- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: Предложение. Работа с деформированным предложением
Тема: Предложение. Работа с деформированным предложением
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горлушкина Л.И. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Русский язык. Развитие речи.
Тема: Предложение. Работа с деформированным предложением.
Тип урока: урок развития умений
Цели:
1. Конструировать предложения из слов.
3.Развивать речь на основе конструирования предложений, умения составлять логическую связь между словами в предложении.
4.Расширять кругозора учащихся, активный словарный запас.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные УУД: умение работать в паре, группе, уважительного отношения к иному мнению - готовность признавать возможность существования разных точек зрения, понимания того, что каждый имеет право высказывать свою точку зрения, аргументируя ее.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат:
Предметные:
-Уметь конструировать предложения из слов, текст из предложений.
Личностные:
-Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- Уметь работать в паре, группе, уважительного отношения к иному мнению - готовность признавать возможность существования разных точек зрения, понимания того, что каждый имеет право высказывать свою точку зрения, аргументируя ее. (Коммуникативные УУД).
-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Оборудование: проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с набором слов, предложений), листы достижений.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
1. Орг. момент, мотивация к учебной деятельности
2.Актуализация опорных знаний
3. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи
4. Усвоение новых знаний и способов действий
Физкультминутка
5. Закрепление новых знаний и способов действий
Эмоциональный настрой
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось ярко - рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
- Поздоровайтесь и вы с нашими гостями.
- Нам предстоит интересная работа.
- Поэтому девиз нашего урока:
«Что бы мы ни делали,
все должно быть прекрасно,
должно радовать и нас,
и тех, кто рядом с нами».
(на доске критерии - лесенка ) Договориться о критериях оценивания на уроке!!!- умею зеленый
- иногда трудно голубой
- нужна помощь красный
- Чем мы занимаемся на уроке чтения? ….
(у детей разрезные карточки со слогами).
1) Чтение слов и составление слов из слогов.
- У вас на столах карточки
-Что на них написано? (слоги).
РАБОТА В ПАРЕ - Попробуйте вдвоем (в паре) составить слова.
кор
ка
си
ца
ни
муш
КОРМУШКА СИНИЦА
-Оцените свою работу в листе «Мои успехи» (зеленый, голубой, красный)
Вывод: Из слогов можно составлять слова!
Слайд 1. - Посмотрите на экран, прочитайте строки:
-
связь слов
-
заглавная буква
-
слог
-
точка
-
законченная мысль
- Найдите «лишнее» слово (слог)
(Все остальные слова - признаки предложения)
Слайд 2:
-
Предложения пишутся с большой буквы;
-
В конце предложения ставится точка или другой знак;
-
Слова в предложении должны быть связаны по смыслу.
- Что у вас на карточках? (слова)
- А что можно составлять из слов? 2) - Можно ли назвать слова на карточке предложением? Такие предложения в русском языке называются деформированными.
- Как вы понимаете слово деформированный? (В словаре Ожегова: искаженный, неправильный)
Слайд 3.
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Чему вы должны научиться?
- Какие цели вы себе поставите?
На доску прикрепляются слова:
УЗНАТЬ
НАУЧИТЬСЯ
- Сейчас вы будете работать в группе. Выполняйте правила работы в группе. - Расставьте слова так, чтобы они выражали законченную мысль. - Наклейте слова на полоску бумаги. - Какая подсказка есть? (Большая буква.) - Докажите, что это предложение. - Какой знак в конце предложения вы поставили?
Чтение предложений. Обсуждение вариантов. - О чём говорится в предложении? - Что говорится о синице? - Можно ли узнать, что дальше происходило с синицей? (Нет.) - А что нужно для того, чтобы узнать? (Составить ещё предложения.) - Что выражает предложение? (Законченную мысль.) - Из чего состоит предложение? (Из слов.) - Чему мы сейчас учились? - Выбор соответствующей предложению схемы. (3 варианта схем на экране) Слайд 4 1. _____ ____ _____! 2. ____ _ _____ _____? 3. _ ______ _____ ____.
