких друзьях пойдет речь в вашем предложении? Снег засыпал кормушку. Голодно стало птицам! Ребята решили помочь им. Коля смёл снег с кормушки. Дети положили туда ягоды и семена. Саша повесил на ветку сало. Угощаются снегири, воробьи, синицы. Хорошие у них друзья!

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;



Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с изученным материалом;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре, группе

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.





6. Итог урока - Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы составить предложения из отдельных слов?
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ (наклеить на лист большой кружок цвета по критериям)


Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

7. Рефлексия

деятельности

Слайд 8 Лесенка

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

Дети оценивают свою деятельность:
Третья ступенька Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал Я УМЕЮ
Вторая ступенька

Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки. НЕ ВСЕГДА ПОЛУЧАЛОСЬ
Нижняя ступенька. Я не доволен своей работой. НУЖНА ПОМОЩЬ

Приложение к уроку (раздаточный материал)

(Текст на карточках у детей, на экране картинка)

  1. Работа с текстом до чтения.
Прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации. - Как называется текст? - О ком рассказывается в тексте? - Кто это? (Предположения детей.) - Чтобы ответить и всё понять, прочитаем текст.

Друзья птиц. Пришла зима. Снег засыпал кормушку. Голодно стало птицам! Ребята решили помочь им. Коля смёл снег с кормушки. Дети положили туда ягоды и семена. Саша повесил на ветку сало. Угощаются снегири, воробьи, синицы. Хорошие у них друзья!

2) Чтение текста «Друзья птиц» б) Дети читают текст вслух по предложениям. Вопросы по ходу чтения. После 1-го предложения: - Какое время года наступило? После 2-го предложения: - Что случилось? После 3-го предложения: -Что узнали о птицах? После 4-го предложения: - Что решили ребята? После 5-го предложения: - Что сделал Коля? После 6-7-го предложения: - Какой корм приготовили ребята? После 8-го предложения: - Какие птицы слетелись к кормушке? - Как надо прочитать последнее предложение?
Повторное чтение текста с соответствующей интонацией. 3) Вопросы ко всему тексту. - Почему так назвали текст? - Сколько предложений в тексте? Докажите. - Прочитайте первое слово каждого предложения. - Какое предложение самое длинное? - Можно ли переставить слова во 2 и 3 предложении? - Смысл предложения изменится? - Составьте схему первого предложения.

- Интересный текст мы с вами прочитали?

12


© 2010-2022