Оцените свою работу.
Подведем итог. -Как составлять деформированные предложения? Слайд 5.
Алгоритм работы с деформированным предложением.
1. Прочитай группу слов.
2. Составь из слов предложение.
3. Какой знак препинания поставишь в этом предложении?
4. Проверь, правильно ли ты составил предложение.
ФИЗМИНУТКА.
Слайд 6.
РАБОТА В ГРУППАХ (карточки: 3 1 2 4 5 1 группа: Белка на зиму орехов запасла. 5 4 1 2 3 2 группа: Ворона спустилась с верхушки ели. 4 5 3 1 2 3 группа: В берлогу забрался бурый медведь.
Оцените свою работу в группе.
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ
- У кого на столе зеленая звездочка?
Задания сильной группе:
- Прочитайте задание. Найдите предложения. Поставьте в конце предложения точку или другой знак.
Скоро наступит долгожданная зима готовятся зимовать лесные животные под корой спрятались крохотные насекомые на юг улетели перелётные птицы.
- У кого на столе голубая звездочка? (средняя группа)
- Прочитай предложения и поставь в конце нужные знаки.
1) Ты не видел мою книгу
2) У меня скоро день рождения
3) Я учу уроки
- У кого на столе красная звездочка? (слабая группа) Работают со мной.
- Закончи предложения подходящими словами.
Тетя живет в ........................................................
Сестра учит ...........................................................
Папа идет в ...........................................................
Мама пишет............................................................
Брат играет в ........................................................
Я дружу с ………………………………………….
У меня есть ……………………………………..
Оцените свою работу в группе.
Слайд 7. - Составьте предложения по картинке «Друзья птиц»
- О каких друзьях пойдет речь в вашем предложении? Снег засыпал кормушку. Голодно стало птицам! Ребята решили помочь им. Коля смёл снег с кормушки. Дети положили туда ягоды и семена. Саша повесил на ветку сало. Угощаются снегири, воробьи, синицы. Хорошие у них друзья!
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с изученным материалом;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре, группе
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
6. Итог урока - Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы составить предложения из отдельных слов?
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ (наклеить на лист большой кружок цвета по критериям)
Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.
7. Рефлексия
деятельности
Слайд 8 Лесенка
-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?
Дети оценивают свою деятельность:
Третья ступенька Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал Я УМЕЮ
Вторая ступенька
Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки. НЕ ВСЕГДА ПОЛУЧАЛОСЬ
Нижняя ступенька. Я не доволен своей работой. НУЖНА ПОМОЩЬ
Приложение к уроку (раздаточный материал)
(Текст на карточках у детей, на экране картинка)
- Работа с текстом до чтения.
Друзья птиц. Пришла зима. Снег засыпал кормушку. Голодно стало птицам! Ребята решили помочь им. Коля смёл снег с кормушки. Дети положили туда ягоды и семена. Саша повесил на ветку сало. Угощаются снегири, воробьи, синицы. Хорошие у них друзья!
2) Чтение текста «Друзья птиц» б) Дети читают текст вслух по предложениям. Вопросы по ходу чтения. После 1-го предложения: - Какое время года наступило? После 2-го предложения: - Что случилось? После 3-го предложения: -Что узнали о птицах? После 4-го предложения: - Что решили ребята? После 5-го предложения: - Что сделал Коля? После 6-7-го предложения: - Какой корм приготовили ребята? После 8-го предложения: - Какие птицы слетелись к кормушке? - Как надо прочитать последнее предложение?
Повторное чтение текста с соответствующей интонацией. 3) Вопросы ко всему тексту. - Почему так назвали текст? - Сколько предложений в тексте? Докажите. - Прочитайте первое слово каждого предложения. - Какое предложение самое длинное? - Можно ли переставить слова во 2 и 3 предложении? - Смысл предложения изменится? - Составьте схему первого предложения.
- Интересный текст мы с вами прочитали?
12